Поп и новый работник. Сказка. Реконстр

Олег Данкир
---
     Пошёл как-то поп на базар поискать себе батрака нового. Но так как поп был очень скупой и всё искал, чтобы кто к нему пошёл как можно подешевле, то никто к нему не нанимался.
     Вот раз приходит к нему мужик-шутник и просит сена для лошади. А поп ему говорит:
--- Ты такой здоровый, молодой, а ходишь собираешь. Наймись-ка, свет, ко мне в работники.
   Тот попу отвечает:
--- Ну так и что же, это можно. А сколько дашь, батюшка?
     Поп сразу не говорит, глаза свои масляные сощурил и говорит:
--- Буду платить смотря по твоей работе.
     Закачал мужик головой, мол, так не положено торговать в батраки. Тогда отвёл мужика в харчевню, там его накормил, проговорил цену, тут то мало что услышал, а что услышал, так и не вспомнил. А как был тогда сенокос, то поп после того повёл в луга церковные указывать свой покос.
     Работник осмотрелся, а когда поп ушел, лёг на траву и проспал весь день до вечера. Видать, что мужик этот, работник поповский, сам то был не прост, хоть и по виду шмяток.
     Каждый день мужик-шутник ходил на покос, и поп всегда давал ему с собой хлеба и сала. И вот раз батрак говорит:
--- Больше я у тебя работать не буду, давай мне расчёт. Траву я у тебя всю скосил до единой травинки.
     Дал ему поп всего несколько копеек. Работник остался недоволен и говорит ему:
--- Прибавь батюшка ещё хоть кусок сала.
     Но поп ему отказал наотрез и говорил:
--- Я и то тебе переплатил, дал больше обещанного.
     На то сказал попу работник:
--- Ну, раз ты мне не дашь сала, так пусть вся твоя травонька обратно встанет как некошеная!
     Поп подивился, а в душе порадовался, что избавился от работника. Тот и ушёл восвояси. А поп пошёл к себе на луга, работу смотреть, да барыши считать. Пришёл, посмотрел, удивился и говорил:
---А этот батрак не простой оказался, видать колдун. Ведь и в самом деле стоит трава как некошеная.