Ангел в сердце

Оксана Аистова
В нашем подъезде живет бабуля, которую всюду водит собака-поводырь. Я понимала, что бабушка совершено слепая, но почему-то при встрече никогда не смотрела ей в глаза. Мне казалось неприличным пялиться на чужую беду, а еще я думала, что, либо сама бабушка, либо пес обязательно заметят мою невоспитанность.
Однажды, вот так опустив взгляд в пол (дело было в подъезде), я крепко ошиблась в траектории движения и столкнулась с бабулей. Испугалась жутко, думала, что та упадет. Начала извиняться, спрашивать все ли в порядке, и почему-то заглядывать в глаза, ища ответа. Через пару минут опомнилась и почувствовала себя еще хуже.
Ну что я за нелепое создание, все у меня шиворот-навыворот? Правильно мама говорит, говорит, что у меня карма напрочь дырявая, потому что я ее сама то прожгу, по проколю, то порву, наступив на краешек.
Хоть я в карму и не верю — в храм хожу, но мамины слова понимаю. Потому что и правда у меня вечно все наперекосяк. От меня и муж сбежал по этой причине. Однажды сказал, что я, как девушка из фильма «Невезучие», со мной жить страшно. Что-то я далеко от сути ушла. Ну вот, видите, мама права...
После нашего столкновения бабушка остановилась, пес тоже сел как вкопанный. Они оба выждали немного, потом соседка спросила:
— Выдохнуть можешь?
Я кивнула, через мгновение поняла, что опять творю какую-то ерунду и ответила:
— Да. Конечно.
— Выдыхай, — сказала бабушка.
Я выдохнула. Шумно, чтобы было слышно. Старушка улыбнулась:
— Не для меня выдыхай. Чтобы успокоиться.
Снова кивнув, потом мотнув головой, мол, опять, я выдохнула уже тише и, действительно, спокойнее.
— Молодец, — похвалила соседка. — Время есть?
— Да, — ответила я уже без лишних телодвижений.
— Пойдем гулять, — женщина дала знак, чтобы я взяла ее под руку. — Вперед, — сказала она поводырю.
Пес теперь вел нас обеих. Он выбирал маршрут, а мы следовали за ним. В парке сели на скамейку. Пожилая соседка сказала:
— Инна Егоровна.
— Настя, — ответила я.
— Хорошее имя. Сейчас говорят, что оно значит возрождение, а изначально, в мужском варианте… Ты же в курсе, что твое имя пошло от Анастасиос? Так вот, это значило «переселение».
Я зачем-то опять кивнула. Потом ответила:
— В курсе. И, видимо, застряла в мужском значении, потому как возрождать не умею, а провоцировать переселение подальше от меня — запросто.
— Крысы бегут с корабля? — спросила моя собеседница.
— Ну да. Корабль-то тонет.
— Пробоина?
— Еще какая. Как черная дыра.
— Так латать надо срочно, — оживилась Инна Егоровна.
— Я бы с радостью, но как говорит моя мама, руки у меня не под это заточены.
— А под что? — спросила соседка.
— Да я и сама не знаю. За что не возьмусь, сплошная катастрофа.
— Сегодня я устала. Приходи ко мне завтра. Будем разбираться с твоей катастрофой, — сказала Инна Егоровна.
И я пришла. Не потому что надеялась, что меня спасет слепая соседка, просто потянуло к человеку. Инна Егоровна была первой за последние лет десять, кто не сказал мне, что я ходячее недоразумение, ну или что-то подобное.
Позвонила. Открыла сама хозяйка. Указала жестом, чтобы проходила на кухню. Там на столе уже были чашки с блюдцами, конфеты в вазочке. А чайник на плите стал подавать признаки того, что вот-вот засвистит. Я разлила по чашками чай. Мы уселись друг напротив друга и стали общаться.
Нина Егоровна расспрашивала меня, кем я работаю, на кого училась, замужем ли, есть ли детки. Мой рассказ был коротким. Училась на экономиста, а работаю помощником бухгалтера. Экономист из меня  никакой. Как я дотянула до диплома, сама не знаю.
Вуз выбрали родители, считали, что у меня есть способности к точным наукам. Но моя твердая четверка по алгебре, говорила не способностях, а о том, что в классе из пятнадцати человек я просто была в числе тех, кто может решить задачу и понимает, что значит слово «функция».
Вот Мишка Еремеев, тот был способный. Но он пошел в мореходку, потому что мечтал о море, а не об экономике, а я мечты задвинула, потому что они бы не понравились папе и маме.
— Он тебе нравился? — вдруг спросила Инна Егоровна.
— Мишка? — я невольно улыбнулась, потом вздохнула. — Он меня в упор не видел. Не помогло даже то, что в нашем классе было всего три девочки.
— Сельская школа?
— Да. Мне нравилось там учиться. Я и из села бы не уезжала, но у мамы были амбиции, которые должны были реализовать я и папа. Он смог, стал довольно известным в городе ветеринаром. А я подвела. Мама даже как-то сказала, что меня надо было оставить с бабушкой в селе, всем было спокойней, и там от меня была бы хоть какая-то польза.
— Не хочешь вернуться?
— Некуда. Бабуля умерла. Дом продан. Квартиру, в которой я живу купили частично на эти деньги.
— А муж? — спросила Инна Егоровна.
— Был да сплыл. Сказал, что рядом со мной он все время чувствует себя как на «Титанике».
— Так это он — сбежавший грызун?
— Ну да, — я улыбнулась. Меня повеселила картинка — муженек в серой шубейке с длинным хвостом.
— Мой тоже сбежал. Как только понял, что я слепну. Испугался, что придется со мной возиться.
Мне стало не по себе. Я на судьбу подругам жалуюсь, а человека в беде бросили в одиночестве.
— А дети? — спросила робко.
— Сын пошел в отца. Звонит раз в месяц, изображает заботу. Раз в год приезжает на пару дней, но ведет себя так, словно я могу заразить его слепотой. Даже обнять боится.
У меня мурашки по коже пошли от мысли о том, что в такие моменты чувствует эта сильная женщина.
— А твои дети? — спросила она.
— Моих пока нет.
Шутить на эту тему, прикрывая так боль, не хотелось, да и врать, что готова родить от первого встречного тоже.
— Печально, — все верно поняла Инна Егоровна. — Ты приходи ко мне почаще. Человеку без поддержки никак. У меня хоть Лорд имеется, а ты совсем одна, как эта кошка. — Женщина указала пальцем в противоположный угол кухни. — Лорд приволок. Я думала котенок, потом поняла, взрослая, вернее, старая и слепая.
— Откуда вы знаете? — спросила я и прикусила язык. Вот же глупая, ткнула человеку, что увидеть это она не могла.
— Чувствую и слышу. Лорд ее, так же, как меня, по квартире водит.
Тут пес подошел к коврику, на котором лежала кошка. Он ткнул ее носом. Та поднялась и, прижавшись к Лорду вплотную, пошла следом. Пес довел ее до миски с кормом и лег рядом, наблюдая, как его подопечная ест.
— Невероятно, правда? — спросила Инна Егоровна. — А ведь я поначалу не верила, что он сможет мне помочь. Боялась и его, и с ним — не доверяла. Думала, а вдруг его что-то отвлечет на улице и он меня бросит. Но у него словно врожденный инстинкт спасать немощных.
Я спросила:
— Можно его погладить?
Женщина улыбнулась:
— Ласку и похвалу он любит...
Уже где-то полгода я к Инне Егоровне заглядывала каждый день, когда вдруг осознала, что моя жизнь перестала быть вечной катастрофой. Больше не билась посуда, не ломались каблуки. Меня хвалили на работе, повысили из помощников (в мои тридцать два это было значимо). Даже мама стала общаться со мной иначе, на днях совета спросила.
Мне было непонятно, как случилась эта метаморфоза, и немного страшно от мысли, что все может вернуться назад. Я даже поделилась своими опасениями с Инной Егоровной. Она ответила:
— Не вернется. У тебя появился поводырь.
Я удивилась:
— Какой? Лорд?
— Нет. В душе. Называй его как хочешь, но мне кажется, что когда мы помогаем кому-то от чистого сердца, в нашем собственном поселяется ангел, который как Лорд, ведет нас по жизни. Помогает обходить препятствия, не упасть в яму.
— Но кому я помогла? — моя память не дала ни одного ответа. Может, это было очень давно?
— Мне, — спокойно сказала Инна Егоровна.
— Чем? Все наоборот. Вы меня высушивали, поддерживали, давали советы.
— Тем, что видела во мне зрячего человека, а не только слепую бабку.
В голове всплыли те, первые минуты нашего знакомства, и потом мои вечные кивания, попытки что-то показать. Но как?
— Как я это увидела? — спросила Инна Егоровна. — Ты каждый раз так мило смущалась, когда забывала о моей слепоте. А знаешь, что я еще вижу? — заговорщически сказала она.
Я опять кивнула. Соседка улыбнулась и ответила:
— Ты нравишься Максиму с седьмого этажа. Не спрашивай… Все тоже смущение. Он даже отчество мое выговорить не может, когда ты рядом, хотя раньше чеканил: «Доброго дня, Инна Егоровна. Привет, Лорд». Присмотрись к нему. Уверена, что человек, который всякий раз здоровается с собакой, не может быть плохим.
Инна Егоровна не ошиблась. «Увидела» верно. Мы с Максимом женаты уже три года. У нас растет сын. Он просто обожает Лорда и дружит с Инной Егоровной. И знаете, мой ребенок, на сто процентов уверен, что эта бабушка все видит. Признаюсь честно, когда они играют вместе, я тоже в этом почти уверена.
Видимо, ангел в сердце показывает этой замечательной женщине все, что ей очень дорого.