Не я первая, не я последняя

Людмила Алексеева 3
               
               Кое-как открыла дрожащей рукой дверь и с облегчением вздохнула: «Наконец-то дома.» С каждым разом становится тяжелее переносить химиотерапию. Как же всё надоело. Бросила бы лечение, но ради дочки потерплю, выкарабкаюсь, чего бы это ни стоило.

 А пока что, где взять силы, чтобы добрести до холодильника, достать пять перепелиных яиц? Рекомендации доктора надо выполнять:пью сырые яйца в день лечения, и тешу себя мыслью, что в них витамины – антиоксиданты. Сперва было невмоготу их пить, а сейчас привыкла, жизнь заставит, не это выпьешь.
 
               Удобно устроилась на диване, укрылась пуховым одеялом и задремала. Последнее время диван и одеяло – всё, что мне надо, да ещё мысли о прошлом и нынешнем, дальше загадывать не приходится. Хорошо, что уговорила мужа в отпуск уехать к матери, к дочке, которая гостит у бабушки уже полгода. Скучает ребёнок по маме и папе. Разве хватит тех дней, что наездами, лишь бы повидаться, да ежедневными разговорами по телефону. Сама соскучилась, слов нет. Надо позвонить, хоть одним глазком увидеть  любимых…

          На звонок муж ответили сразу. Две улыбающиеся мордочки кое-как вместились на экран. Глаза Сергея тревожно вглядываются в телефон, видимо, старается понять моё состояние. Он находил множество причин, чтобы не оставлять меня одну. С трудом убедила, что Юляшка тоскует и ждёт нас обоих, так пусть хоть папа обрадует её, да и бабушке надо отдохнуть, Юле у неё ещё жить да жить. Когда я оклемаюсь, одному Богу известно.

- Привет, мои хорошие. Как дела? – стараюсь казаться бодрой, весёлой, хотя на сердце кошки скребут.
 
- Пивет мамочка! Ты когда пхиедешь? Я очень по тебе скучаю, - глаза полные слёз, которые вот-вот потекут по щёчкам. Как бы не расплакаться самой… Из последних сил держусь, ободряюще улыбаюсь:

- Скоро, золотце, скоро. Ты же сейчас с папой! Расскажи, чем вы занимаетесь? – Отвожу в сторону телефон, смахиваю слёзы и продолжаю бодро улыбаться.

- Мама, а мы с папой ходили на футбол. Папа болел за синие майки, а я за белые и я победила. А после мы пошли есть мохоженое. А ещё он купил мне азбуку на магнитиках, думал, что я буквов не знаю, а мы с бабулей все буквы выучили, а цифхы только до десяти.

- Какие вы с бабулей молодцы! Я приеду, а ты уже читать научишься. Вот, здорово! Передай бабушке спасибо и большой привет от меня. Слатушенька, ты помогай бабушке и слушайся?
 
- Я помогаю бабуле: она меня хочет на хвучки взять, а я говою: «Не надо, баба, я уже тяжёленькая, мне скоо четые года, только папе можно меня поднимать. Папа у меня большой и сильный.»

- Умница моя. Юлечка, а папа тебе книжки читает на ночь?

- Да, сейчас папа, а фханьше  бабуля. Я люблю книжку пхо Айболита, Тааканище, где медведи едут на велосипеде, и жаба на метле.

- Молодец. Я тоже люблю эту книгу, будем вместе её читать и картинки там замечательные. Золотце, а кушаешь хорошо?

- Конечно же. Мне бабушка мультики включает, когда кушаю, тогда я всё, всё съедаю.

- Лина, у нас всё хорошо, не переживай,- Сергей забрал телефон, видимо, чтобы дочка не наговорила лишнего, что могло бы меня расстроить.

- Лучше о себе расскажи. Как себя чувствуешь? Я скоро приеду, денька два, три побуду и – домой. Юляшка у нас золотой ребёнок, бабушка не нахвалится. Скоро будем вместе, чуть-чуть все потерпим.
 
- Обязательно потерпим. Ты же помнишь народную мудрость: «Терпеть — дар женщины,»- стараюсь приободрить мужа слабой улыбкой.

- Пока, пока, мои дорогие. Я вас очень, очень люблю и скучаю,- обменялись воздушными поцелуями, быстренько отключаю телефон, откидываюсь на подушку и даю волю слезам.

               От разговора и слёз совершенно обессилела, словно на мне воду возили. В сотый раз погружаюсь в одни и те же мысли: как так могло случиться со мной - молодой, здоровой, счастливой? Обычно этой напасти подвержены женщины постарше, но чтобы в двадцать восемь лет…  Однако, всё чаще и чаще прихожу к выводу, что сама виновата. Хотелось жить вольно, без забот, хлопот, без детей, не думая о том, что гормональные таблетки необходимо подбирать индивидуально, что это палка о двух концах. Сергей просил ничего не принимать, он очень ждал, появления маленького человечка в семье. А я, дура дурой, пообещала, но не сдержала слова, пока он гневно не обронил: «Не хочешь детей, я тебя брошу!» Спасибо, родной, а то бы и Юльки не было. Какое счастье, что она у нас есть!

            Если бы не медосмотр на работе, всё могло быть намного печальнее. На маммографии выявили опухоль, как гром среди ясного неба. Сколько пережито: испуг, слёзы, крах всем планам, растерянность - как жить дальше, страх за дочь и мужа, как они без меня? Спасибо доктору Надежде Петровне: успокоила, объяснила, что лечение длительное, понадобятся силы и терпение, надежда и вера в благоприятный исход. Современная медицина на месте не стоит, сейчас мастэктомию сочетают с одновременной пластикой. Выбор за мной, в любом случае операция переносится тяжело. Решение было однозначным: остаться хотя бы внешне, здоровой, не чувствовать себя ущербной. Серёжа умолял сделать операцию, которая переносится легче:

- Линочка, для меня важно, чтобы ты была жива и здорова, для этого мы переживём всё. Ты во мне не сомневайся. Не усложняй себе жизнь. Я тебя люблю и буду любить какой бы ты ни была.
 
               Но даже представить себе не могу, какими глазами он смотрел бы на меня. Наверно, отводил бы взгляд, нарочно бодро и неестественно что-то говорил? А как бы обнимал?

  Нет!
Хочу остаться прежней: молодой, любимой, желанной, красивой. Тяжело сейчас, но всё проходит. Не я первая, не я последняя. Закончу курс проклятущей химии, и силы будут прибывать, доктор обещала… Ей я верю. Встану на ноги ради дочери и мужа, и заживём мы, как раньше: дружно и счастливо.
 
      Жаль, предстоит ещё одна операция… Полегче…  Но у Юляшки никогда не будет ни брата, ни сестры.