Без любви - не надо

Кристина Артемьева
Это просто невозможно! Увидев в ленте очередной снимок бездомного  кота с несчастными глазами, приютившегося на ступеньках чьего-то дома, я, вопреки данному себе обещанию игнорировать подобные посты, всё-таки прочитала сопроводительный текст, и, как обычно, не сдержала слёз. Давно задавалась вопросом: ну, почему?! Почему так рвётся сердце при виде бездомных собак и кошек, ищущих поддержки и сочувствия у случайных прохожих, и особенно при виде тех, кто уже ничего не ждёт и не ищет, а просто погибает в безжалостных, холодных лапах человеческой цивилизации?! Да, создаются приюты для таких животных, но их всё равно не хватает, и на их содержание нужны немалые средства, и животные там находятся как бы ни при чём, не для чего! И ведь нет такого надрыва в чувствах, при виде гибнущих диких животных, гибнущих, само собой, от естественных причин, а не из-за человеческой халатности и безответственности. Да печально, но ничего тут не поделаешь. Срабатывает понимание – идёт нормальный природный процесс естественного отбора. А собаки и кошки, которые не ушли жить куда-нибудь в лес или в парки – это существа, которых я бы прировняла к бомжам и детям беспризорникам. Да, бомжи тоже бывают разные – кто-то сознательно выбирает такой способ существования, так же как и некоторые домашние животные. У меня даже есть одна реальная история про такого кота, который ушёл из дома, сознательно выбрав вольную жизнь. Его любили, о нём заботились, он даже ненадолго возвращался, как бы сомневаясь в своём выборе, но потом снова ушёл, видимо приняв окончательное решение, что домашний уют, даже не в квартире, а частном доме – это не для него. Такие случаи есть, но их мало. Чаще всего – это явление другого порядка вещей: неразумного, жестокого, бессердечного. И сейчас я расскажу, что именно мне пришло в голову, какое объяснение я наконец-то нашла этому душераздирающему явлению. Я абсолютно уверена, что все явления окружающего нас мира – это материальное воплощение того, что творится в совокупности у всех нас в душе и является результатом наших деяний. Поясню: не просто результатом того, ЧТО мы делаем, а именно КАК: с какими чувствами, с каким отношением. А мы делаем очень много всего, даже торопимся, жалуемся на нехватку времени, тратим нервы, рвём жилы, чтобы успеть, потому что… А что собственно будет, если не успеем? Ладно, сейчас не об этом. Вспомните про огромные поля мусорных свалок, которые мы не видим, но про которые знаем, вспомните картинки переполненных мусорных баков, которые у нас каждый день перед глазами. И, кстати, именно они являются основным источником пропитания для бомжей и бездомных животных. Догадываетесь, о чём это я? Вот-вот! Это конечный итог того, на что мы так рьяно тратим свои силы и время. Тоже воплощённая живая картинка. Горы ненужного, испорченного, протухшего, и живые существа, которые роются в этом, пытаясь найти что-то приемлемое для себя, чтобы выжить.
И вот мой вывод. Всё это – результат наших действий, совершённых БЕЗ ЛЮБВИ. Работа, обустройство своего дома, приготовление пищи, рождение и воспитание детей, забота о близких. Всё это, как правило, полуосознаваемая работа заложенных в нас программ, которые мы выполняем чтобы заработать денег, из чувства долга, из необходимости что-то делать, чтобы заполнить своё существование каким-то смыслом, при этом - без любви или с жалкими её крохами. Огромное количество результатов нашей деятельности, совершённых преимущественно таким вот образом, это то, что очень быстро оказывается на свалках. В прямом и переносном смысле. Потому что сделанное БЕЗ ЛЮБВИ стоит дёшево, а если даже и дорого, то очень быстро обесценивается и выбрасывается на свалку, а бывает, что уже сразу никому не нужно, поэтому и нет востребованности и ответной благодарности. А наши живые души, томящиеся в телах биороботов-киборгов, занятых выполнением сомнительных по эффективности и нужности действий, и есть те самые несчастные кошаки и собаченции, голодные, больные, измученные, никому не нужные. Потому и рвётся сердце, глядя на них.
Хочется крикнуть: люди, очнитесь! Одумайтесь! Остановитесь! Сосредоточьтесь на внутреннем! Не надо ничего делать без любви! Хватит уже, достаточно! Свалки переполнены и они воняют!
А что такое войны, вспыхивающие то тут, то там по всему миру? Это уже просто  НЕВЫНОСИМОСТЬ ЖИЗНИ БЕЗ ЛЮБВИ .
Каждый вдох и выдох, каждый шаг, каждое действие – это потраченная энергия. На что она потрачена? Не имеет смысла то, что сделано без любви. Поэтому БЕЗ ЛЮБВИ – НЕ НАДО.
Я человек не религиозный. В том смысле, что не могу причислить себя к сторонникам ни одной из существующих религий. Тем не менее, в заключении хочу привести отрывок из Библии.
Глава 13 из 1-го Послания апостола Павла коринфянам.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна;ю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»