Надпись на кинжале

Магомед Исаев
При себе всегда держи,
А ко сну когда отходишь,
В изголовье положи!
...
Остр клинок-рука верна ли!
...
Из рук мужа выпал я,
А теперь в руках вдовы!
...
Беспристрастен сей клинок!
...
Вынул сам-сам и вложи!
...
Сей клинок лишь умерщвляет,
Оживить не в силах он!
...
Много крови пролил я,
В руки с рук переходя!
...
Шуток я не понимаю,
Ваши жизни забираю!
...
Если затупился я,
Не пораню-не взыщи!
...
День иль ночь-на страже я!
...
За себя лишь отвечаю!
...
Коль на праведном пути,
До конца всегда иди!
...
Я дарю и отбираю!
...
Холоден всегда клинок,
Хоть огонь вокруг бушует!
...
Чей то ужас,
Кому то -амулет!
...
Завещаю сыну ,внуку!
...
Не продается!
...
Твой верный друг!
...
Есть кинжал -опора есть,
Хоть бы зверь твой был сосед.
...
Я не вижу и не слышу.

Расул Гамзатов пер. с аварского.