Римма. Глава 4

Павлина Крылова
«Милая моя Риммочка!
Я не могу уйти, не раскрыв этой тайны, но и раскрывать не имею права. Я обещала молчать до скончания своего века.
Если не сочтешь нужным читать, можешь в любой момент уничтожить это письмо и забыть о том, что уже успела прочитать.
Мы с Матвеем начали встречаться еще в школе. Потом вместе поехали учиться, осенью Матвея забрали в армию на два года. Через месяц я узнала, что беременна.
О том, чтобы вернуться домой с ребенком не могло быть и речи. Там меня и так поедом ели по делу и без дела.
Родители Матвея изначально были против наших встреч. Они бы меня с ребенком и на порог не пустили.
Решила я, что до последнего ничего не буду никому (и Матвею в том числе) говорить. Что я могла решить? Мне же в ту пору и 18 лет еще не было. Матвей-то августовский был, а мне только в марте следующего года 18 должно было исполниться. Сама еще ребенок.
До самых родов пыталась найти выход из сложившейся ситуации, но ничего не приходило в голову.
Родила ребёночка, лежу и плачу. Идти с малышом мне некуда, но и оставить новорожденную дочь я не в силах.
Ко мне подошла женщина из нашей палаты, спросила в чем дело. Я рассказала все, как на духу.
- Моя сестра много лет не может родить ребеночка. Давай я ей скажу, и она заберет твою дочь. Ребенок будет расти в хорошей семье, в любви и достатке.
Так у Валентины Антоновны «родилась» дочь Римма. Мне не ведомо, каким образом они это сделали, но официально именно она родила ребенка, а меня никогда не было в том роддоме.
Между собой мы договорились, что для всех я твоя тетя. Это было сделано для того, чтобы я могла в любое время беспрепятственно видеться с тобой. Единственное условие – до скончания века я должна хранить тайну твоего рождения.
Тебе было пять лет, когда у Вали начались проблемы со здоровьем. Она много времени проводила в больницах, и ты в это период жила у нас.
Матвей всегда удивлялся, как Римма может иметь такое сильное сходство с ним и не иметь ничего общего с родителями. А я не имела права раскрыть тайну, чтобы мы оба не лишились возможности видеться с тобой.
Дело еще и в том, что после армии Матвей не мог иметь детей. Так уж вышло. Он был мужчиной, но стал бесплодным.
Тебе было 13 лет, когда Валентина Антоновна вылечилась. Врачи посоветовали ей сменить климат. Супруг ее как раз получил отставку. Они решили уехать на его родину в Белоруссию.
Я лишилась возможности часто видеть тебя.
Отписала тебе Риммочка все, что у меня есть. Это письмо спрячу, но не сильно. Если найдешь и дочитаешь до конца, у меня к тебе одна просьба:
Прости меня, если сможешь!»
***
Я, конечно, дочитала письмо до конца, но чувствовала себя так, будто обворовала Римму. Подошла к ней, отдала письмо.
- Это для тебя!
И ушла на улицу. Лучше быть в жаре, но не видеть и не знать дочитает ли подруга письмо и какой будет ее реакция. Когда Римма сочтет нужным, она позовет или выйдет ко мне.
Подруга вышла минут через двадцать.
- Пойдем в дом, там прохладнее.
Римма включила чайник.
- Сейчас Сеня привезет торт. Будем чай с тортом пить.
Она помолчала, глядя в окно.
- Я узнала об этом в прошлом году. Мама Валя тоже не смогла уйти, не раскрыв тайну. Знаешь, она восхищалась моей биологической мамой. Ее терпением и стойкостью. Столько лет хранить тайну сможет не каждый.
Неожиданно Римма встала и поспешно удалилась в комнату, бросив напоследок:
- Мы обязательно поговорим об этом, но сейчас мне нужно побыть одной.
  ***
Приехал Арсений с тортом. Римма не вышла к нему. Только крикнула из комнаты изменившимся голосом:
- Спасибо, Сенечка! Можешь быть свободен!
Мужчина взглядом спросил:
- Что с ней?
Я, так же молча, ответила:
- Не знаю.
А что я могла сказать? Я даже не знаю, кем он приходится Римме и насколько посвящен в ее дела.
Подруга вышла только спустя пару часов.
- Зоя, мы обязательно поговорим об этом, но не сейчас. Я пока не готова.
- Как скажешь.
К торту мы так и не притронулись. Настроение у Риммы было не праздничное, да и не спадающая жара не способствовала поеданию такой пищи.
Ближе к вечеру Римма сказала:
- Вера Ивановна как-то говорила, что здесь живет Юрка Самсонов. Мы с ним в детстве дружили. Давай нагрянем к нему в гости?
- Удобно ли? – засомневалась я
- Мне одной было бы не удобно, а вдвоем почему бы и нет?
- Ты знаешь, где он живет?
- Вера Ивановна сказала, что в родительском доме. Найдем. Только нужно что-нибудь из продуктов с собой взять у Юрика пенсия по инвалидности и все.
Я задумалась.
- Если ты не видела его много лет и теперь придешь с пакетом продуктов, то это может оскорбить или обидеть мужчину.
- Давай торт с собой возьмем. Нормально?
- Нормально. Думаю, к торту можно купить чай (мол, мы же не знаем, может он противник чая) и сахар (на случай если «он сам не употребляет его»)
- Зойка, ты гений!
- А-то!
Продолжение этой истории в следующей главе.