Что-то вспомнилось о Казахстане

Татьяна Азарова Плесовских
      Не писала специально для Прозы ру. О Казахстане пишут периодически в сетях, о том, как они вдруг стали себя считать великими. Не основали ни одного города, не построили самостоятельно ничего значимого. Они занимались скотоводством, кочевали, в этом и преуспели. Основывали небольшие поселения - аулы, строили дома из самана. Не они поднимали целину, их участие было, но не было главным. В советское время стали получать образование, мыться в бане, получать благоустроенные квартиры. Вот и я влезла как-то в интернете в обсуждения, а чтобы пост не затерялся, решила поместить его сюда:

      "Что за бредятина! "Великие" казахи сами в своей стране ничего не создали, всё сделали русские. Едва научившись чему-то у русских, тут же их обгаживают. Изо всех сил пыжатся доказать, что они сами с усами, сами достигли, сами сделали. Я там родилась, жила и потому знаю кто создал то, что называется Казахстан.
      Помню, начале 70-х годов я была в командировке в Алма-ате. Директор предприятия, где я работала, был казах, странный человек. Иногда директор изволил выходить из кабинета, был он в хорошем костюме, белой сорочке, красивом галстуке. Полный значимости и величия, он важно и торжественно нёс своё тело мимо людей, занятых работой. Руки он почему-то держал за спиной, а голова была гордо приподнята. Ни с кем не разговаривал, ни с кем не здоровался, ничем не интересовался, его величие не позволяло ему снизойти до народа. Настоящий казах, тупой, но с высоким самомнением. 
      Реально руководил предприятием главный инженер-еврей. Толковый был мужик, всё знал, во всё вникал, быстро решал вопросы. Увидев меня, нового человека, тут же подошёл, познакомился, обо всём расспросил. Общаться с ним было легко и приятно. Как-то надо было остаться после работы, выполнить срочный заказ. Он попросил меня, так как мне легче было задержаться на несколько часов. Обещал сразу после работы заплатить за сверхурочные. Так и было, обещал-сделал. Казахов ставили начальниками, не за знания, талант, опыт, а чтобы "национальные кадры" в руководстве были. На самом деле руководящую работу тянули русские, евреи, украинцы".
      Нет, не все казахи конечно были такими. Встречались и умные, и приятные для общения, особенно образованные.