На краю тротуара стоит мужчина невысокого роста. Правой рукой держится за столбик со знаком парковки. Его трясёт. Вид болезненный. Возможно, перенёс инсульт. Стоит долго, дрожит. Видимо хочет сойти с бордюра на асфальт, но не решается.
На парковке белый БМВ с работающим двигателем. На водительском месте мужчина. Кого-то ждёт. Он увидел человека, держащегося за столбик. Задержал взгляд, затем вышел из автомобиля и подошел к человеку: «Вам плохо? Вам помочь?».
«Только сойти с бордюра, если можно», - произнёс мужчина. Водитель БМВ взял мужчину под руку, помог сойти с бордюра, перевел через въезд на парковку и помог подняться на тротуар.
«Спасибо», - поблагодарил мужчина и мелкими шажочками, размером с полступни, продолжил путь.
Что движет людьми, когда они помогают другим людям?
Человек верующий сделал бы то же самое, следуя указаниям божьим, заповедям или как там называется правило помогать.
А атеист? Стремление помочь больному человеку возникает из чувства сострадания, а не из обязанности выполнять указание.
Как объяснить случаи, когда атеисты жертвовали собой, спасая постороннего человека, или бросались в ледяную воду, ради бродячей собаки?
Отец двоих детей, кстати советский коммунист, зимой увидел в окно, с пятого этажа своего дома, что в водоёме тонут двое мальчишек. Провалились под тонкий лед. Побежал спасать. Одного мальчишку вытащил, на второго не хватило сил и времени.
А на берегу стояли люди, наблюдали.
Возникает вопрос: «Кто, условно говоря, «ближе к богу», верующий, живущий, как бог велит, или атеист с чувством сострадания?».
И откуда у атеистов чувство сострадания? Может бог тут и ни при чём? Тогда зачем?
Хотя я знаю зачем.
Человек слаб. Очень хочет надеяться, что там его ждёт другая жизнь, в которой всё будет прекрасно, без каких-либо усилий с его стороны. Человеку нужно оправдание, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
А ещё, страх. Страх погибнуть, умереть от болезни, потерять близких. Вот он и просит бога. Просит.
Бог нужен.