Усы не сбрил

Фархад Гулямов
Просыпаюсь с головной болью, как с большого бодуна. Какой там «бодун»! Не помню когда в последний раз потреблял. Но чувствую: в квартире что-то изменилось. Встаю и шлепаю к крану. Наливаю. Выпиваю целый стакан холодной воды – она у нас идет с артезианской скважины. Но по дороге я что-то видел... Оборачиваюсь. На диване привычно, как у себя дома, развалился Якубович с газетой. Ну и что, что он Якубович? Я – Очилович, но я же не валяюсь на чужом диване... Нет, диван не мой. И много чего тут нового. Квартира – моя! Эта мысль меня успокаивает, и я возвращаюсь в постель.

Просыпаюсь от шума шуруповерта. Поднимаю глаза к потолку: туда уже установили какую-то электронную хрень. А на перекладине, по другую сторону от моего кондиционера, красуется второй.

– Это правильно, воздух будет свежее, – благожелательно говорю Якубовичу, который уже отложил газету и за моим столом пьет кофе.

– Сосед, присаживайся! – Якубович улыбается в усы и придвигает мое плетеное кресло, наливает чашку.

Пока я спал, в квартире переменилось много чего еще: все мои брюки скиданы в одно кресло из четырех, какая-то мебель, незнакомые тряпки. Неизменным остался только мой рабочий угол – стол с творческим хаосом, компьютерами и книжной полкой.

Пью кофе, смотрю на добряка-усача и думаю: мы с женой квартиру не снимаем, покупали в единоличную собственность. В выборе новой, неотделанной еще, квартиры и ее оформлении активно участвовал сам лично. Может я что-то просмотрел тогда? Может в договоре был какой-то хитрый пункт, который заложил жулик-застройщик, и Якубович подселился сюда на законном основании?

Надо все обдумать и позвонить жене. Молча выхожу на балкон. Справа выкопана яма для формовки тандыра, из соседнего окна выглядывает юная мордашка в белом платке и рабочей одежде.

– Тандыр решили поставить? – спрашиваю по-узбекски.

– Что вы сказали? – по-русски спрашивает юная особа.

После короткого диалога профессиональная интуиция подсказывает, что передо мною никакая не ремонтница, а журналистка, которая что-то вынюхивает. «Может науськать ее на Якубовича? Вот все и выяснится. Самому неудобно задавать такие вопросы, а у этой наглость так и капает с конопатого носика...»

Не успеваю додумать – под ухом громко заорало радио, которое без Интернета молчало всю ночь:

– ...33 года назад в этот день родилось ток-шоу «Поле чудес». ... с условием, что он не будет сбривать усы...