Книга 2 Дорога к Богу Глава 2 иконы Ч. 1 Моя икона

Дудко 3
Икона - ПРАВЕДНАЯ МАРИАМНА

КНИГА 2 ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 2 ИКОНЫ
ЧАСТЬ 1 ПРАВЕДНАЯ МАРИАМНА

                ИКОНЫ  В  МОЕЙ  ЖИЗНИ

                «МОИ»  ИКОНЫ

В церковь и храмы меня тянуло всю жизнь. 
Об этом много рассказано в приведённых выше Главах. Я ходила в них в поисках красоты архитектурных и художественных произведений.
Трудно сейчас отметить тот месяц или год, когда я начала чувствовать потребность сближения с божественным присутствием в моей жизни.
Это происходило на протяжении всей моей долгой жизни и очень медленно.
Могу сказать – не специально, и неосознанно. Сначала – только визуально.
Тянуло к церковной живописи, фрескам, иконам.

Потом заинтересовалась историями жития святых, изображенных на иконах.

Для меня  - изображенные на иконах святые в моём представлении о них – они были вначале обычными людьми. Затем, пройдя все тернии жизни, они преодолевали трудности, испытания, мученическую смерть за принятую ими ВЕРУ и служение БОГУ. Причём многие при жизни обладали чудесными свойствами излечения физических и психических состояний людей.
Будучи канонизированными -  эти люди были причислены к лику святых.
У них есть биографии, истории их жизни (жития). Их изображают на иконах.
Иконы, хранимые  дома или в церквях, со временем становятся «намоленными» и обладают особой энергией, которая ощущается людьми и воспринимается ими по особому. Эта аура, излучаемая иконами, несёт в себе флюиды, передаваемые от биополей этих святых, находящимися в ином мире, и содержащие энергетические волны, свойственные их сущности.

Разные  люди отдают предпочтение в своей жизни – различным святым и, соответственно, приходя в храм – особо покланяются иконами, которых считают своими покровителями. Это происходит по - разному.

Лично у меня это происходило так.

От моих предков мне досталась старая с поблекшими красками – писаная на заказ, теперь уже без оклада – семейная икона (начала IX века).
На ней – изображены святые, чьи имена носили: моя – бабушка – Мариамна, мой дедушка – Василий и их дети – Борис и Владимир.
Конечно, мне интересно было узнать историю этих святых.

В верху помещена икона Праведной Мариамна, сестры святого апостола от 12-ти Филиппа (I)
День памяти 2 марта (17 февраля по ст.стилю).

Праведная Мариамна жила в первом веке, в Палестине. Она была сестрой святого апостола Филиппа, входившего в число двенадцати самых близких учеников Христа. После Вознесения Спасителя, Мариамна стала спутницей брата и апостола Варфоломея в их странствиях.
 Вместе они пережили и гонения: не раз их побивали камнями, выгоняли из сел, заточали в темницу. Но Мариамна стала и свидетельницей чудес, происходивших по молитвам брата. Так во фригийском городе Иераполе исцелились горожане, страдавшие от укусов змей, живших в языческом храме. Многие жители уверовали во Христа и крестились. Местный правитель встревожился и заключил проповедников в темницу. Апостолы Филипп и Варфоломей были приговорены к распятию. В это время в городе началось страшное землетрясение. Апостол Филипп даже на кресте продолжал молиться о том, чтобы никто не пострадал. Местные жители, видя это, уверовали и стали требовать прекратить казнь. Апостолов сняли с креста, но Филипп был уже мертв. Мариамна оплакала любимого брата, но не разуверилась в Господе. Долгое время она проповедовала Евангелие в области Ликаония в Малой Азии. Там праведница мирно скончалась.
Бабушка моя-(мы внуки звали её - бабуся) воспитывала меня с первых дней моего рождения. Я ей обязана многому, в том числе и культуре поведения и "литературному" умению излагать мысли и многому другому...
Спасибо ей. Она при жизни была моей второй мамой, воспитателем, другом и наставником. А уйдя в мир иной - остаётся моим постоянным АНГЕЛОМ - ХРАНИТЕЛЕМ.
СПАСИБО ЕЙ ЗА ВСЁ!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ