Кн. 1 Дорога к Богу Гл. 1 Храм Ч 1-32 Аура

Дудко 3
КНИГА 1 ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 1 ХРАМЫ
ЧАСТЬ 1-32 АУРА ЛЮДЕЙ И ЦЕРКВЕЙ

АУРА  ЦЕРКВЕЙ и ЛЮДЕЙ

В предыдущей Части я затронула тему общение ЛЮДЕЙ с АУРОЙ ХРАМОВ И ЦЕРКВЕЙ.
В подтверждение того, что это - не фонтастика, хочу привести примеры из реальной жизни, которые позволяют мне верить в эти мистические проявления...
Как вегда - начну "от печки"...

Мне хочется ещё затронуть, может быть даже – не совсем обычную тему.

Никто не удивляется уже в наше время, когда говорят об АУРЕ  ЧЕЛОВЕКА. Но я убеждена, что и всё не живое тоже имеет свою АУРУ. И ещё я уверена, что АУРА не только образуется вследствие  излучения  живого тела или не живых предметов, аура, как и всё, что окружает нас и мы сами – является ЭНЕРГИЕЙ. В результате  энергетические потоки АУР могут взаимодействовать между собой, обмениваясь настроением и информацией…

Я не буду философствовать на эту тему, а скажу только, что я уверена, что и дома – особенно старые строения, и церкви также имеют свою АУРУ.

Церкви… Мы с детства привыкли, что нас окружают самые разные большие храмы  и маленькие церквушки. Мы привыкаем к ним также, как ко всему другому, окружающему нас.
Здания церквей имеют не толоько свою АУРУ, но и свою судьбу.
Помните разрушенные стены церквей, которые мы проезжали в Поволжье?
Такие разбитые судьбы церквей нам в жизни, действительно, встречались повсюду.
В самом начале нашего повествования мы вспоминали, что по дороге на наш садовый участок мы проезжали мимо многих заброшенных полуразвалившихся церквей. Оказалось, что даже клуб в селе Константиново размещался в здании бывшей деревенской церкви.
Как-то раз, узнав, что в помещении клуба восстанавливается церковь, в 2001 году, мы заехали туда, чтобы договориться с батюшкой по поводу того, чтобы окрестить только что отстроенный дом. В клубе восстановлен был частично только второй этаж. Батюшку мы не застали. Он приезжал из Сергиев-Посада только по определённым дням. Но церковь была открыта. Нас встретил служитель, может быть, сторож. В помещении было полу - темно. Но нас потрясло не освещение, а мрачность, которая будто повисла в воздухе. Казалось, даже потолки давят сверху. Спросили у служителя – почему? Он объяснил, что это заметили не только мы.  Здесь многие годы располагался клуб, устраивались танцы и другие мероприятия, осквернявшие святыню. Ещё не восстановлены и не отмолены пропитанные чужими грехами стены.
Я тогда подумала, что вот она – АУРА этого помещения, которую мы ощутили…

Во время поездок на дачу, каждый раз – туда и обратно, мы проезжаем мимо Сергиево – Посадской лавры. Каждый раз в неё заходить не будешь, так как обычно на даче ждут всегда неотложные дела, а возвращаясь обратно – спешим скорее домой… Проезжая мимо лавры, мы всегда смотрим на завораживающее сияние куполов её церквей. Они излучают особый свет. Хочется его поймать в руки и увезти с собой. В порыве этого непроизвольного желания, я всегда поднимала ладони к окну машины, и мне действительно казалось, что я ощущаю руками непонятное волнение…

Я верила, что в этот момент моя АУРА соприкасалась с АУРОЙ этих куполов.

С 2001 года мы переехали на постоянное место жительства к Стэлле на дачу. Когда нам нужно съездить в Москву, например, в поликлинику, она нас отвозит туда на машине.
По дороге мы всегда проезжаем мимо церкви, которая расположена близко от нас.
Эта церковь когда – то принадлежала отцу жены А. В. Суворова. Церковь находится  на левом берегу Пестовского водохранилища. А на правом берегу, в конце Пестовского водохранилища,  несколько поодаль от берега находится село Рождествено (Суворово),  где находилась усадьба самого А.В.  Суворова. В церкви 18-го века похоронен его отец. В церковной ограде видна каменная глыба - памятник, поставленный А.В. Суворовым в честь отца. Сохранилась часть усадебного парка.

Церковь, которая находится рядом с «нами», и  когда-то принадлежавшая отцу жены А.В. Суворова - восстановлена, и теперь действует. 

В этой  церкви венчались одновременно: Я и Виктор, Стэлла и Саша.
В этой же церкви мы крестили нашего правнука – ИЛЬЮ.

Проезжая мимо «нашей» церкви, мы все обязательно осеняем себя крестом.
А я по прежней привычке, поднимаю в сторону церкви ладони и обращаюсь к ней с просьбой  помочь в поездке
Не знаю, как остальные, а я всегда в этот момент обращаюсь к ней с просьбой - помочь мне в каждой конкретной поездке. А ездим мы с Виктором в Москву всегда с одной лишь целью - в поликлинику. А там, кроме переживаний и тревог, ничего другого не ожидает.  Надо попасть к врачу, выписать лекарства и т. д. Все знают, сколько трудностей встречается на этом тернистом пути.
А возвращаясь обратно, я благодарю ЕЁ за то, что съездили удачно – к врачу попали, лекарства купили…  Значит,  ОНА услышала мои просьбы, и помогла…
Я верю, что в те мгновенья, когда мы проезжаем мимо церкви, моя аура сливается  с её аурой и происходит благотворное общение между нами.
Спасибо ей.

Вот так моя АУРА общается с АУРОЙ  «моей» заступницы…


                ГРЕХИ  ЯВНЫЕ  И  НЕЯВНЫЕ

                ЦЕРКОВЬ  УЧИТ…

Приведу пример, когда однажды ЦЕРКОВЬ преподала нам  хороший урок.

Шел 2008 год. Саша и Стэлла давно хотели обвенчаться. Говорят, что желательно, чтобы и родители были обвенчаны. Поэтому мы решились на венчание тоже.

Было это в 2008 году.
Мы уже упоминали о том, что к венчанию мы готовились  серьёзно. На специально ассигнованные для этого деньги, мы купили новую одежду. Виктору – очень красивый светлый костюм, а мне – белую одежду: нарядные юбку, блузку, жакет и шарф. Стэлла купила мне и папе в подарок о венчании – новые обручальные кольца и серебряные крестики.

Таинство венчания совершал игумен Платон (Инсурин).

Мне стыдно признаться, но я не очень серьезно отнеслась к церемонии венчания.
Помню – ещё в молодости, живя в Шатуре, я ходила в драмкружок и участвовала в спектаклях, с которыми мы выезжали в соседние сёла и городки. У меня вроде бы получалось. Но на сцене я не могла отключиться от состояния, когда продолжаешь контролировать всё время себя со стороны. Я не могла полностью перевоплотиться в персонаж, который я играла на сцене.
Приблизительно такое же состояние я испытала при венчании. Я не смогла погрузиться в происходящее  полностью и всё время  на всё  смотрела как бы  со стороны.



И многое воспринимала, как интересный спектакль. Наверное, это не единственный мой грех, за который мне сейчас стыдно, но вернуть уже ничего нельзя.

А Виктор вообще какое-то время не воспринимал идею нашего венчания за реальную необходимость…
            
Если не считать отдельных мелких курьёзов, прошло всё хорошо. И, конечно, это событие помнится нами, и будет  - чтится до конца жизни.

Но… Вспомним момент…

В процессе венчания, в какой-то момент игумен Платон берёт Виктора и меня за руки (Виктор слева, я – справа), и ведет нас в направление алтаря. Перед алтарем стоит большая круглая тумба (я не знаю, как она называется), с стоящей на ней лампадой, наполненной маслом, в котором плавает горящий светильник. Эту тумбу нужно был обойти, после чего, мы пошли уже в другую сторону от алтаря. Но надо представить себе – бегущего впереди нас игумена Платона, сзади которого, за руки он тянет меня и Виктора. Причем место от алтаря до тумбы – небольшое. А я и Виктор рядом со мной, (полной и одетой в объемные белые одежды), явно не умещались в этот узкий проход. Это сейчас я похудела на 20 с лишним кг. А тогда  напоминала -  отъевшуюся купчиху…

В результате, когда мы на большой скорости вдвинулись в этот узкий проход, мы явно туда не уместились, и Виктор, идущий слева, задел тумбу  всем своим туловищем. Она качнулась, и стала падать. Лампада скользнула по поверхности тумбы, расплескав находящееся в ней масло. Каким-то образом тумба вернулась на место, а мы тоже, ведомые игуменом встали на свои места рядом со Стэллой и Сашей.

Остальное всё прошло без происшествий.

Но вернемся к тому,  ради чего я воспроизвела рассказ о нашем венчании.

Настал 2009-ый год. В феврале Виктору исполнилось 75 лет. Мы были уверены, что праздничный костюм у него есть – венчальный. Костюм светлый, с серебристым отливом, очень нарядный.

Вынули его из специального чехла, предохраняющего его от моли, стали рассматривать – не осталось ли на нем каких-нибудь «едовых» пятен от прошлого венчального стола. Наш папа ухитряется -  надев новый костюм, сразу же оставить на нем памятные пятна – о вкусном застолье.

И – о – ужас! На одной из брючин белые маленькие отверстия, проеденные молью. Такие же дырочки – на рукаве пиджака.

Но как? Каким образом моль попала на костюм в закрытом от моли чехле? Присмотрелись внимательнее… Нет, это – не моль. Дырочки, как прожженные. Материал, из которого был сшит костюм, видимо содержал синтетические нити, которые при попадании на них искр, оплавляются.
Но Виктор не курит. И откуда искры?

И, наконец, мы прозрели. Путем аналитики, мы докопались до истины. Вспомнили венчание, и, как в церкви Виктор толкнул тумбу с лампадой, и, как она, падая – расплескала масло.
Брызги горячего масла с падающей лампады попали на Витин костюм, и прожгли дырки, которые в тот день мы просто не заметили…

Конечно, к юбилею Виктора, на его 75-летие, ему купили новый костюм, тоже светлый, тоже с серебристым оттенком…
А этот прожженный костюм Виктор тоже иногда надевает на даче, когда вроде бы - все одеты по дачному, но в то же время и не в спортивной форме, так как, иногда, для неожиданных гостей - нужно выглядеть  приличнее, а новый костюм одевать в беседку – жалко..

Но к чему всё это я рассказала?

Я-то уверена, что это церковь, в которую мы пришли на венчание немного с легкомысленным настроением, и потом кто-то СВЫШЕ предупредил нас, что к таким мероприятиям, как венчание, нужно относиться с благоговением, уважением, верой, серьёзностью и благочестием.
Предупредил, чуть не уронив на нас тумбу, стоящую перед алтарем, и  -   проучил, обрызгав костюм раскаленным маслом.
Я этот случай отношу к категории  - ГРЕХОВ ЯВНЫХ И НЕЯВНЫХ…

Кстати, эта история с костюмом  была не первой.
Это к слову – о  тех же грехах, у которых есть ещё одно наименование – ВОЛЬНЫЕ  И  НЕВОЛЬНЫЕ…

Шел 1985 год, когда умер Батя – отец Виктора.
Перед похоронами в шкафу мы увидели висящий сшитый новый костюм. Был он по нашим тогдашним понятиям – просто шикарным. Тёмно-синего цвета, строгий, сшитый в ателье, а не магазинного стандартного вида.
Батя жил более, чем скромно. И вот – сшил в ателье такой роскошный костюм…

Может быть, мы, действительно, увидев его, не захотели с ним расставаться? Уж больно он был хорош…

Батю хоронили в его военной одежде, которую он одевал по праздникам…

После похорон, мы с Витей предложили взять костюм Витиному брату - Жене. Он померил его, но к его сожалению, костюм ему не подошел. Женя был ростом ниже Виктора, и при своей спортивной фигуре, казался худее его. Костюм был ему велик.

Померил костюм и Виктор. И он на нем сидел, как влитой, будто действительно был на него шит. Виктор в плечах был 54-го размера. А брюки ему всегда соответствовали только 52-го размера. Поэтому, подобрать ему готовый костюм в магазине всегда было проблемой.

А здесь, на удивление – костюм был его вторым «Я».

Костюм мы привезли домой. Помню, даже чуть ли не для этого костюма, специально купили новый чемодан, в котором вместе с костюмом положили ещё какие-то незначительные мелочи в память о Бате.

Кстати, все награды, ордена, Батины часы и другие именные вещи мы оставили Жене, чтобы потом по наследству они перешли его сыну – Дениске, как память о дедушке…
Так вот, повесили мы дома костюм в шкаф. Одевал его Виктор,  может быть, всего пару раз, по каким-то торжественным датам. И то не помню – было ли это в действительности.

Приближалась какая-то очередная дата. Виктор собрался  одеть - костюм, вынул его из шкафа, и…?   О  - ужас!!!

На левом рукаве пиджака, чуть ниже локтя зияла приличная, с ладонь величиной – дыра.

Мы долго терялись в догадках – откуда она могла взяться. В конце концов, путем экспериментов мы выяснили следующее.
С внутреннего крайнего ребра дверцы шкафа торчал кончик гвоздя. Каждый раз, когда открывали дверцу шкафа, этот гвоздик цеплялся за рукав костюма, который висел крайним. Постепенно,  - может быть,  даже  за год или два, маленькая дырка цепляемая гвоздиком  увеличивалась, и, в конце концов, к моменту, когда мы её обнаружили, превратилась в большую дыру.

Костюм было жалко. Брюки с какими-то другими пиджаками Виктор впоследствии износил. Насчет пиджака у меня были соображения. Иногда мы видели куртки и пиджаки, на рукавах, в местах локтей которых -  нашиты, напоминающие по цвету – заплатки. Но здесь дыра была – чуть ниже локтя. Заплатки должны были быть не традиционными. В общем, я так и не собралась реставрировать пиджак.
Не верится самой, но этот пиджак до сих пор сохранился у нас. Странно, но он от времени весь состарился, как будто его кто-то прилично затаскал, хотя с дырой на рукаве Виктор его естественно, не одевал. Не Батя же его одевал, находясь в мире ином…

Если честно, я не верю в придуманную нами историю с гвоздиком. Может быть, Батя указал нам, что костюм-то всё-таки шился для него, и похоронить стоило его в этом костюме? Виктору-то этот костюм всё равно – не послужил…
Но ещё не реальнее  мне кажется мысль, что сам костюм захотел стать для нас - вечным напоминанием того последнего дня и нашего поступка…
Можно думать что угодно, но никто меня не разуверит в том, что костюм, обрызганный в церкви раскаленным  маслом и Батин костюм – оба эти случая – не случайны, и укоряют нас за неправильное поведение.
Если это и случайность, то она – мистическая случайность. И свое отношение к нам, как со стороны вышестоящих СИЛ, так и от находящихся в потустороннем мире, может выражаться через вещи, особенно, если эти вещи каким-то образом связаны с этими объектами или душами…
Как хотите - называйте эти явления, но для меня они являются реальными мистическими фактами…
Я не одинока в своих убеждениях...

В добавление к написанному выше - добавлю статью, в которой автор касается тойже темы - АУРЫ ЦЕРКВЕЙ...

Аура православного храма - Жизнь замечательной...
troitsa1.livejournal.com›1107232.html

Статья АВТОРА начинается так -

- Можно было подготовиться, почитать литературу, поговорить с людьми… Но я пошёл иным путем – стал методично обходить все соборы, храмы и церкви города. Побывал практически в каждой… Понимаете, вот вы мне никогда не верили, стоило мне сказать – я могу чувствовать ауру места!

В пасхальную ночь питерское телевидение смогло принести мне радость. «Канал СТО» вел трансляцию со службы в Князь-Владимирском соборе в Питере.

Это мой собор. Пойти уже не могу на службу, но есть и в телевизоре хорошее! Посмотрел... Как побывал…

Когда я принял крещение в 33 года, про православную религию знал немного. Про храмы и соборы Питера знал ещё меньше. А куда ходить-то надо? Именно мне куда? Можно было подготовиться, почитать литературу, поговорить с людьми… Но я пошёл иным путем – стал методично обходить все соборы, храмы и церкви города. Побывал практически в каждой…

Понимаете, вот вы мне никогда не верили, стоило мне сказать – я могу чувствовать ауру места! Города, микрорайона, квартала. Даже отдельного здания!
Мне всегда интересно бродить по улицам города в районе метро Чернышевская – идёшь как по телу зебры. Прекрасное место.., а через 20 метров мрачное место, шаги убыстряешь…

На Петроградской стороне такая полосатость уже в масштабе квартала! Гулять проще…

Есть такая особинка и у целого района. Есть такой район в Питере – Коломна. Там я впадаю в транс… И плыву. По не моим волнам. Но так приятно!

Помните кино Питер FM? Там много показывают один только дом из Коломны. Но я уверен, что половина огромной популярности фильма именно в этом доме, в ауре района Коломна.

Вот так я и стал бродить по церквям. Просто ощущать их ауру. Пытаясь найти...

И меня охватил ужас! В Казанском соборе – кафедральном, то есть центральном в Питерской епархии – мне было не уютно. Ещё более сумрачно мне было в Церкви Александро-Невской лавры. Многие церкви просто оставляли меня равнодушным, иногда было не плохо. Но было твёрдое убеждение – не моё!

И становилось мне тоскливо: столь грешен я, что меня не привечает ни одна церковь православная?

И вдруг пришёл в Князь-Владимирский Собор… И понял – вот оно! Нашёл! Сразу мне стало уютно, как в детстве у мамы на коленках бывало. Моё!!!

Потому никогда никому не скажу – иди в ту церковь, она главная в городе/у неё сегодня праздник. Сам найдёшь! Ищи…

Второе потрясение у меня было в Храме Воскресения Христова около Варшавского вокзала. Не путать со «Спасом-на-Крови»!!! Он тоже Храм Воскресения Христова…

Долгое время там было нечто вроде картофелехранилища. Лишь в 1990-е годы здание было возвращено верующим. И когда после Перестройки храм открыли для посещения, стенки с облупленным кафелем, штукатурка сбитая по углам, гигантские утраты на красивом полу, реально все вместе пахли картошкой.

Вошёл в Храм, купил свечки и пошёл искать мои иконы, чтоб поставить свечки. И вдруг стал метаться от стенке к стенке. Бессистемно и беспорядочно. А внутри меня нарастал ПЛАЧ. Под куполом стоял СТОН. Я ж боль эмоций чую!

И только потом я узнал, что много десятилетий это был намоленный Храм именно для больных людей. Алкашей. Тысячи женщин именно в этом зале молились и просили за своих мужей-пьяниц. И эти мольбы, эта боль и надежда впитались в стены. А пахнула на меня. Ведь я реально могу чуять ауру места…

Но когда запел хор, я просто выпал в осадок – это храм с лучшей акустикой в Европе! А я много где был. И я аудиофил. То есть люблю именно ЗВУК. Обязательно сходите в этот Храм, просто послушайте… Глаза закройте, ибо там не реставрировано внутреннее убранство, и просто слушайте хор. И улетите вместе со звуком под купол Храма. А там ангелы...

Можно сказать, что я немного фантазирую. Но маленький пример. Любимое место для моих прогулок во всём Питере набережная Лейтенанта Шмидта. И не спрашивайте отчего! Аура!

Ведь говоря, что зайдя там в Церковь Успения Пресвятой Богородицы на наб. Лейтенанта Шмидта, 27, я не просто чую в стенах молитву именно за моряков, мне можно не поверить. Просто  потому что знаю – отсюда с набережной и отплывали моряки, здесь, в церкви, их жёны и возносили молитвы именно за них. Наверное…

Но прямо напротив этой Церкви через Неву стояла церковь «Спас на водах» ("Цусимская церковь"). Её снесли, теперь восстановили только часовню - Часовня святого Николая Чудотворца. Адрес - Английская набережная, 76. Так там пусто! Новодел. Ауры нет совсем…

И конечно Иссакий! Если бы он работал не как музей, ходил бы на службу туда. Там такая АУРА! Это ИМПЕРИЯ! Это то, что мы все пока потеряли…

Походите по церквям. Постарайтесь принять – не в близкую к дому церковь надо ходить, а туда, где тебе УЮТНО КАК У МАМЫ.

В верху помещён снимок из статьи автора этой статьи...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ














                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ