Совершилось на кресте Иисуса Христа

Олег Макаров 2
Мы иногда много говорим о кресте Голгофы, иногда теряя истинный смысл того, что на нем произошло. Говорить нужно не о кресте, а о том, что там произошло и что совершилось на нем через Господа Иисуса Христа.

Крест – это орудие казни, где исполнялся смертный приговор, причем в самой жестокой форме даже для того жестокого времени, когда распинали Христа. Это очень страшная, и очень жестокая казнь.

Почему Отец выбрал эту чашу для Христа? Чтобы явить людям Свою высочайшую любовь к нам.

Что Сам Бог говорит о кресте?
Прежде всего отметим:

Откр. 13:8 И поклонятся ему <антихристу> все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Агнец уже был заклан в Божьих Планах ДО СОТВОРЕНИЯ духовного и физического мира! Иисус знал все, что должно произойти на кресте, т.к. Он принимал участие в ПЛАНИРОВАНИИ будущего мироздания. Он знал, что люди согрешат и потеряют рай. Чтобы их вернуть в рай или Царство Божье, понадобится Искупитель, через которого это СОВЕРШИТСЯ.

Иоан.19:
28 После того Иисус, ЗНАЯ, что уже все совершилось, да сбудется Писание <сбылось пророчество, открытое Богом пророкам о будущих событиях на кресте Голгофы (Пс.68:22)>,
говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: СОВЕРШИЛОСЬ! И, преклонив главу, предал дух.

Что именно совершилось, хорошо раскрыто в Откровении, данное Богом Иоанну:

Откр.21:
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля МИНОВАЛИ <прошедшее время, это произошло после свершения Божьего плана на кресте>,
и моря <в первоисточнике: озеро> уже  нет <не верный перевод: слово «уже» в первоисточнике имеет значение: еще, все еще, т.е. следует перевести: «и озера все еще нет» НЕ НАСТАЛО время огненного ОЗЕРА, когда ад, смерть и нечестивцы будут брошены в него, т.е. это не конец света, жизнь на земле продолжается, но в новом духовном качестве.  На земле снято проклятие смерти (новая земля) и люди, живущие на земле, получили право на вечную жизнь в небесах. А небеса получили право принимать людей с земли в Царство Божье (новое небо), где для них стали строиться обители, о чем сказал Христос, что идет приготовить место нам в Царстве Отца (Иоан.14:2)>.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, НОВЫЙ, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего <появился в Царстве Божьем («новый») небесный Иерусалим приготовленный для церкви Христа (в новозаветное время) и народа Божьего (живших в ветхозаветное время), новый, т.к. был только что создан в Царстве Божьем (после смерти Христа на кресте Голгофы) и еще никто из людей не приходил в Царство Божье с земли – Первенец, пришедший с земли – это Христос (1Кор.15:23, Кол.1:18, Откр.1:5) и сразу за ним вошли в небесный Иерусалим праведники ветхозаветного времени, достойные жить в столице Царства Божьего (в небесном Иерусалиме). Об этом написано в Матф.27:52-53 "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во СВЯТЫЙ ГРАД (недесный Иерусалим) и явились МНОГИМ (в первоисточнике стоит слово не "многим", а "во множественном количестве", более точный перевод: «явились в святой город в великом множестве»)>.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния  Бога с человеками <"скиния" - точнее «обитель» или место пребывания Бога и людей, т.е. Царство Божье>,
и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их <будущее время, это подтверждает контекст этого места Писания, что говорится о новом духовном изменении земного и небесного взаимодействия, т.е. люди после событий на кресте Голгофы смогут переходить с земли прямо в Небеса, т.е. в Царство Божье>.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет <в Царстве Божьем>, ибо прежнее прошло <до креста Иисуса Христа НИКТО из людей земли не мог войти в Царство Божье и жить вместе с Богом на Небесах>.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое <новые взаимоотношения людей с Богом, теперь дети Божьи, Его великая и многочисленная семья (см. статью "Дети Божьи, кто они?" - http://proza.ru/2015/05/25/1072), граждане Царства Божьего (Еф.2:19, см. также статью "Мертвые для Бога" - http://proza.ru/2014/06/13/1769), наследники Божьи, как и Христос (Рим.8:17, Гал.4:7, Еф.1:11)>.
И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: СОВЕРШИЛОСЬ! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника ВОДЫ ЖИВОЙ <после Голгофской победы Христа люди будут рождаться СВЫШЕ от воды живой (от Слова Божьего) и Духа для жизни в Царстве Божьем (подробнее см. статьи: "Учение о воскресении мертвых. Рождение от Воды" - http://proza.ru/2015/03/23/272, "Рождение свыше" - http://proza.ru/2014/06/18/395, "Мертвые для Бога" - http://proza.ru/2014/06/13/1769)>.
7 Побеждающий наследует все <не все люди, а только победители в Иисусе Христе>,
и буду ему Богом, и он будет Мне СЫНОМ <только те, кто сначала станет усыновленным Богом (Ин. 1:12-13), т.е. родится свыше (Ин. гл.3), см. статьи: "Дети Божьи, кто они?" - http://proza.ru/2015/05/25/1072)>.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в ОЗЕРЕ, горящем огнем и серою. Это СМЕРТЬ ВТОРАЯ <однозначно, что не все спасутся от озера огненного, время которого еще не пришло (Откр.21:1), т.к. еще не был суд Белого престола (Откр.20:11), после которого все преступники духовного мира будут повержены в озеро огненное. Это и есть смерть вторая и окончательная НАВСЕГДА (это смерть в духовном мире, смерть на земле – это первая смерть, когда душа не исчезает)>.

Было сказано в Иоан.19:28, что на кресте Иисуса Христа исполнилось Писание:

Пс.68:
21 Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу.
22 И дали мне в пищу желчь <поношение и жестокость>,
и в жажде моей напоили меня уксусом <поэтому Иисус, увидев, что все запланированное от начала сотворения мира Им, Отцом и Духом Святым сейчас совершилось, сказал: «…жажду…», Ин.19:28>.

Так же исполнилось место Писания о Христе на кресте Голгофы:

Пс.21:
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода <жизнь уходит из тела, как вода из опрокинутой чаши>;
все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей <невыносимые страдания>.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной <Отец отдал Сына Христа в руки смерти>.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои <когда прибивали тело Христа к деревянному кресту>.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище <тело обнажено, и все страдания Христа выставлены напоказ, как театральное представление>;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий < у Иоанна описаны события на кресте Голгофы: Иоан.19:23-24 "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет…". Для нашего времени здесь же говорится о том, что в некоторых церквах служители и народ Божий делят между собой служение и власть в церкви, не понимая, что это все плотское, человеческие желания, в которых нет воли Божьей>.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне < Для нашего времени:  когда нас не принимают в церкви – это плотская одежда Христа, пусть это делают слепые для Господа, не понимая, что духовная сила не в традициях, обрядах или человеческой власти над людьми, а только в Господе>;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою < Для нашего времени:  бывает, что кажется, словно все в церкви против тебя, и ты один со своими проблемами, никто как-будто не замечает твоих трудностей. Бог через Слово говорит, что тебе до кого-то в церкви, ты сам иди за Христом и исполни Его волю, используя Его дары данные тебе >;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня <Бог видит и знает, что происходит, и Он способен избавить нас от наших врагов, не причиняя никому зла>.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя <это то, что мы все должны делать в церкви: быть в собрании людей, куда нас поместил Бог, а не мы сами избрали, говорить и проповедовать о том, что Христос совершил на кресте, и восхвалять Его в хвале и прославлении>.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля <причем главное – это хвала, это одно из самых мощных и нужных служений в собрании святых>,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему <Бог знает все наши трудности и никогда не отвернется от нас, но всегда будет незыблемой поддержкой>.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его <еще и еще Бог акцентирует о значимости хвалы в церкви и предупреждает, чтобы мы не раскрывали свои тайны каждому в церкви, но только истинно боящимся Бога, которые на раскроют ее другим и не будут глумиться и использовать эти тайны в своих интересах>.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников <на кресте совершилась победа Христа над властью смерти (отделение людей от Бога и Его Царства закончилось), отделение от Царства Божьего произошло через грехопадение Адама, из-за чего он и все его потомки были отделены от рая. Своею смертью Христос лишил власти смерть, которая не имеет больше "жала" против рожденных свыше людей, перешедших от смерти в жизнь вечную, Быт.2:17, Ис.28:15-18(договор со смертью), Евр.2:13-14, 1Кор.15:55. Причем не только для иудеев, но и для всех язычников>,
29 ибо Господне есть царство <Его царство – это Божье Царство в духовном мире, плюс все царства на земле>,
и Он - Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить ЖИЗНИ своей <для Царства Божьего, никто из людей не может отправить человека ЖИТЬ в Царстве Божьем>.
31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним ВОВЕК <говорится о будущем новозаветном времени после смерти Христа на кресте, когда люди будут рождаться свыше для Бога, будут на земле Его служителями и НАВСЕГДА станут принадлежать Богу>:
32 придут и будут возвещать правду Его людям <о том, что совершил Христос на кресте Голгофы>, которые родятся <свыше, когда узнают, что могут теперь попасть в Царство Бога, если родятся свыше>, что сотворил <на кресте> Господь.

Люди узнают о том, что уже свершилось на кресте, а не произойдет когда-то, или по мере нашего духовного роста, это уже ЕСТЬ, не зависимо ни от каких обстоятельств:

Кол.1:
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога <мы должны поступать, как дети Божьи (Ин. 1:12), как Его царственное священство (1Пет.2:9), т.к. УЖЕ ИМИ ЯВЛЯЕМСЯ, не зависимо от нашего духовного возраста, потому что это совершил Христос на кресте Голгофы>,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью <с радостью, т.к. мы – дети Царя всех царей, и не стоит стоять пред Богом с понурой головой грешника, т.к. Он еще на кресте забрал все наши грехи, и если согрешили, покаялись и отдали грех Ему, чтобы жить в радости, а не в стагнации и постоянных печалях на тернистом пути.>,
12 благодаря Бога и Отца <за все благодарить, что бы не происходило с нами>,
призвавшего нас к участию в НАСЛЕДИИ святых во свете <мы по праву Его детей являемся наследниками Божьих несметных богатств в Царстве Божьем («во свете»), мы – СОНАСЛЕДНИКИ Христу (Рим.8:17), Это то, что совершилось на кресте>,
13 избавившего нас от власти тьмы <от демонической власти, преследуемой сынов противления и безбожников, которых бесы имеют власть бросить в ад на вечные мучения>
и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего <не когда-то приведет, а уже привел нас в Божье Царство и мы уже ГРАЖДАНЕ Царства Божьего, и только от нас зависит, войдем ли мы в него после земной смерти или нет, совершим ли свое спасение, которое уже нам дал Бог (Фил.2:12) и до конца претерпевший спасется (Матф.10:22)>,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его <мы куплены Им, за нас Христос заплатил Кровью на Своем кресте>
и прощение грехов <мы прощаемы Богом за любые грехи, т.к. за них Христос уже пострадал на кресте Бог будет судить мир не за грех, а за пренебрежение тем, что Христос сделал для людей на кресте – за неверие: Иоан.3:17-19 "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир (Иисус Христос, чтоб спасти мир); но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы">,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари < Христос родился не в чреве Марии, Его Душа была помещена в тело ребенка Марии, а Сам он рожден в недре Отчем (Иоан.1:18)>;
16 ибо Им <Иисусом Христом> создано все, что на небесах и что на земле, видимое <физический мир> и невидимое <духовный мир>: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им <Иисусом Христом> и для Него <для Иисуса Христа> создано;
17 и Он <Иисус Христос> есть прежде всего, и все Им <Иисусом Христом> стоит.
18 И Он <Иисус Христос> есть глава тела Церкви; Он - начаток, ПЕРВЕНЕЦ из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство <Иисус Христос  - ПЕРВЫЙ из смертных людей, вошедший в Царство Божье>,
19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное <только на кресте совершилось право на ПРИХОД ЛЮДЕЙ С ЗЕМЛИ  в Царство Божье, и никто из людей никогда не входил в Царство Божье для вечной жизни. Люди земли получили возможность войти в небеса, в этом заключается примирение земного с небесным>.
21 И вас, бывших некогда отчужденными <от Царства Божьего> и врагами <для Царства Божьего>, по расположению к злым делам <злые дела или образ жизни этого мира, который лежит во зле (или ветхий человек) являются врагом для Царство Божье>,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными  пред Собою <рожденные свыше и прощенные не имеют вины (грехов) перед Богом. Мы не станем когда то святыми, мы УЖЕ СВЯТЫЕ И НЕПОРОЧНЫЕ в глазах Бога через совершенную победу Христа на кресте. Это уже совершенный факт и нам нужно лишь отдать грехи через покаяния на крест Христа и принять Его святость>,
23 если  <есть условие, которое не все выполнят!!!> только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования <от благой вести>, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем <можно отпасть, ПОТЕРЯВ ВЕРУ, только этим Христос упрекал людей, говоря «МАЛОВЕРЫ, почему УСОМНИЛИСЬ», потеря веры – это единственное препятствие, которое может не пропустить нас в Небеса («верою ЖИВ человек будет» Авв.2:4, Рим.1:17, Гал.3:11, Евр.10:38), а не грехи, за которые легко покаяться>.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его <тайна - это рождение свыше, позволившее людям обрести Царство Божьего, и самое главное - стать ДЕТЬМИ Божьеми, т.е. стать УСЫНОВЛЕННЫМИ Богом>,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы <тайна – открыт путь в Царство Божье всем людям и языкам, это и есть благая весть и возможность каждого стать совершенным во Христе (см. след. стих)>,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе <задача любого служителя, служения или рожденного свыше – это помочь любому человеку принять совершенство во Христе, только благодаря тому, что было совершено Христом на кресте, мы можем быть СОВЕРШЕННЫМИ в Нем, чтобы быть ДОСТОЙНЫМИ для жительства на Небесах>;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно <потому что Павел исполнял это повеление Бога – предоставить любого человека совершенным во Христе>.

Еще о том, что уже свершилось на кресте:

Рим.5:
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение <с Отцом и Царством Божьим>.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть <отделение от Отца и Царства Божьего из-за грехопадения Адама>, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем <в Адаме> все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона <до закона Моисея людям не вменялось преступление за совершенные поступки, но через Адама все находятся в последствиях первородного греха, т.к. ВСЯ ЗЕМЛЯ и все живущие на ней прокляты, т.е. преступники из-за греха Адама (Быт.3:17), см. подробнее статью "Мертвые для Бога" - http://proza.ru/2014/06/13/1769>.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего <людям не вменялось преступление за совершенные поступки, но смерть отделяла все человечество, даже не согрешавших, от Царства Божьего из-за первородного греха Адама, изгнанного из рая, и вся земля и все на ней попало под проклятие, т.е. ОТДЕЛЕНЫ от Царства Божьего (Быт.3:17)>.
15 Но дар благодати не как преступление <теперь по благодати, благодаря победе Христа на кресте, Бог прощает людей при покаянии и не судит, т.к. за преступления в духовном мире (грехи) понес НАКАЗАНИЕ Христос>.
Ибо если преступлением одного <Адама> подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих <т.е. искупительная жертва Христа на кресте – это дар, который заключается в том, что Бог не судит людей за грех, а судит за неверие или пренебрежение тем, что Христос совершил на кресте (Иоан.3:17). Но грех, как преступление – это нечистота и ни один преступник не войдет в Царство Божье, но останется в поднебесье, т.е. духовной тюрьме>.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего <дар заключается в том, что Бог уже не судит за грех от Адама, повергшего всю землю в поднебесье (в тюрьму духовного мира), см. подробнее статью "Мертвые для Бога" - http://proza.ru/2014/06/13/1769>;
ибо суд за одно [преступление] - к осуждению <кто совершит земной грех, то по аналогии с Адамом останется в тюрьме духовного мира, как преступник и не войдет в Царство Божье>;
а дар благодати - к оправданию от многих преступлений <Благодать – прощение от всех и любых грехов, какими бы они страшными ни были, т.к. Христос забрал на крест ВСЕ  ГРЕХИ ВСЕГО МИРА, т.е. умер за весь мир (Ин. 3:16 Бог отдал Христа  ЗА ВЕСЬ МИР)>.
17 Ибо если преступлением одного <Адама> смерть царствовала посредством одного <Адама>, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного <Адама> всем человекам осуждение, так правдою одного <Христа> всем человекам оправдание к жизни <через смерть Христа на кресте ВСЕ люди получили дар вечной жизни в Царстве Божьем, но примут этот дар только те, кто примет Христа (см. "Рождение свыше" - http://proza.ru/2014/06/18/395), а значит и все, что Он совершил на кресте>.
19 Ибо, как непослушанием одного человека <Адама> сделались многие грешными, так и послушанием одного <Христа> сделаются праведными многие <многие, т.е. не все, но рожденные свыше праведники не по делам своим, не по духовному росту, но благодаря тому, сто совершил Христос на кресте>.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к СМЕРТИ <второй в огненном озере>, так и благодать воцарилась через праведность к ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ <в Царстве Божьем> Иисусом Христом , Господом нашим <через Христа>.

Иисус не совершил никакого преступления на земле и крест, который Он понес, как прообраз Божьего суда над всеми людьми, должно было нести все человечество, т.к. все согрешили и лишены славы Божьей (Рим.3:23). Этот крест, как орудие своей собственной казни в духовном мире и отделение от Царства Божьего должен был нести каждый человек, поэтому в План Божий включен следующий эпизод:

Матф.27:
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили НЕСТИ КРЕСТ Его.

Вместе с Христом Голгофскую чашу выпило все человечество, поэтому Христос пришел на землю, как 100%-ный человек. В его Лице мы, как человечество, все были  на кресте Голгофы и СОВЛЕКЛИСЬ с Ним в смерть, чтобы и как Он воскреснуть в жизнь вечную:

Матф.20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить,...

Некоторое отступление от темы, как информация:

Многие проповедники благодати правильно учат о том, что совершилось на кресте Иисуса Христа, забывая или не зная о том, что есть еще один крест – крест ученика Иисуса Христа. И это далеко не нагрудный крестик, как символ христианства (см. статьи "Обязательно ли крещеному человеку носить крест?" - http://proza.ru/2014/12/28/1364, "Для чего и как нести свой крест?" - http://proza.ru/2014/12/28/1320), а такое же орудие наказания за преступления, как и Голгофский крест Иисуса Христа.

Лук.14:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником <кто не посвятит себя для Христа, отрекшись от всего земного, не сможет стать учеником Иисуса Христа на земле>;
27 и кто не НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником <это не крест Христа, который не надо таскать, но есть крест не Христа, а крест конкретного человека, если он не несет его, хоть и отрекается от всего земного, то не сможет стать учеником Христа (см. статью "Для чего и как нести свой крест?" - http://proza.ru/2014/12/28/1320)>.

Более сильное утверждение:

Матф.10:
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Кто не несет креста, тот НЕ ДОСТОИН Христа. Более точный перевод – НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, Тогда истинный смысл этого места Писания такой:

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Мне; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Мне;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Мне.

Матф.24:
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.

Значит, не претерпевший до конца – НЕ СПАСЕТСЯ от ада и озера огненного. Не все праведники спасутся:

1Пет.4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?