Франция. Забавное приключение в Бордо

Федоров Александр Георгиевич
      Более двадцати лет назад я путешествовал по Франции по так называемому туру «КЛАССИЧЕСКАЯ ФРАНЦИЯ И ЗАМКИ ЛУАРЫ».

      В Бордо я решил поехать из гостиницы то ли на электричке, то ли на местном трамвае. Он шел от одного берега реки Луары на другой, в старый город, через мост.
      Но кондукторы  в трамвае отсутствовали, а в огромных сложных автоматах на стоянках для продажи билетов я совершенно не мог разобраться.
      Долго я приставал к проходящим мимо школьникам с просьбой помочь мне оплатить билет в автомате.  Мой ломанный английский они поняли. И стали растолковывать мне на Франсе....Но тут подошел поезд, ничего я так и не понял и сел в него.
      Доехал без приключений до центра, где располагается знаменитый фонтан, посвященный жирондистам. Интересно, что надпись на фонтане говорит о том, что он был посвящен погибшим за свободу Франции. а у нас в школьной истории пишут,  что жирондисты – это  контрреволюционеры....
      Погуляв по центру этого прекрасного города, в котором я бы ОЧЕНЬ хотел жить, я решил вернуться обратно.
      «Проехал я бесплатно  раз, сойдет и во второй» – подумал я  и уже собрался садиться в поезд-трамвай, но тут мое внимание привлекли двое молодых человека, одетых по строгому «дресс-коду». Меня это заинтересовало, уж не  контролеры ли это? Ведь простые французы одевались весьма раскрепощено. Я и решил пропустить, от греха подальше, этот поезд и поехать на следующем. Подозрения мои оправдались – незадолго от отправления мои парни вошли в поезд, и ...начали проверять билеты.
      Уж не знаю, как они поступили бы с иностранцем, взяли ли бы штраф или ограничились более гуманными мерами?

       Как ты думаешь, уважаемый читатель?

       Учи язык, уважаемый читатель!

   Фото автора.