Листовки

Борис Ихлов
ЛИСТОВКИ

О перестройки студентов журналистских факультетов учили, что буржуазная пресса делится на желтую и качественную. В желтой – 50% лжи. 50% правды. В качественной – 2% неправды, но эти 2% разворачивают 98% правды в противоположную сторону… Методы – «держи вора» (кричит вор, напр,, украинские фашистские СМИ обвиняют в фашизме Россию), рассказ о рабочем дне английского рабочего, неполная информация или ее умолчание, гиперболизация или преуменьшение и пр. Словом:

Девушка стройна - мы скажем: мощи!
Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой.
Ласковая - стало быть, липучка,
Держит себя строго - значит, злючка.
Назовем кокетливую шлюхой,
Скажем про веселую - под мухой.
Пухленькая - скоро лопнет с жиру,
Щедрую перекрестим в транжиру.
Ну, а бережлива? - Окрестим в сквалыгу!
Если маленькая? - Ростом с фигу!
Если рослая? - Тогда верзила!

Если вы посмотрите, каковы современные способы агитации и пропаганды, то увидите примерно следующее: 1) эффект бумеранга (голосуют за того, кого поливали грязью), 2) сенсационность, 3) принцип контраста (а я в белом костюме…), 4) эффект узнаваемости – неважно, о чем информация -главное. Чтобы повторялась много раз, 5) забалтывание, 6) свидетельства «очевидцев» , 7) страдающая старушка у микрофона, 8) конспирологическая хрень, 9) шоковая угроза (белый порошок в пробирке, башни-близнецы),  10) постоянная угроза (Россия) и т.п. Разумеется, любимым методом буржуазной пропаганды является провокация (убившие немцев поляки, «трагедия» в Сребренице, нападение ХАМАС на Израиль и пр.)
Всё это рассчитано на низкий интеллектуальный уровень того, к кому обращена пропаганда. Напротив, марксистко-ленинская пропаганда апеллирует именно к интеллекту трудящихся.
Одной из форм агитации и пропаганды являются листовки.

Бастард Коля Стариков назвал листовки «дедовским методом».
Между тем, это весьма действенный метод. Если им владеть.
Так, аппаратчик КПСС Коля Травкин, который, разумеется, в курсе, на 1-м съезде независимых рабочих движений в Новокузнецке 28030 апреля 1990 г. блатовал в свою антикоммунистическую партию. «Вы, обращался он к заполнившим зал шахтерам, вернетесь домой не шахтерами. Вы вернетесь домой не рабочими. Вы вернетесь домой экстремистами!» Зал грохнул хохотом, Травкин за понюшку табаку купил симпатии шахтеров. Ибо Коля обращался к их интеллекту: читающие газеты шахтеры помнили, что перед съездом в СМИ прошла кампания против экстремизма, в экстремисты записывали всех, кто говорил что-то не так, никто не понимал, что это за зверь и чего, собственно, запрещают-то.

Казалось бы, ничего особенного не нужно - просто пиши правду, и эффект будет потрясающий.
В середине 80-х материалы нашего Союза коммунистов (далее объединение «Рабочий») обсудили на собрании трудового коллектива Добрянской ГРЭС и вынесли резолюцию, что материалы – правильные. Рабочие КАМАЗа развесили наши материалы на официальном заводском стенде. Наш журнал «Взгляд», посвященный чеченскому вопросу, был зачитан до дыр рабочими Пермского моторостроительного, одна листовка, посвященная системе оплаты труда, обошла весь пермский завод им. Ленина.

Конечно, не всегда получалось. Как-то мы, чтобы привлечь внимание, напечатали сверху листовки политический анекдот. Так рабочие только его и запомнили.
Пытались мы писать короткие листовки – как нам советовали всякие политтехнологи. Например:
«Я работаю
Он работает
Она работает
Вы работаете
Мы работаем
Они получают».
Не пошло! Знаете, как работницы завода им. Ленина реагировали? «Гы, а кто еще работает?» Они не поняли эстетику автора текста…
По каким-то там канонам считается, что нужно писать короткие, лозунговые тексты. Якобы так лучше доходит до масс.
Среди левых  неформалов короткие листовки писал глава суперкарликовой Партии диктатуры пролетариата большевиков придурковатый Гриша Исаев. «Рабочий класс, организуйся!» И т.п. Рабочий класс, естественно, плевал на его призывы.

Наша методика кардинально отличается – мы пишем длинные тексты. Мы пишем то, что касается конкретно данного завода, данной больницы, данной отрасли и т.д. И мы всегда владели материалом, у нас всегда было много информации. В наших листовках всегда была логика, рассуждения, доказательства, приглашение рабочих мыслить. Потому рабочие начинали читать наши листовки сразу же, как только садились в транспорт, по дороге домой.
Как-то в Пермь приехал один троцкист из Международной лиги трудящихся Пабло Слуцкий, мы взяли его на пикет перед проходными Пермского моторостроительного. После пикета он был крайне удивлен: в Европе или в Латинской Америке после таких мероприятий вся площадь усеяна листовками с короткими текстом, а у нас – ни единой листовочки на земле… Понимаете, объясняли мы троцкисту, рабочие чувствуют, что нам есть что сказать.

В природе существуют политтехнологи, которые великие специалисты в том, как из дерьма сделать конфетку, как нужно проводить избирательные кампании, депутатов они пекут как горячие пирожки… Имиджмейкеры (то бишь, мордоделы). На самом деле все политтехнологи с тремя высшими образованиями – безграмотные кретины. Потому что кандидат становится депутатом лишь в зависимости от того, сколько заплатили избиркому.

Да, рабочие тяжелы на подъем, но.
1) В конце 80-х, когда Москва хотела разместить на территории Пермского региона АЭС по проекту типа Фукусимы, мы создали городской Общественный экологический комитет (ОЭК), который возглавил один из активистов нашего Союза коммунистов, Сережа Мазеин. Достаточно было двух двухстраничных бюллетеня ОЭК, чтобы пермская общественность возмутилась, и проект был похоронен.

2) Благодаря следующему бюллетеню ОЭК Добрянская ГРЭС была переведена с угля на газ.

3) Благодаря пяти литовкам, нам удалось организовать рабочих пермского оборонного электроприборного завода, чтобы они подали заявления в суд, и наши юристы выиграли дело, всему трудовому коллективу завода выдали недополученные деньги. Кроме того, с перепугу администрации двух авиационных заводов, «Пермского моторостроительного и «Инкара» тоже выплачивали рабочим такие суммы в течение года.

4) Однажды на выборах в пермское Законодательное собрание мы одной листовкой выбросили из списка кандидатов фаворите, гендиректора Мотовилихинских заводов, Колю Бухвалова, ставленника «Единой России». Листовки были розданы у проходных и в рабочих общежитиях. Против Бухвалова работали даже те, кто был в его команде.

5) На выборах в ЗАТО «Звездный» (бывшие ракетчики) «Единая Россия» вложила миллионы в своего кандидата. На него пахала самая крутая пермская журналистка. Ирина Колущинская. А мы потратили на 2 листовки 2500 рублей. И наш кандидат после 1-го тура имел 30% голосов, а кандидат от ЕР – лишь 20%.

6) Нам достаточно было двух листовок, чтобы выбить из избирательной кампании двух кандидатов-мошенников, Репина и Окунева.

7) Нам было достаточно листовки одного типа, по 500 штук на завод, чтобы остановить массовые увольнения на пермских заводах «Велта» и «Инкар» и на свердловском заводе «Уралтрансмаш», в сумме остались на работе 1500 + 1700 + 3500 = 7700 чел.
В листовке всего лишь указывалось, что для увольнения администрации завода необходимо заявление рабочего об увольнении по собственному желанию. В противном случае заводу пришлось бы платить несметные деньги – зарплату за два месяца плюс пособие на каждого уволенного.

8) С помощью листовочной борьбы нам удалось надолго затормозить кампанию по внедрению ТСЖ в Перми.

9) С помощью листовочной борьбы нам однажды удалось поднять на забастовку пермский завод им. Ленина (Мотовилихинские заводы).

10) С помощью листовочной борьбы нам удалось надолго победить мошенников, насаждавших в одном из пермских домов ТСЖ.

11) С помощью одной листовки нам удалось организовать рабочих пермского оборонного «Машиностроителя» на перекрытие магистралей.

12) На выборах в пермскую Городскую думу избирали ставленника «Единой России» Ирину Горбунову. Социологические опросы говорили, что на выборы собираются прийти 52% избирателей, что является хорошим показателем.
Достаточно было одной листовки, чтобы явка снизилась с 52% до 16%. В листовке были описаны уголовные дела как самой Горбуновой, так и ведущих членов всей пермской «Единой России».

13)  Достаточно было одного бюллетеня, чтобы уволил главу пермского ГУВД Горлова, сын которого был занят в наркобизнесе. Понятно, что замена одного чиновника на другого ничего не решает, но это пример борьбы.

Часто даже длительная листовочная борьба не приводит ни к какому результату Нам не удалось решить вопрос о доплате пенсий пенсионерам, вопрос о запрете утилизации ракет в Пермском крае не был нами решен, хотя поначалу мы имели успех, на некоторое время утилизацию запретили. В начале 90-х нам удалось с помощью листовок  заставить сделать проезд на общественном транспорте бесплатным, но это продлилось всего пару лет, и т.д.

Для написания листовки нужна информация.
Во-первых, начальная информация о заводе - в интернете. Во-вторых, у проходных порой можно достать заводскую многотиражку (если такая газетка до сих пор издается). В-третьих, для лиц старшего возраста можно использовать забегаловки близ заводских проходных, куда отравляется за своими 150 граммами часть работяг. Обычно работяги недоверчивы, но, если поняли, что свой, откровенничают. В-четвертых. существуют брифинги региональной администрации, куда приходят не только журнашлюшки, которые где-то что-то слышали, но и те, которые хотят слить информацию. В-пятых, есть соседи, есть работяги, живущие во дворе... В-шестых, есть библиотеки. В-седьмых. можно выпросить у какой-нибудь газеты удостоверение и нагрянуть к какому-нибудь чиновнику или заводскому начальнику для интервью.  Ту уж не зевай, в кармане должен быть диктофон.  Мы собирали информацию, главным образом, непосредственно от рабочих, которые входили в наше объединение. Наконец, информацию мы, по профессии физики, умеем получать (путем расчетов и т.д.) и анализировать самостоятельно. Иногда информацию сливали нам оперативники, довольно часто – главные инженеры, начальники цехов. Иногда информация приходит из совершенно неожиданных мест. Но приходит она к тому, кто ее ищет.

При этом явно негативной является практика приклеивания к рабочим протестам (как это делали, например, А. Бузгалин, Г. Ракитсая, которые за счет протестного движения пытались возместить свою научную несостоятельность, Александр Шубин, пермяки А. Буканов, Роман Юшков, Алексей Черных или А. Мальцева-Хрустальная и прочие мошенники, прощелыги и шарлатаны – не они организовывали, но они присвоили себе чужую славу).
Мы, наше объединение «Рабочий», всегда дрались, наш марксизм - всегда практический. А другого марксизма-то ведь и не бывает! Именно поэтому нас избивали м пытали менты, именно поэтому шесть человек из наших убили, именно поэтому вашего покорного слугу подвергали репрессиям. А вот Сашу Бузгалина ил его соратника, тоже профессора, А. Колганова, например, никто пальцем не тронул, как и многих профессоров-«марксистов» из КПРФ, даже с работы ни разу не уволили. «Марксист» Бузгалин -безвреден, безопасен для буржуазии!

Типичный случай «приклеивания» - с депутатом ГД Олегом Шеиным. Пока он сидел в Астрахани, я некоторое время с ним переписывался. Мы его тогда считали за человека. т.к. он подсоблял тамошней Марксистской рабочей партии (МРП). Только потом узнали, что его КПСС поставила лидером астраханского отделения ОФТ, Объединенного фронта трудящихся, созданного КГБ против нарождающегося рабочего движения.
Шеин публиковал некоторые мои статьи в астраханском "марксистском" бюллетене. Шеин косил под марксиста. Однажды съездил в Грецию, настрочил некий политический анализ и прислал мне. Я – по-дружески! - отметил слабые места, дал пару советов. И процитировал Энгельса о государстве. Шеин, школьный учитель - после Греции - решил повыпендриваться передо мной, решил показать, насколько он выше Ихлова, и отписал: "Мы с товарищами из пединститута смеялись над твоей фразой о государстве - это же какое-то лассальянство". Я ему уточнил в следующем письме, что это фраза Энгельса из "Происхождение семьи, частной собственности и государства". И больше ничего! Только дал ссылку. Не я, Энгельс уличил Шеина в безграмотности, вместе с его "товарищами из пединститута". Думаете, Шеин спасибо сказал? Как бы не так. В ответе Шеин пишет: "Я первый раз в жизни получаю такое высокомерное письмо..." Т.е. он решил нападками на форму письма (в которой ничего высокомерного не было, Шеин это выдумал) решил сбить с темы своей безграмотности... И я сразу понял, что Шеин - говно.
Дальше - хуже. В Астрахани убили рабочего Максимова, одного из лидеров МРП. И, чтобы замять дело, губернатор области предоставил Шеину час (!!!) на ТВ. Так Шеин стал депутатом. Потому Шеин подлез к одному из лидеров МРП, Юре Леонову. Леонов создал профсоюз "Защита", но странным образом погиб, и Шеин присвоил себе и руководство "Защитой", и славу ее создателя.
С тех пор косит под левого, социалиста и т.п. На самом деле - малограмотный дурак и конъюнктурщик, карьерист.
Есть еще другие мошенники... Кургинян, Калашников, Колганов, Колпакиди, Пыжиков, Девятов, Сидоров, профессор кислых щей Попов (Фонд рабочей академии)... Прорицатели наши, светильники разума наши...

Да, мы все знаем, что экономическая борьба ограничена, что победа рабочих в борьбе за наиболее выгодные условия продажи рабочей силы только укрепляет систему капитализма. Но.
Не кто-нибудь, а Маркс утверждал, что любая экономическая забастовка является политическим актом.

КПРФ рассматривает «парламентский хлев» (по выражению Маркса) как единственную форму классовой борьбы. КПРФ понимает ее как часть идеологической борьбы, которую по своей антикоммунистической сущности выставляет главной из всех видов классовой борьбы. Оттого КПРФ всегда выступает против рабочих забастовок.
Ленин же разъяснял: «…Ограничиваться буржуазным парламентаризмом, буржуазной демократией, прикрашивать ее, как «демократию» вообще, затушевывать ее буржуазный характер, забывать, что всеобщее избирательное право, пока сохраняется собственность капиталистов, есть одно из орудий буржуазного государства, – это значит позорно изменять пролетариату, переходить на сторону его классового врага, буржуазии, быть изменником и ренегатом» (т. 37, с. 457-458).

«…Настоящую «государственную» работу, - разжевывает Ленин, - делают за кулисами и выполняют департаменты, канцелярии, штабы. В парламентах только болтают со специальной целью надуть «простонародье»» (т. 33, с.46).
Еще: «…Биржи и банки тем больше подчиняют себе буржуазные парламенты, чем сильнее развита демократия…» (т.37, с. 255)
«…Только либерал, - пишет Ленин, - может забывать историческую ограниченность и условность буржуазного парламентаризма… На каждом шагу в самом демократическом буржуазном государстве встречают угнетенные массы вопиющее противоречие между формальным равенством, которое «демократия» капиталистов провозглашает, и тысячами фактических ограничений и ухищрений, делающих пролетариев наемными рабами. Именно это противоречие раскрывает глаза массам на гнилость, лживость, лицемерие капитализма» (т.37, с.255)
И еще: «Буржуазный парламент, хотя бы самый демократический в самой демократической республике, в которой сохраняется собственность капиталистов и их власть, есть машина для подавления миллионов трудящихся кучками эксплуататоров» (т. 37, с. 457).
 
КПРФ выступает против любой практической активности масс, которой не рулит КПРФ. Самая главная идеологическая борьба КПРФ – это размахивание иконой социализма и своей партийной программой.
Однако Маркс указывал, что «любой практический шаг дороже дюжины программ».
Ленин подчеркивал: «… крупная стачка - важнее парламентской деятельности всегда…» («Детская болезнь левизны в коммунизме»).

Так что мы в своей практике всего лишь следуем диалектико-материалистическому методу, обрисованному Лениным: идти от практики рабочего движения, от того, что достигнуто самими рабочими. Идти вместе с рабочими, по возможности, на шаг вперед (но не на десять).

Кретины из КПРФ действуют наоборот, идеалистически, как любая буржуазная партия: суют всем свою программу и просят за них проголосовать на выборах в буржуазный парламент. Причем ни в парламенте, ни где-либо еще КПРФ никогда не боролась с капиталом.

Итак, вы поняли, почему КПРФ способна только программы свои писать? Тогда вы должны понять, почему сегодня Москва не ведет информационную войну на территории Украины. Да, верно, потому что там, наверху, буржуи сидят, они не умеют… Эти уроды не умеют разговаривать с людьми – да и не умели никогда.

Борис Ихлов, российское политобъединение «Рабочий», 21.10.2023