Порошок бесстрашия

Александр Михан
Вадим ходил следом за стариком, стараясь не упускать того из виду. Немолодой мужчина в потрепанном временем костюме так ловко перемещался по лабиринтам своей лаборатории, заваленной «нужным» хламом так, что стоило на секунду потерять бдительность – и он тут же исчезал в каком-нибудь шкафчике с реагентами.
– Пётр Фомич, Пётр Фомич, ну так как? Вы поможете мне в моём деле или нет? – Вадиму уже явно надоело бегать за мужчиной, и он с нотками недовольства снова дал о себе знать.
– А-а, ты ещё тут? – Пётр Фомич слегка наклонил голову, чтобы поверх очков взглянуть на парня. – Так, так, так… Я запамятовал, зачем ты пожаловал. Напомни старику, будь любезен…
– Я же говорил: порошок бесстрашия… Мне нужно по профессии скоро прыгать с парашютом, а я немного, так сказать, переживаю…
– С парашютом, говоришь? Так, так, так… – старик подошёл к шкафчику с множеством небольших ящиков, на которые были наклеены литеры А , Б и В.
– Безрассудство, беспечность, бестолковость… А вот и оно – бесстрашие. Мне показалось, что бесстрашие закончилось этой весной: знаешь, много выпускников… Хотя, с другой стороны, я их понимаю. Когда сам учился в ААПМ…
– Где, где? – переспросил Вадим.
– В Академии алхимии и прикладной магии. Хотя это было почти сто лет назад. Кстати, галстук нашего факультета, – Пётр Фомич поправил двумя руками галстук-бабочку на шее, который быстро поменял цвет, стоило только мужчине к нему прикоснуться. – Страх перед экзаменом очень сильная штука: вырабатывается столько адреналина, что хватило бы на целый год для какого-нибудь НИИ. Но, с другой стороны, страх  очень полезен. Вот представь себе, что началось, если бы люди перестали бояться? Наступил полный хаос, сколько людей погибло бы зря! Каждый уважающий себя мужчина захотел бы сразиться с драконом: а где их столько набрать, этих самых драконов? Нет, я понимаю, что естественный убыток 98 процентов, но все равно найдется какой-нибудь счастливчик, которой снесёт дракону голову.
Так ладно бы для опытов или по делу – нет же, просто так! Чтобы показать свою удаль. Я бы и охоту запретил, честное слово. Или нет: наоборот: разрешил только с таким же арсеналом. Идёшь на оленя – вот тебе металлические рога, на медведя – на  тебе титановые когти. Чтобы был паритет, улавливаешь? А так сядет горе-охотник в засаде на дереве и с ружья стреляет по беззащитным братьям нашим меньшим, как в тире. Тоже мне, смельчак выискался! А потом трофеи, головы несчастных на стену вешает. Его бы самого так повесить! В прежние  времена с каменными ножами охотились и знали цену жизни: как своей, так и животного – только для пропитания, только, чтобы не умереть с голоду!
Мужчина, рассуждая о жизни, не заметил, как достал из ящика продолговатый бумажный пакет и положил Вадиму на ладонь. Затем, видимо, что-то  вспомнив, быстро побежал к столу с микроскопом и, посмотрев в окуляр, протяжно замычал.
– Так вот в чём загвоздка была! Я вот усилю реагент и повторю снова! Должен сказать вам, молодой человек, создать с нуля  философский камень – это вам не яичницу приготовить! Очень многое зависит как от состава материала, так и от энергетического поля практика!
У старика обе руки засветились сиреневым цветом, и он, густо покраснев, поспешил спрятать их в карманы пиджака.
– В общем, удачи вам, молодой человек в ваших, так сказать, прыжках с парашютом! – мужчина опять посмотрел поверх очков на Вадима. – И сильно не переживайте: она тоже волнуется перед свиданием. Лучше расслабьтесь и только тогда насладитесь первым поцелуем!
– Вы это о чём, Пётр Фомич? – Вадим мечтательно спрятал порошок в джинсы.
– А-а… Нет, ни о чём. Это так, к слову, как говорится. Немного сделал отступление… – мужчина провёл парня до двери и ещё раз пожелал удачи в прыжках, а сам посмотрел на старинную фотографию на стене, на которой была запечатлена очень красивая девушка в форме гимназистки. – Я тоже когда-то первый раз боялся «прыгнуть с парашютом». Но ничего: любовь и не такие испытания выдерживает.

***
Увидев Татьяну, Вадим быстро проглотил содержимое пакетика, подаренного ему стариком, глубоко вздохнул и, почувствовав необычайный прилив смелости, поспешил навстречук девушке. Молодые люди, приветствуя друг друга, дружески обнялись и парень, сам от себя не ожидая такой прыти, поцеловал Татьяну в щёку. Девушка улыбнулась.
– Какой-то ты сегодня не такой, как вчера. Такое ощущение, что у тебя добавилось храбрости, что ли? – Татьяна внимательно посмотрела Вадиму в глаза. – Пирожки сегодня делал?
– Почему пирожки? – Вадим в недоумении пожал плечами.
– Весь в муке, лицо испачкал, руки…
Девушка пальцем вытерла Вадиму нижнюю губу и, глядя на белый порошок, слегка принюхалась.
– О, знакомый запах!
– Почему знакомый? – Вадим быстро начал моргать.
– Наши девчонки его перед экзаменом принимали, порошок бесстрашия, кажется. А оказалось, что это никакое не волшебное снадобье. Это аскорбиновая кислота, витамин, который стал на тот момент плацебо.
– Получается, они сами экзамен сдали? – Вадим задумчиво присел на скамейку.
– Ну конечно!
– Ох, и хитёр же этот старик! – Вадим улыбнулся. – Он меня сразу просчитал: расслабься, мол, и насладись моментом. 
– Ты это о чём? – Татьяна присела рядом с парнем.
– Да так, мысли вслух, – Вадим приобнял девушку и слегка улыбнулся. – Как говорил старый алхимик, создать философский камень – это вам не яичницу приготовить! Всё зависит от энергетического поля практика!