Собирай скорби как сокровище

Ольга Оборина
             (Письмо к рабе Божьей Аннушке от 20 октября 2023 года)
                «Собирай скорби как сокровище»
                (Из записей архимандрита Тихона)
                ........................
              «Человек несчастлив только потому, что не знает, что он счастлив»
                (Ф. М. Достоевский)
                ......................
Я сейчас заплачу, заплачу, заплачу. От твоего милосердия. Я вчера позвонила сестре, родному по крови человеку, а она сказала, что я уже надоела ей со своей температурой, что я зациклилась на этом. Мне стало больно, что я совсем одна, и что даже раздражаю свою сестру своей болячкой. Аня! У меня утром температура 37, 0. А после работы температура 37,3 или 37,5. Тетенька-доктор, которая меня выписывала, сказала, чтобы я не волновалась... Она сказала, что температура постепенно будет уходить... Я вчера звонила монахине в Дивногорск. Она сказала, что среди её окружения есть одна старушка, Божий человек, ей 82 года, страдала с такой же температурой ровно год. Я была поражена. Здесь, в Красноярске, одна женщина страдала ровно 5 месяцев. А потом все прошло. Я все поняла. Все поняла. Моя температура будет ровно столько, сколько угодно Господу Богу. Я очень часто срываюсь на отчаяние, слёзы, уныние. Никак не обрету смирение и терпение. Вчера монахиня из Дивногорска сказала, что нужно всегда повторять: «Терплю ради Христа!» И сразу легче будет… Конечно, я слабая женщина. Я ведь знаю, что нужно, несмотря ни на что не прекращать молитвы. Ведь молитва—это сила, это поддержка, это утешение, подкрепление… А я не могу… Лежу в кровати вся расслабленная... Я сегодня встала на коленочки перед Господом и начала просить мудрости, терпения, смирения. Хочу исцеления. Но Христос сказал, что сия чаша угодна Отцу Небесному. И еще монахиня сказала, что в последние времена будем спасаться только скорбями и болезнями. Кстати сказать, я прочитала такую строчку... Строчку... Что типа те люди, которые встают на путь Иисусовой молитвы, должны быть готовы нести скорби… Так то вроде я чувствую себя нормально, только состояние слабости… Утром схожу на работу... Пообедаю... А потом до вечера лежу в кровати… Спасибо!!! Спасибо тебе, моя родная, родная Анечка... Сейчас, в такую минуту, ты проявляешь ко мне внимание, участие, заботу... А моя сестра раздражается, что я зациклилась на своей температуре. Ну что ещё сказать?? Святая Елизавета Феодоровна всегда говорила: «Собирай скорби как сокровище». Это я написала себе в утешение. И ещё. Я здесь прочитала у игумена Никона Воробьева такую строчку: «Если бы скорби не были полезны людям, то Господь бы не посылал их. Средства от тоски, от скорби – молитва или псалмопение и благодарение Господа. Если будешь понуждать себя читать Псалтирь со вниманием и вставлять чаще молитву Иисусову, Божией матери и всем святым, то скорбь твоя утихнет, и ты получишь большую пользу душевную. Если же будешь изнывать в скорби и плакать по-мирски, то сильно погрешишь и повредишь себе телесно и духовно, не найдя утешения».
Аннушка!!! Лариса!!!
Да благословит вас Господь!!!
.........................
Я получила ответное письмо.
Цитирую:
«Оля, понимаю тебя.
Не отчаивайся!
Укрепи тебя, Господь.
Здравия тебе!
Да, верно говорили, что в последние времена христиане будут спасаться скорбями и болезнями. У меня тоже не крепкое здоровье, периодически тоже то немощь телесная, то болезни. Стараюсь бороться, по силам укреплять здоровье, пить травы, чеснок, лук ем всегда, стараемся здоровую пищу кушать. Зарядка (иногда пропускаю), либо ходьба. В-общем, всё, что в наших силах, нужно делать.
«Здоровье-дар Божий, его нужно беречь», - говорили Святые Отцы.
.....................
20 октября 2023 год
Красноярск
Примечание. Здесь, в процессе написания письма, я допустила неточность. На самом деле автором строчки «Собирай скорби как сокровище» является архимандрит Тихон, а не Елизавета Феодоровна.