Влажное счастье - 10. Симуляция

Анатолий Федосов
                Мысль создает формы в образах,
                которые могут быть двоякого рода –
                возникающие при наличии предметов,
                данных в ощущениях  и без них,
                проясняя то, «к чему следует стремиться
                и чего следует избегать»
                Аристотель


Ну, к чему следует стремиться в этой серии работ, вполне ясно – к счастью, и желательно, к «влажному», чтобы от него, аж, душа пела и чтобы оно было наше, а не чужое - написанное авторами сценариев и книг, произнесенное с высоких трибун и нами заученное. В этом смысле, самые ловкие и «счастливые» - люд притворяющихся. Нет, нет – это не только актеры – их мало, в особенности, талантливых, а вот великая когорта притворяющихся симулянтов необъятна и всё растет.

СИМУЛЯНТЫ –
Это те, кто симулирует, притворяясь больным, травмированным, или просто сумасщедшим. Очень часто симулирование бывает так грубо и так непохоже на то, что желательно изобразить, что оно очевидно для окружающих; это сразу понимает и сам симулянт, быстро бросающий притворство как средство, оказавшееся совершенно непригодным. В. А. Гиляровский,      (Википедия)

А бывает, что изображают всё, что от них требуется, так тонко, талантливо, жизненно и правдоподобно, что человека  – например, актера носят на руках, осыпают наградами и званиями……. Счаслив ли, при этом, актер – его ли это счастье? Увы, если и счастлив, то лишь наличию почитателей и поклонников, и, конечно же, осознанием и признанием своего таланта. Сценическое же счастье его – мимолетно и призрачно – оно чужое, даже если счастье или любовь на сцене выглядят вполне правдоподобно. И жизнь тоже не дарит симулянту ощущения «влажного» счастья – карьеру, благополучие и прочие атрибуты власти и почтения – это да, не то, что дарит – осыпает…. Счастье, видите ли, как и соловей, должно петь в тишине, скромно и укромно. А не на виду, громким голосом на сцене, чтобы все слышали, да ещё и чужими словами.

СИМУЛЯКР (от лат. Simulacrum, Idola, Phantasma) – понятие философского дискурса, введенное в античной мысли для характеристики наряду с образами-копиями вещей таких образов, которые далеки от подобия вещам и выражают душевное состояние, фантазмы, химеры, фантомы, призраки, галлюцинации, репрезентации снов, страхов, бреда. Уже Платон, связывая искусство с подражанием, говорит о двух видах подражания: творящем образы и создающем призраки – «фантасмические» образы, которые только кажутся сходными с предметами.      (Википедия)

Во как! А ведь, Платон ( 424 – 348 до н. э. ) (76 лет) жил более 2 тысячелетий до нас, сегодняшних – а, ведь, уже понимал, что человек может жить не только лишь в реальном мире, а творить свой мир, выражающий именно его душевный мир, фантазировать на тему: «Как лучше и счастливее». Понимаю – одними фантазиями сыт не будешь – их ещё надо претворить в действительность, а это не каждому по уму и по силам. Что нужно, чтобы эти фантазии и химеры доставили счастье?
Это вопрос из вопросов. Проще всего сослаться на власть и достаток – мол, таким всё под силу. А что же, разве простому человеку – заказано мечтать о счастье!? Вовсе нет – надобно всегда помнить, что счастье, часто скрывается в мелочах – их надобно только отыскать, из которых может сложиться именно ваше счастье. Не секрет же, что у каждого – свое представление о счастье. Но, к этому секрету всегда прилагается другой «секретик», про который многие не хотят и слышать. Стадный образ жизни общества заставляет «копировать» чужое счастье, чужой успех,  чужое отношение к жизни….
Этот «секретик» - прост и не прост. Надо просто-напросто поменять свое представление о счастье, если же есть рядом те или тот, кто уже «изобрел» такое свое счастье – и оно вам тоже кажется вполне подходящим, для того, чтобы стать счастливым – копируйте его мечту, химеру, фантазию…..
Только, чур, сначала, сотворите свое такое счастье в тишине да в секрете – выйдет – хорошо – будьте хотя бы так счастливыми. Не выйдет – делайте поправки, упрощайте задачи и планы – лишь бы исполнилась хотя бы маленькое счастье, потом придет и большое, когда научитесь управлять собой.

КОМПЬЮТЕРНАЯ  СИМУЛЯЦИЯ – можете, сразу же заявить: «А это что ещё за зверь такой? Да у меня и компьютера то нет». Есть, есть у каждого из вас компьютер – и достаточно мощный. Достаточно только сказать, что головной мозг человека вполне можно сравнить с компьютером. Пичем, наш мозг мощнее современного СУПЕРКОМПЬЮТЕРА  аш в 5 раз, а потребляет энергии, по сравнению с ним в миллион раз меньше. И память у него огромная – до 10 в 16-й степени! Это число с 15 нулями – представляете, какое богатство «валяется у вас, в пыли, в чулане – и вы им не пользуетесь, даже в мизерной мере! Поговорим о этой самой Компьютерной симуляции – а ведь, ею пользуются сейчас все кому только не лень, и не только экономисты, программисты, предприниматели и пр. пр. пр. В основе такового действия находится специальная программа, причем она содержит ряд элементов (исходных данных) и условий применения, имеющих вероятностный характер. Как и сама жизнь – выехал на работу, ко времени, как всегда……. А там – пробки, аварии, шлагбаумы…. – всё не учтешь – вот и опоздал. Так же и с товарами – конкурент появился, рынок потребовал совсем иного и пр. пр. пр.  Впервые такая программа была разработана ещё в прошлом столетии для игры в рулетку – оттого она и получила свое название:

Моделирование методом Монте-Карло – это вероятностная модель, которая может включать в прогнозирование элемент неопределенности или случайности. Когда вы используете для моделирования результата вероятностную модель, вы каждый раз получаете разные результаты. Например, расстояние между домом и офисом фиксировано. Однако вероятностное моделирование может предсказать различное время в пути с учетом таких факторов, как заторы, плохая погода и поломки транспортных средств.          (Википедия)

Сразу же возникает вопрос: «А это к чему? У нас, ведь, речь о счастье!» Попробую вас озадачить:

Нил де Грасс Тайсон, директор планетария Хейдена, оценивает шансы на то, что мы — программа на чужом диске — в 50/50. «Думаю, вероятность такого может быть весьма высока», говорит он. Он отметил разрыв между интеллектом человека и шимпанзе, несмотря на то, что более 98% ДНК у нас общая. Возможно, где-то там есть существа, интеллект которых значительно превышает наш. «Мы были бы просто идиотами рядом с ними. Если это так, то я легко могу представить, что все в нашей жизни — лишь плод чьего-то воображения, созданный для чужих развлечений».

Как вам это?! А что если и вправду, программа нашей жизни на чьем-то диске и там вовсе ничего не сказано о счастье? А вдруг, даже и то счастье, которое мы даже ощущаем, - не настоящее, а про настоящее мы даже и «ни сном, ни духом». Просто – эрзац или морковка перед носом….
Ладно, не буду вас пугать дальше и больше – предполагать, что в часы сна, с нас снимают информацию, закладывают новую и пр.пр.пр. Скажу лучше – как мы сможем, при всем при этом, все же, жить счастливо. Как, как!? Запускать этот самый наш «комп» - то бишь – головной мозг.
 
МЕТОД  ЛОЛИТЫ – я уже опубликовал свою работу именно под таким названием. Ведь, В.В. Набоков писал этот роман ДЛЯ СЕБЯ! Это, ведь, супруга его (Вера Слоним – дев. фамилия) настояла на публикации. Кстати, в те времена Запад, не в пример нашему времени, был ещё каким моралистом – оттого и премии ему Нобелевской не дали. Ну, да ладно – сейчас не об этом речь. Речь о том и именно о том, что Набоков использовал свой мозг, в качестве компьютера, именно для КОМПЬЮТЕРНОЙ СИМУЛЯЦИИ. Есть же меткое выражение: «Над исписанным листом работаем мы, а над чистым – Небо». Попробуйте – а вдруг есть такие, кто не задумывался над чистым листом – странные, порой, мысли приходят, а то и вовсе потекут рекой. Это работает наш компьютер, и Небо – тоже! Кстати, почему Небо? Да оттого, что именно подкорка имеет бОльшую, и память, и мощность, чем кора головного мозга. И именно она не подвластна нам, а более связывает нас с Небом (Ноосферой). Зачем я привожу вам этот пример именно здесь. Да затем, что вы можете, как и Набоков, писавший свою «Лолиту», таким же образом, испытать, не только счастье, но и «влажное» счастье. Скептики могут возразить: «Дурень думкой богатеет». Так, ведь, дело вовсе не в деньгах и только не в них – хотя лишь за экранизацию этого романа, Набоков получил 1млн.$. Как это ни странно, на этом пути человек получает двойную, даже тройную выгоду, которую он вполне может измерить как счастье:
-- как бы то ни было он, чувствами и мыслями, как я полагаю, счастливо проживает жизнь, (как бы, свою и для себя), которую он описывает на бумаге;
-- и  Мозг, и Небо, ведут его именно по той дороге (в основных чертах), которую, он бы прошел, будь он сам на месте героя. Это ли – не предсказание будущей (не сбывшейся) судьбы. Таковое можно рассматривать, как и предостережение, и как умение предвидеть;
-- и потом разве нет повода для радости и даже счастья. Обладая такими возможностями – заглянуть в чужой мир, чужую судьбу, причем не выдумывая «от фонаря», а реально – как бы описывая то, что было на самом деле.

Не буду больше томить вас длиннотами и предположениями – верю, что читатель в силах и сам придумать себе программу – такую же или в корне иную, чтобы «запустить» свой «компьютер» в поисках счастья, «влажного» счастья    Удач!!!