Царица Ника. Глава 1

Виталий Поршнев
                РОМАН «ЦАРИЦА НИКА».
                ГЛАВА 1.
  Эта история началась  в далеком  сказочном мире, на окруженном океанами   континенте,  во время страшной эпидемии. Население континента   резко уменьшилось, и  в  одном из царств  без отца и матери осталась цесаревна Виктория, совсем еще малютка. Желая спасти сироту от многочисленных  опасностей, кормилица Анна унесла ее  в соседнее царство. Там зараза уже сошла на «нет», и люди  восстанавливали нормальную  жизнь под властью законного  царя Петра. К сожалению, горе не обошло и его  семью: царица не пережила тяжёлого времени. На руках царя остался цесаревич Александр, младенец нескольких месяцев отроду. 
     Кормилица  обратилась к царю Петру с просьбой принять  Викторию в свой дворец, и вырастить согласно правилам царского сословия. Заодно и присмотреть за царством девочки. Отсутствие управления вело его к окончательному упадку,  грозило превращением в пустошь, где могли жить только   мутанты. Произошедший от человека  умственно отсталый вид, исповедующий   культ Горгоны. Поговаривали, что  жрецы этого культа и наслали на жителей континента эпидемию. Впрочем, сами же первые и пострадали.
Петр не отказался принять Викторию. Однако взять под  покровительство ее царство решился не сразу. Его смущала необходимость больших  расходов, в то время как   деньги   нужны были в собственном управлении. Но потом Петр  подумал, что, когда Виктория вырастет, он сможет   выдать ее  за Александра. И таким способом создать  одно из самых мощных государств  континента.
Судьба  вроде бы  благоволила планам  Петра: Виктория и Александр росли в любви и  согласии.  По достижении ими  шестнадцати лет, обычаи  континента позволяли   их обручить, а в восемнадцать поженить, как то хотелось царю.
        Однако имелась, если можно так  выразиться, «тонкость». Она заключалась в том, что с момента совершеннолетия Виктории, Петр  переставал быть ее опекуном. Девушка могла покинуть его дворец и уехать на родину. Там  у нее имелся  такой же, пусть и  запущенный, но не менее роскошный дворец. А так же подданные, которые  не возражали  против ее возвращения. И даже, пожалуй, ждали,  с ностальгией вспоминая  жизнь  при ее родителях.
 Конечно, не то, чтобы в царстве Виктории кто-то явно выражал неудовольствие правлением Петра. Только  вернуть  царству сиротки прежний блеск, он, по разным причинам, не смог.
 А слухи о высоких личных качествах Виктории  множились, и у ее подданных возникала надежда, что она сможет сделать то, что не удалось царю Петру.
     Поэтому, хотя Александр души не чаял в Виктории, а она в Александре, царь беспокоился. Кто их знает, этих молодых?  А вдруг их  брак так и  не состоится? От этой мысли  царю  становилось нехорошо.  Петр   потратил  слишком много сил на объединение двух царств, и не хотел, чтобы его старания  пошли прахом. 
  Как-то,  бессонной ночью, царю в голову пришла интересная  мысль. А что, если Виктория после обручения  подпишет добрачный договор? В нём, конечно, (чтобы не разгневать народ Виктории) не будет прямая передача ее царства Александру. Лишь некая туманная формулировка,  по которой имущество будущих супругов становится общим. Тогда Виктория,  впоследствии  отказавшись  выходить замуж за Александра (по любой причине), теряла все, и превращалась в простолюдинку.  Царь прочитал текст такого договора в книжке, которую недавно подарила ему царевна Елена.
  Об этой царевне  нужно рассказать  подробнее.
  Елена появилась буквально из «ниоткуда»,  с большим количеством слуг и сундуком, полным драгоценностей. Представилась младшей сестрой умершей  царицы Петра. Попросилась к царю  в жены, ссылаясь на свод  законов континента, где было  записано, что девица может предложить себя вдовцу вместо сестры, если тому нет препятствий. 
 Род почившей жены Петра был родом без царства, только с родословной и островом неподалеку от континента.  Оседло на этом острове  никто не жил по причине плохого климата, однако  в сезон  добывалось золото. Подданные этого «царства» были  обеспеченным  кочевым народом, который охотно роднился с теми, кто оказывал им  приют на «большой земле».
 В своё время Петр женился  по любви, и не планировал связывать себя узами Гименея  вторично.  Но удивительная красота поселившейся у него  царевны   околдовала  царя. Петр   не хотел слышать от советников, что  историю Елены  о родстве с его бывшей женой  надо бы проверить. Большую часть дня  царь проводил в специально выделенных  Елене   чертогах дворца, где буквально смотрел ей в рот, и уже не знал, кто тут хозяин – он, или она.
     Но, пожалуй, здесь  не  будем   разбирать  пересуды, коими так богат любой   царский двор. Нам нужно рассказывать  свою историю дальше.