Ниточка, клубочек...

Анна Литцен
— Сегодня мне опять тема про Золушку снилась. Вот неисчерпаемая, блин! Знаешь ведь, я тебе говорила, как я пишу: снится какая-то деталь — глаза там героя или имя его, я просыпаюсь и у меня сам собой разворачивается рассказ, только записывай. А на этот раз что-то не сложилось. Поворот детективный: на балу умирает отец Золушки, к тому же выясняется, что он был отравлен. Скорее всего, мачехой, за связь с ещё двумя бабами. Где там обретается Золушка, понятия не имею, она не приснилась. Вернее, две дочки его незаконные от этих сторонних баб приснились, но Золушки не было. Начала обдумывать, но тут как прорвало: полезли какие-то попаданцы, шоферюга какой-то дальнобойщик, тут я бросила сказку и начала — во сне, во сне — рисовать его плечо и рукав куртки. Тщательно так обдумывала, где должна лечь тень на рисунке. Это при том, что я рисовать вовсе не умею. Жесть, короче. И вообще, куда этих попаданцев вставить в сказку — фиг их знает, ни к селу ни к городу. Мало того, детектив!!! Я сама детективы терпеть не могу и даже не читаю, и извольте — буду писать, что это?! Опять же, как быть с коротким рассказом? Чтобы всё это месиво распутать, как минимум длиннющий рассказ нужен, если не повесть, а это совсем не мой жанр. В общем, поколбасила в уме всю эту белиберду, помусолила, во что-то разумное собрать не удалось, ну и выкинула из головы, хоть и с трудом. Ну чего ржёшь?

— Да-а... труден ты, хлеб писателя... А что ты вообще делаешь — нитки мотаешь? Вязать собралась? В наше время ещё есть женщины, которые вяжут?

— Господь с тобой, где я, а где вязать! Вот штопать — другое дело. Свитер распустила, всё равно он худенький, а я нет, мы по жизни не совпадаем. А носки штопать нитки нужны. Тётка, царствие ей Небесное, носков навязала мне — на всю жизнь хватит, а то и на две. Но штопать приходится, протираются. Ну а у тебя что? Какие новости?

— Бывшая заходила.

— А-а... И что?

— Да зашла типа книги забрать, которые у меня когда-то оставила. Забирай, конечно, мне они не нужны. Но явно чего-то другого ей хотелось, книги — так, предлог. Вот и думаю: чего она хотела? Какие-то жалобы полувысказанные зависли в воздухе. Нет, вроде так всё путём: сынишка растёт, хороший мальчишка, по её словам, хоть и безотцовщина, работа стабильная, зарплата вовремя, ипотеку взяла, дом сдадут в следующем месяце. А вот грызёт её что-то. А что я ей могу сказать? Сама ведь так захотела. Сама ушла, сама родила в одиночку, хорошо ещё, не мой, сама захотела сменить профессию, чего теперь — «чтобы такой работой заниматься, её надо очень любить», я-то что? Психотерапевт, что ли, бесплатный? Тяжело ей и грустно, понимаете ли. А я так очень рад, что она ушла, меня нынешняя устраивает по всем статьям, я с ней счастлив. Может, намекала, что давай начнём сначала, как думаешь? Ты баба, тебе виднее. Только я не хочу.

— Ты знаешь, третьего глаза у меня нет. Может, и так. Но вы, мужики, всё-таки такие примитивные. Сразу — ах, ох, чего добивается? А нам порой надо просто немного сочувствия. Чтоб немножко поработал жилеткой, приобнял, по голове погладил, слёзки вытер, заверил, что солнце в жизни обязательно выглянет, ну и ничего больше не надо. К тебе пришла — значит, всё ещё считает близким человеком. Да вы ведь посуду при расставании и не били? Хотя, может, ты и прав, я-то её плохо знала. Но чаще нас всё-таки нужно просто немного утешить. Без продолжения.

— Ага, приобнять... погладить... моя меня тоже потом погладит, если узнает, да...

— Ну, не без этого, страдай, раз судьба такая.

— Тебе всё хиханьки. Зараза какая. А кажется, женщина в возрасте, пора быть серьёзной.

— Ой, не парься ты чересчур. Время покажет, кривая вывезет. А вообще... темка... развернуть, психологии подсыпать...

— Но-но-но! Ты меня-то в своё творчество не суй! От тебя всего можно ждать. Я тебе не за этим рассказывал!

— Ой, да ладно тебе. Я вообще не тебя нарисую, ещё и так разукрашу — мать родная не признает. Один ты и будешь знать, что к чему. Ещё и с претензиями придёшь: не похож, мол, совсем! Не бери в голову. Не скомпрометирую. Пойдём-ка лучше чаю попьём. Я вчера шарлотку испекла, вроде получилась. Тебе с сахаром?