Как дела в школе? А уроки ты сделала?

Анна Джерелюк
        Сегодня моей внучке 17 лет . Она светится счастьем. Умные глазки  излучают радость. Мы кидаемся к ней .Наобнимались ,нацеловались , надарили ей много подарков . Она пришла только со школы ,радостная ,в каком -то сияньи солнечного света . Как звонкий ручеек,  звучит ее голосок -как ее поздравляли ,а учительница даже обняла и поцеловала ее .Красавица ,умница ,добрая,милая ,чуткая ,спортсменка - вот такие слова обнимают ее сегодня и плескаются   в душе необычной добротой в ее сердечке .               
         А я вспоминаю ,момент ,когда я узнала ,что у меня родилась первая внучка Раздумываю о том ,что она еще не так много живет на свете,а уже горе коснулось ее -не стало отца . Тяжело было видеть  как она переживала ,закрывалась ,никого не пускала  в комнату . Сердце мое  разрывалось на части . Мы не тревожили ее,не ломились в ее душу,иногда мы с ней сидели рядом и плакали вместе и пережили вместе  Отогрелось ее сердечко . А я думаю о дочке . Часто  вижу ,как она встречает Олю со школы , доверительный ведет разговор ,как с подругой.То о своей работе рассказ ведет ,та ей о событиях в школе . А я дочке напоминаю,чтобы поинтересовалась ,сделала ли внучка сначала уроки ,какие отметки  ,проверяет ли с кем она дружит ,что за книжки читает , куда ходит . Дочка меня ошарашила -а что Оля не человек ,почему я только учебой ее должна интересоваться .  Я умолкаю и думаю ,я не права . Вспоминаю ,что сама в таком возрасте не любила излишних вопросов и поучительных замечаний .  Соглашаюсь ,что доверие укрепляет отношения ребенка и родителя .  Оля учиться нормально ,рассказывает всегда ,если даже ,что не так .               
        Вчера внучка собралась в кино . Я опять за свое -А в комнате убрано?   Оля ,конечно огрызнулась ,что знает сама . Дочка мне же сказала ,что уборка всегда в выходной . Вот и дела . Подумала я про себя .  Защищает ,а нет чтобы не пустила ,пока бы Оля не убралась .               
          На днях я удивилась . Дочка готовит ,суетится . Ей надо успеть на важную встречу . Оля же зовет ,прямо вот сейчас вынь и положи . Я дочке замечание_что ты ей угождает . Пусть подождет . Та сверкает глазами сердито . Бросает все и слушает всякую ерунду ,об каких -то играх ,о новой книге . Разбаловала дочку Что тут скажешь .               
           Вот однажды  получилась  у нас с дочкой размолвка . Она привезла меня на дачу и осталась со мной на два дня . Я ей напоминала через каждых полчаса ,что ест внучка ,страшно ,что она одна . Дочке все -равно . Мол,внучка не маленькая . Всему она ее научила  Макароны варить ,все в  ажуре .   Вот такая моя дочка безответственная ,не переживает  совсем. А мне только одни переживания ,наверно ,все мои взгляды на воспитания  подростков уже устарели . Вот так дошло до меня с большим опозданием  Для себя я сделала соответствующие выводы .               
            Прислушиваться к своим словам,когда разговариваешь с ребенком . Не стоит переводить сразу разговор на оценки и уроки. Тем более,каждый день спрашивать одно и тоже .Лучше поговорить о том ,что интересует ребенка,обсудить его значимый вопрос ,а не твой,который считаешь важный для себя . Даже не разбираешься в компьютерных играх -слушай внимательно и терпеливо .Не отмахивайся ,когда ребенок начинает с  тобой разговор .Рассказывай ребенку о себе ,вспоминай себя в его возрасте . Веди незаметно к проблемам ,которые были тогда у тебя и как тебе их удалось  преодолеть . Естественно ,каждый сам решает,как общаться со своим любимым ребенком .Быть рядом и быть готовым всегда  к общению с ним -это доступно и очень важно для всех нас, как большая ответственность за ребенка ,уважаемой нами личности .