Де Голль! Гражданин Франции!

Николай Сологубовский
  Де Голль!  Гражданин Франции!  Друг России!
 
Как и другие граждане России, я верю, что народы двух великих стран, России и Франции, будут   в Будущем жить в деголлевско-путинской «Европе от Лиссабона до Владивостока».
В 1940 году правители  Франции подписали позорную капитуляцию перед нацистской Германией.
К счастью для Франции, нашелся человек, который объединил патриотов    и   благодаря которому Франция внесла свой неоценимый вклад в Победу Союзников над нацизмом.
У России нет претензий к Генералу, который стал Президентом! Шарль де Голль был истинным гражданином Франции, политическим гением французского народа и другом Советского Союза.
Для современных политиков Франции есть у кого поучиться.
 В 1940 году французы подписали капитуляцию перед нацистами в том же в Компьенском лесу и в том же самом вагоне, в котором была оформлена капитуляция Германии по итогам Первой мировой войны. Идея ехидного спектакля принадлежала лично Гитлеру, а представлял Третий рейх начальник штаба Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель.
  Пять лет спустя, увидев французского представителя на церемонии подписания Акта о капитуляции нацистской Германии, истребившей миллионы европейцев, все тот же Кейтель якобы съязвил: «Как, Франции мы тоже проиграли войну?»
«Якобы», потому что гитлеровский фельдмаршал ничего подобного не говорил. Это миф, укоренившийся в антифранцузской журналистике, чтобы повторить вслед за нацистом, что Париж   незаслуженно занимает свое место в числе победителей Второй мировой. 
«Невнятно воевавшая», «быстро сдавшаяся», «неубедительно партизанящая» и т.д. и т.п. – сколько подобной чуши можно и сегодня услышать и прочитать.  Многострадальная Франция должна была еще в 1945-м навсегда покинуть ряды великих держав.
 Этого не произошло!
И одна из причин   - в наиболее трудный период Истории Франции судьба послала французскому народу политический гений генерала Де Голля. Нет, не военный гений – военный гений тогда бы уже не помог Франции, а именно   гений политический.
В начале Второй мировой войны он был   полковником Французской армии. К 1940 году получил должность замминистра и чин бригадного генерала, но даже это не было должным образом оформлено. А когда в июне того же года Де Голль срочно вылетел из Бордо в Лондон, протестуя   против начала «мирных» переговоров с Гитлером, он был незнаком для французов – и он прекрасно это осознавал: малоизвестный офицер без особых связей с элитой.
Для англичан он был военный из сдавшейся врагу страны.
Для части французов, ставших коллаборационистами, сотрудничавшими с гитлеровцами, он был «мятежник, восставший против законного правительства Петена».
Но, по меткому выражению Черчилля, он был   тем человеком, который «вывез на самолете честь Франции».
 Англичане генералу сочувствовали, похлопывали его по плечу, хвалили за принципиальность, предлагали верить в лучшее, но думали про себя: «Была у тебя Родина, да и сплыла».
Идею Де Голля выступить по радио Лондона с призывом к французам не подчиняться немецкой подстилке Петену, не складывать оружие и не считать себя проигравшими, одобрили и в Англии, воевавшей с Германией, и в Советском Союзе, думавшем о союзниках в будущем отражении агрессии Гитлера.
Де Голлю   не нужен был выписанный чужими правительствами статус, оформленный лично на него только по той причине, что он - француз, который в черный для французов час покинул Родину.
Де Голль   думал о Франции! Свободной и Великой!
Эти слова   повторялись в его речах тандемом на протяжении всей жизни, а, как военный, он справедливо считал, что и то, и другое достигается только в боях с озверевшими нацистами.
Генерал рванул в колонии Франции, пытаясь убедить администрацию на местах не подчиняться коллаборационистскому режиму Петена и начать воевать с Германией и ее союзниками по Оси м  в Африке, на Ближнем Востоке, в Индокитае.
Созданное им движение «Свободная Франция» превратилось в «Сражающуюся Францию...», а само значение тогда -    француз!  - изменилось.
То, что французом по национальности в Пятой республике считается любой гражданин страны, то, что   держава скреплена   французским языком, а этническое деление не фигурирует в государственных документах, растет из тех боевых побед Де Голля. И конечно,  из бессмертных идей Великой Французской Революции.   
Вскоре активность и успехи генерала и его Движения стали откровенно раздражать заморские США.   Де Голль сражался за Францию, тогда как американцы считали, что он всего лишь одна из фигур на доске, которую они вольны передвигать в любую сторону. Лидеру «Сражающейся Франции» попытались найти замену теми, кто еще недавно присягал на верность предателю Петену.
Но американцы ошиблись. Большинство воюющих французских офицеров к тому моменту уже успели оценить и патриотизм, и безупречную военную репутацию генерала Де Голля.
А главное, Де Голль заручился поддержкой Сталина, предложив ему непосредственную помощь в борьбе против оккупировавшей всю Европу Германии Гитлера. Так началась в русском городе Иваново, как пример, славная история авиационного полка «Нормандия – Неман».
Да, Де Голль не однозначно относился к коммунистам, сражавшимися в первых рядах французов с нацистами и «коллабо», поскольку был воспитан в иных идеалах. Но Советский Союз он считал не «режимом большевиков-безбожников», как некоторые считают и до сих пор, а новым   сотворением «вечной России», к которой он относился с большим уважением.
То, что военный представитель Парижа присутствовал на подписании Акта о капитуляции с Кейтелем, есть следствие осознанного союза Де Голля и Сталина против англосаксонского дуумвирата,  оформившегося к концу Второй мировой войны, когда американский генерал Паттон изрек свое угрожающее:
«Англия и США рождены, чтобы править миром».
Да, город Париж обязан своим освобождением и частям генерала Паттона. Но именно в освобожденном Париже англосаксы были вынуждены окончательно попрощаться с идеей об устранении своевольного Де Голля. Решающее слово сказали миллионы ликующих французов, встречавшие своего генерала!
Человека, спасшего их национальную честь!
Человека, который поднял их с колен и возглавил Сопротивление нацистскому злу!
Человека, который стал символом Свободы Франции.   
Де Голль остался верен обязательствам, данным своему надежному союзнику, Советскому Союзу. В англосаксах он видел постоянную угрозу для французов. А Советский Союз Де Голль считал именно Европой; путинское изречение о «Европе от Лиссабона до Владивостока» имеет корни в деголлевской мечте о «Европе от Лиссабона до Урала».
Если бы послевоенную Францию возглавил именно генерал, не быть бы Парижу в антисоветском, ставшим затем антирусском агрессивном альянсе НАТО.
Но после короткого послевоенного периода временного правительства, Де Голль ушел в оппозицию, вернувшись во власть только в 1958-м – для учреждения Пятой республики.
Президентство Де Голля решило разделивший страну алжирский кризис, заменило умирающую колониальную систему на союз франкофонных стран, поставило республику на рельсы   экономического развития при сохранении политической самостоятельности.    Для Де Голля Франция может быть Великой только Свободной, и это всегда длят него связано в единое целое.
 Де Голль стал не только спасителем отечества, но и отцом   новой Франции.
Наиболее эффектный аккорд в этом смысле – вывод Пятой республики из военной части Североатлантического альянса (при сохранении в политической). Это волевое решение генерала впоследствии свел на нет, к беде Франции, беспринципный политик Николя Саркози, имевший наглость называть себя «голлистом», будучи американской марионеткой.
И случилась еще одна беда: в 1968 году во Франции победила одна из первых «цветных революций», которые повсюду устраивали англосаксы на американские доллары.  Но когда про левацкую молодежь, запалившую баррикады у Сорбонны в 1968-м, говорят, что она «победила» Де Голля, то ей безбожно льстят.   Баррикады возникли на фоне острых социальных противоречий в стране, однако преодолевать этот кризис французы вновь доверили Де Голлю – парламентские выборы того же 1968 года сторонники генерала выиграли с внушительным отрывом.
Другое дело, что   боевой генерал, 78-летний ветеран понимал: еще один исторический рывок в будущее ему уже не под силу. Проиграв первый же референдум после выигранных им выборов, он предпочел уйти.
«Франция осиротела!»
Всего через полтора года его преемник передал в этих словах скорбь французов.
К моменту смерти у генерала было немало критиков и противников. Были и те, кто даже возмущался объявлению национального траура по случаю его кончины. Но всего пару лет спустя статус Де Голля как одного из величайших национальных героев и   символа Франции стал непоколебим для французов, тогда как фамилии бузотеров из 1968-го никто не помнит.
Де Голль воевал с нацистской Европой, оккупированной Германией тогда, когда кое-кто считал это бессмысленным.
Он спорил с правителями США тогда, когда кое-кому это казалось самоубийством.
Он противостоял глобализму англосаксов –   и был прав.
Он объединил всех французов, которые имели разные политические взгляды, но сражались, жертвуя собой, с нацистами и их коллаборационистами.
Именно они, патриоты Франции, спасли страну, освободив ее от позорных оков колониализма, и возродили ее. 
Не его вина, что нынешние правители Франции, повернувшись на Запад и отвернувшись от Востока, умудрились растранжирить все его наследство, забыв, что Франция может быть Великой, только если она Свободна.
Именно поэтому стоит всегда помнить, что приписываемая нацисту Кейтелю гадкая фраза про Францию всего лишь фейк.
А памятник Шарлю де Голлю в Москве у   гостиницы «Космос», к которому русские несут цветы, памятник – в полный рост – французскому генералу, мужественно сражавшемуся с нацистами, и президенту Франции, дружившей с Советским Союзом, – это факт!
Это общий символ Истории Франции и России. И никому не позволительно  ни осквернить  этот памятник, ни  переписать Историю.
И я,    как и другие граждане России, верю и мечтаю, что народы двух великих стран  будут  в Светлом Будущем жить в деголлевско-путинской «Европе от Лиссабона до Владивостока».
 Николай Сологубовский,
историк, публицист
8 января  2023 года
 
 
И Шарль де Голль сказал…

  Шарль де Голль — французский военный и государственный деятель, генерал.
Дата рождения - 22 ноября 1890 года.
Во время Второй мировой войны — глава Французского Сопротивления против нацистской Германии, которая оккупировала Францию.
Основатель и первый президент Пятой республики Франции.

 Светлая память о   Шарле де Голле, генерале, лидере Французского Сопротивления,   президенте Франции,  великом  Сыне французского народа, Гражданине  Франции – в   сердцах россиян!
 
Вспомним его слова, сказанные в разные периоды его славной жизни…

"В то время как мощь Германии и ее престиж поколеблены, солнце русской славы восходит к зениту. Весь мир убеждается в том, что этот 175-миллионный народ достоин называться великим, потому что он умеет сражаться, то есть превозмогать невзгоды и наносить ответные удары, потому что он сам поднялся, взяв в свои руки оружие, организовался для борьбы и потому что самые суровые испытания не поколебали его сплоченности...
Но если в военном отношении до сих пор не произошло ничего более важного, чем поражение, нанесенное Гитлеру Сталиным на восточноевропейском фронте, то в политическом отношении тот факт, что завтра Россия, несомненно, будет фигурировать в первом ряду победителей, дает Европе и всему миру гарантию равновесия, радоваться которому у Франции гораздо больше оснований, чем у любой другой державы...
Страдающая Франция - вместе со страдающей Россией.
Сражающаяся Франция - вместе со сражающейся Россией.
Повергнутая в отчаяние Франция  - вместе с Россией, сумевшей подняться из мрака бездны к солнцу величия".
Шарль де Голль.
Лондон, 20 января 1942 года,  после разгрома под Москвой гитлеровского  вермахта.

"Французы знают, что именно Советская Россия сыграла главную роль в их освобождении".   
  Шарль де Голль  - Иосифу Сталину   во время первой встречи в 1944 году..

"Война выиграна!
Победа достигнута!
Это - победа Объединенных наций и победа Франции! Германский враг безоговорочно капитулировал перед союзными армиями на Западе и Востоке. Представитель французского командования подписал текст капитуляции. В том состоянии дезорганизации, в котором находятся государственная власть и военное командование Германии, возможно, что некоторые вражеские соединения попытаются в отдельных местах, на свой собственный риск, продолжать безнадежное сопротивление. Но Германия повержена и подписала свой гибельный приговор.
    В момент, когда лучи славы вновь озаряют наши знамена, родина обращает свои мысли и любовь прежде всего к тем, кто погиб за нее, а затем к тем, кто столько сражался и страдал, служа ей. Ни одно усилие ее солдат, моряков и летчиков, ни один акт мужества и самоотречения ее сыновей и дочерей, ни одно страдание ее мужчин и женщин в плену, ни одно горе, ни одна жертва, ни одна слеза, таким образом, не пропали даром!
Французский народ, охваченный национальной гордостью и радостью, шлет братский привет своим доблестным союзникам, которые, как и он, выносили долгие и тяжкие страдания во имя одного и того же дела, их героическим армиям и их командующим, всем тем мужчинам и женщинам, которые во всем мире боролись, страдали и трудились для того, чтобы в конце концов свобода и справедливость вышли победителями.
    Слава! Вечная слава нашим армиям и их руководителям! Слава нашему народу, которого не сломили и не согнули страшные испытания! Слава Объединенным нациям, которые смешали свою кровь с нашей кровью, свои страдания с нашими страданиями, свои надежды с нашими надеждами и которые сегодня торжествуют вместе с нами!
Да здравствует Франция!"
Шарль де Голль.
Париж, 9 мая 1945 года.

"В момент, когда длительная европейская война заканчивается общей победой, я прошу Вас, господин маршал, передать вашему народу и вашей армии чувства восхищения и глубокой любви Франции к ее героическому и могущественному союзнику. Вы создали из СССР один из главных элементов борьбы против держав-угнетателей, именно благодаря этому могла быть одержана победа. Великая Россия и Вы лично заслужили признательность всей Европы, которая может жить и процветать, только будучи свободной".
- Шарль  де Голль – Иосифу Сталину.
Париж,  12 мая 1945 года

"Мировая война, развязанная и направлявшаяся известно чьей амбицией, вызвала в мире, и главным образом в Европе, потрясения и страдания, которые еще не излечены… Само собой разумеется,   что   союз между народами Франции и России во время мировых войн и, в частности, величайшая роль Советского Союза в решающей победе во Второй мировой войне лишь усилили у французов чувство этой солидарности".
Шарль де Голль.
Москва, 1966 год.

"Здесь произошло величайшее событие вашей истории - ваша революция... Ленинград внес чрезвычайно важный вклад в победу России, а также в победу Франции и наших союзников".
Шарль де Голль.
Ленинград,  1966 год.

«Франция проиграла сражение, но она не проиграла войну! Ничего не потеряно, потому что эта война — мировая. Настанет день, когда Франция вернёт свободу и величие… Вот почему я обращаюсь ко всем французам объединиться вокруг меня во имя действия, самопожертвования и надежды».
Шарль де Голль, Лондон
  1940 г.