21. Глава Приятная новость

Аля Хатько
 
Вот уже несколько дней Марту тошнило так, что белый свет был не мил. Она сразу догадалась в чём дело и собиралась рассказать о своём недуге тёте. А тут вот подоспела другая новость, которая вытеснила напрочь первую.
Николай с тревогой смотрел на любимую, которая ассистировала ему сегодня неуверенно. Врачу несколько раз приходилось повторять, что ему требуется именно в данную минут. После операции он устало снял перчатки, окровавленный фартук и подошёл к девушке. Пока в операционной находились посторонние в полный голос не смог спросить, а лишь только одними губами задал вопрос. Марта поняла и тоже губами ответила:
- Потом…
А потом – это значит поздним вечером. До вечера тревога будет сжимать сердце мужчины. Он видел, что на Марте лица нет Она была бледная, как простыня и всё время сжимала крепко зубы.
 Что же могло произойти? Неужели о матери получила плохое известие? – перебирал одну за другой Николай версии, возникающие в голове. А день выдался очень тяжёлым. Практически после очередной операции времени на отдых совсем не оставалось, на столе лежал уже следующий бедолага.
А после полудня Марта потеряла сознание.
Николай второй медсестре приказал оказать помощь девушке, а сам дрожащими руками закончил шов и только убедившись, что всё сделано правильно, и раненый пришёл в сознание, он вышел, чтобы узнать о состоянии Марты. Около девушки хлопотала Маша.
– Мария Ивановна, что с ней? – с тревогой спросил Николай.
- Догадайся сам, - улыбнулась Маша.
- Переутомление?
- Холодно!
- Простуда?
- Холодно!
- Беременная я, - тихо сказала Марта и начала подниматься с кровати.
- Полежи, отдохни немного, милая, приказала Маша и взглянула Николаю в глаза. Мужчина то открывал рот, то снова закрывал, как рыба, выброшенная на сушу.
- Ну, что молчишь, будущий папаша? – усмехнулась Мария Ивановна.
- У меня слов от радости нет. Это правда, Марта, или ты меня разыгрываешь?
- Правда, правда! – встряла в разговор врач и тётя в одном лице. По её признанию уже третий месяц пошёл. Она ото всех скрывала, и от меня в том числе. А сегодня вот и сдалась. Надо немного беречь себя и будущего малыша, - предупредила Маша.
- Просто я сегодня…пережила бессонную ночь…
- Что случилось? – спросил Николай.
- Я вчера узнала о тайне своего рождения и даже познакомилась с родным отцом.
- Вот как!! А, почему я ничего не знаю?
- Не успела ещё рассказать. Если хочешь присядь, и я поведаю тебе всё.
- Прости, дорогая, но меня уже разыскивают. Слышишь?
- Тогда и я с тобой на операцию…
- Нет, сегодня отдохни. Я не хочу, чтобы ты снова упала во время операции. Это опасно не только для тебя и нашего малыша, но и для раненого, которого буду оперировать. Посмотрим, как дальше будут развиваться события, потом и решим, что с тобой делать.
- Всё будет нормально, вот увидите…
Николай, не стесняясь Марии Ивановны наклонился и крепко поцеловал Марту в губы и вышел.
Женщины немного помолчали, а потом Маша задумчиво произнесла:
- А ты знаешь, Марта, может быть и хорошо, что всё это произошло именно здесь…
- Что ты имеешь ввиду, тётя Маша?
- Беременность твоя, встреча с отцом…
- Вот бы ещё с матерью….Не с мамой Дашей, а с этой….
- С Кристиной?
- Посмотреть бы, что там за пани Кристина такая, - с каким-то сарказмом произнесла девушка.
- Бедная, больная, истерзанная проступком, совершённым двадцать лет назад, женщина, - участливо произнесла Маша. Отлежись немного, а я попрошу главврача отпустить отца и тебя навестить её. Я собрала немного лекарства заодно отнесёшь.
- Нет, нет! – чуть ли не закричала Марта. – Не могу я. Я не смогу преодолеть негативное чувство к ней.
- Не говори заранее. Мы не можем судить человека пока не влезем в его шкуру. Подумай, как бы поступила ты, будь на её месте.
- Я бы ни за что не отдала своего ребёнка чужому человеку!!!!
-А, если этим поступком она хотела спасти сына? Своего родного сына, который по неизвестной нам причине оказался в такой безвыходной ситуации? Ей тогда казалось, что, взглянув на свою родную дочь, он выбросит из головы мысль о самоубийстве, и жена не сможет доказать, что он не может иметь детей. Только вот опоздала она совсем немного. Хотя бы на сутки раньше вернулась и всё могло бы сложиться иначе.
Ничем не смогла возразить на эти доводы Марта. Только про себя подумала, что уж слишком сердобольная у неё тётя.
- Ладно, тётя Маша, отпрашивай отца. Надеюсь, он дорогу найдёт?
- Здесь недалеко, я расскажу. До комендантского часа надо успеть вернуться обратно. Да и Владимир на ужин должен попасть.
Узнав от Марии Ивановны дивную историю встречи Марты и отца, тем более о матери, главврач охотно отпустил раненого Владимира Зернова и на всякий случай выделил для них с Мартой одного солдата для сопровождения.
- Чтобы безо всяких эксцессов произошла встреча, - сказал он.
На их стук, дверь отворила чисто одетая пожилая женщина и спросила на польском, чего они хотят. Владимир ещё не забыл некоторые слова и подобрал ответ. На шум подоспела молодая девушка и лишь только Марта взглянула на неё так сразу поняла, что это Елена, родная дочь  ма….Ой, не мамы, а….Даши.
 А, разве я смогу называть женщину, выкормившую меня своей грудью и поднявшую на ноги называть Дашей? – задала себе вопрос, но ответить не успела, так как девушка обо всём догадалась и велела служанке проводить гостей в дом. Сопровождающего солдата она усадила в прихожей на кресло и попросила подождать. Видно было, что девушка очень волновалась, но старалась держать себя в руках.
- Бабушка! У нас гости, - негромко сказала девушка первой войдя в спальню, где лежала больная.
Елена, пока бабушка приглядывалась к непрошенным гостям, зажгла керосиновую лампу и поднесла к кровати, поставила на тумбочку.
Первым опомнился Владимир и подошёл к женщине:
-Ну, вот я и выполнил, пани Кристина, своё обещание, привёл нашу дочь.
Кристина молчала, только крупные слёзы одна за другой катились из глаз.
У Марты защемило сердце от жалости к этой худенькой кареглазой женщине, беспомощно вытянувшейся в кровати. Она шагнула к ней и дотронулась к руке, затем наклонилась и поцеловала в щёку:
- Меня Мартой зовут. Я рада, что …
- Прости меня, доченька, -прошептала женщина. – Спасибо, что пришла ко мне, сняла с моей груди половина тяжести
- А, почему половину? –удивлённо спросил Владимир.
- Вторую половину с меня должна снять Даша.
- О маме ничего неизвестно, - грустно прошептала, но все её услышали, Марта.
- Чует моё сердце, что вскоре и она объявится. Хелен! Накрывай на стол, гостей потчевать будем.
Девушка стояла и только краснела. Марта догадалась, что скорее всего угощать-то как раз и нечем и, взглянув на отца, сказала:
- Да нее беспокойтесь. Нас хорошо кормят в госпитале, да и ужин уже скоро. Я тут немного лекарств принесла, тётя Маша передала.
- Спасибо дорогая. Мне уже стало лучше после назначенного ею лечения. – Ой, Хелен, почему наши гости до сих пор стоят?
Тут девушка засуетилась и поставила рядом с кроватью матери два кресла, а сама осталась стоять.
Только теперь больная заметила, что Владимир держит одну руку спрятав под шинель.
- Ранен, что ли?
- Немного не повезло…Не удалось врачам полностью сохранить руку, только выше локтя.
- Многих проклятая война покалечила, - тяжело вздохнула женщина. – А ты, Марта, что собираешься делать теперь, когда знаешь, что я….твоя…мама? Может останешься у меня? Нам о многом надо поговорить. Очень, очень много я должна тебе рассказать о себе, чтобы ты хоть немного смогла понять мотив моего скверного поступка. Нет, я не оправдаться хочу. Хочу рука об руку пройти с тобой по моему жизненному пути.
- Война же ещё не окончена. Буду, если…смогу…продолжать помогать лечить раненых. Хотя….от вас я не отказываюсь. Я не знаю сколько мы тут ещё пробудем, одному Богу известно. По мере возможности,  постараюсь вас навещать. Да и с Еленой хочу познакомится ближе, - улыбнулась Марта, взглянув на девушку, как две капли воды похожую на её мать, вернее на Дашу.
- Я бы хотела, чтобы ты была со мной, - шептала пересохшими от волнения губами женщина.
-И я бы этого хотел….не удержался Владимир.
- А, вы оба оставайтесь с нами, - вдруг вмешалась в разговор Елена. Места для всех хватит.
 В комнате наступила гробовая тишина…..

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/28/388