Лимит на надежду

Вера Нефедкина
       Внутри каждого человека есть время. Свой срок на то или иное. Я называю это словом «лимит». Лимит на надежду, на веру и на любовь. Это разные чувства. Но они едины тоже. Если уходит любовь и ты постепенно перестаёшь в неё верить, уходит и надежда на возрождение.
       С годами этот самый лимит становится меньше, наше терпение изнашивается и начинает трещать по швам. Как старое платье, которому вышел срок. Оно давно выгорело от обид, краски его размыты слезами, и ты понимаешь: в нём уже нет ни красоты, ни защиты. Его хочется сорвать с плеча, но под ним ничего нет, кроме обнажённой души.
       С годами я научилась ограничивать себя в желаниях, эмоциях и чувствах. Бывают яркие всплески. Но что-то внутри тушит эмоции, словно вода – пылающие угли. Они затухают, покрываются пеплом, и лимит веры вновь исчерпан. Я учу себя не ждать. Ожидание даёт напрасную надежду, которая, не сбывшись, убивает веру. Когда не ждёшь, не о чем жалеть.
       А ещё я установила срок для других. Я могу дважды простить предателя и подлеца. Почему дважды? Просто в первый раз, возможно, это ошибка и дан второй шанс. Тогда я тоже прощаю. Но шансов больше нет. Я могу попросить дважды. Но если меня не услышали, не отозвались в ответ, ни просить, ни ждать я уже не буду. Здесь нет обид. Это свобода. Моя – от ожидания надежды, и того, другого, человека – от меня.