Комплекс недоучки

Жилкин Олег
У меня комплекс недоучки. Приснилось, будто весь четвертый курс провалял ваньку, не прочел ни одной книжки, не посетил ни одну лекцию, но экзамены приближаются неотвратимо и я размышляю над тем, что мне делать. Что мне делать - думаю я, - ведь эдак мне не видать диплома, и что я скажу маме в свое оправдание?

Сознание полной своей недостойности переполняло, и в мыслях об удаляющемся от меня береге я проснулся, аки в бушующих волнах, и не веря своему счастью перевел дух. Ах, все же какие мы все молодцы и титаны духа, и в малом были верны, и лекции посещали, и экзамены сдавали, и на все четыре стороны света поклоны клали, и ни одна из них в нас не плюнула презрительно.

Что ж сейчас нам не спится, и откуда приходят эти мысли за нами и волокут на суд? Да будет ли он когда-нибудь, да сбудутся ли наши страхи? Непременно сбудутся, но уже то хорошо, что есть у нас оправдание, и мама за нас спокойна. А что совесть не без пятнышка, и что не помним мы ничего, да с ошибками пишем, то пусть бог простит.