Зимняя тишина

Светлана Новикова 20
Вчера был первый день зимы. Вот она, моя любимая прохлада! Дышать стало легче, потому что кислорода больше.

И воздух такой свежий-свежий! Летом хоть и жила на даче, но отдышаться так и не смогла - жарко, душно.

Листья этой осенью долго не опадали. Словно и не хотели опадать. Им так нравился праздник лета, так хотелось этот праздник продлить!..

Уже 27 октября. Осталась висеть островками позолоченная листва. А на следующий день с утра шел первый снег, не переставая, до самого вечера.

Снег задержался на листве. "Что ж? Пора уходить!" - сказала Осень.
 И на следующий день все деревья  оголились.

Теперь зима властвует нашими судьбами. На улицу выходить лениво. Пока оденешься,натянешь на себя сто одежек, уже и гулять не хочется.

Дома находиться все тяжелее от скандалов и постоянных оскорблений и обид от родственницы. А на улице холодно.

 По расчетам вероятности  это - последняя моя горестная зима. На следующий год все должно измениться. Вернуться друзья, помогут.

А если не вернуться, помогать будет не кому. Ждать помощи не от кого. Только от природы: придет весна, родственница будет ездить на дачу - вот и помощь, вот и отдых.

Все равно я зиму больше всего люблю. В ней какая-то неторопливость, спокойствие. Все стремления ограничивает:  не побегаешь особо по Москве - рано темнеет, скользко.

Зима как-будто говорит мне: "Отдохни! Никуда больше не стремись и не беги! Все само собой сбудется, все уладится. Тебе надо просто отдохнуть!"
И я рада: пять месяцев отдыха - это же здорово! Особенно после сорока с лишним лет нещадных хлопот и кутерьмы...

Летом огород, закрутки, заготовки. Вместо отдыха только усталость. А от зимы я прихожу в себя, начинаю быть собой какая я есть на самом деле.

В холоде и чувства остывают, и переживания становятся не такими болезненными и острыми.
Я люблю этот заснеженный покой в природе.

Подремлю немного  в своем роде и я вместе с заснувшими деревьями, как дремлет сейчас мой любимый сад, в который я не вернусь.

 Здоровье больше не позволяет жить не в городских условиях. Душное и жаркое лето всего три месяца.

Придется терпеть. Не хочется и вспоминать жару.

Ах, зима, зима! Не уходи!Я люблю сидеть в одиночестве у окна и наблюдать за снегопадом.

Мечтать о чем-то хорошем, счастливом. Чего и не будет уже никогда.

 Да вот зима навевает светлые и радужные мысли.Я успокаиваюсь, прихожу в себя. Больше меня ничего не тревожит и не волнует.

 И, -о чудо!- мой дар просыпается во мне и говорит мне: "Я никуда не делся! Берись за перо!" Он всегда пугливо прячется от посторонних людей и от суматохи.

Только в тишине я начинаю смотреть на мир художественным взглядом. Давно я ничего не сочиняла.

А как без творчества? Эта жизнь гораздо интересней, чем борьба за свою территорию и нескончаемые хлопоты по кухне.

Зима! Мне с тобою хорошо. Мне нужна твоя неспешность и твой покой.Не отпускай меня...