Дикая кошка Иза

Тимур Касимович Зульфикаров
- Мы живём в горах, среди дикой Природы ...
Но разве Природа может быть дикой?..
Дикими могут быть только мы, человеки... варвары,
уничтожающие беззащитную Природу...

Об этом мои новые притчи...

ДИКАЯ КОШКА ИЗА
Дервиш сказал;
- Летом к моей кибитке на Золотой горе
Приходила дикая кошка…

У неё были текучие изумрудные глаза…
И я назвал её Иза…

Иногда, в знак преданной любви,
Она приносила мне травяных мышей и крыс…

А я научил её есть лепёшки –
Эту еду древних мудрецов…
А иной еды у меня не было…

Пришла осень – пора великих разлук
И щемящих расставаний…

Пошёл большой ветер со снежных гор…
И холодно стало в летнем… прозрачном домике моём…
Я собрался в город…

И вот Иза учуяла, что я собираюсь покинуть её…
И легла у порога моей кибитки…
Закрыла глаза-изумруды…

Перестала ловить мышей и есть  лепёшки…
Три дня недвижно, как мёртвая,
Лежала она у порога…
Пока я собирался в дорогу…

Я не мог взять её с собой в город…
У меня уже в жёстком XXI веке Золотого тельца
Не хватало любви на людей…
А тут – кошка…

И вот на четвёртый день,
Ранним росным утром,
Когда ещё не проснулись птицы,
Я осторожно, чтобы не пробудить лежащую у порога Изу,
Вылез в окно с походным мешком-хурджином
И быстро пошёл на дорогу,
Где уже громыхали попутные и беспутные машины…

Через несколько часов
Я добрался до своего окраинного домика-хавли
Открыл мешок-хурджин…
И оттуда на меня глядели
Виновато влюблённые глаза-изумруды  Изы…

Как она попала в мешок и затаилась там…
И зачем я вылезал в окно…
Кто знает…

октябрь, 2023