Перекрёсток детства

Тамара Авраменко
      


   

Перекрёсток детства

      миниатюра


      Детство… Как много о нём написано и сказано! Не хочется повторяться. Любые слова прозвучат банально. Об этом невозвратном времени могут рассказать только чувства, эмоции, пережитые в ту далёкую пору. Но как их передать другому, чтобы он понял состояние твоей души, взрослевшей и набиравшейся жизненного опыта!
- Бабуля, расскажи что-нибудь о своём детстве, - просит десятилетний внук. Так сложилось, что у нас общая комната, и перед сном мы часто беседуем на разные темы.
- Я тебе уже всё рассказала. И как маленькой была, и как жили во времянке с крохотной кухонькой и ставнями на окнах.
- А что такое времянка и ставни? – тут же возник вопрос у мальчика.
      Пришлось объяснять.
- И о школе рассказывала разные истории. Ты тогда удивился, что писали ребята деревянной ручкой, на которую надевалось железное перо и макалось в чернильницу.
- Помню. Меня рассмешило слово «клякса» и как они прыгали к тебе в тетрадку.

      Теперь, когда внук заикнулся о новой истории из бабушкиного детства, пришлось задуматься и напрячь память. Из далёкого прошлого, припорошенного временем, выплыла картинка, вид из моего окна на втором этаже: перекрёсток, освещённый ночными неоновыми светильниками на столбах электропередач. В их свете видно, как падают крупные снежинки. Они уже покрыли асфальт, надели белые шубки и шапки на деревья вдоль проезжей части. В подвешенном над перекрёстком светофоре мигает жёлтый свет. Многоголосый в дневные часы сейчас, ночью, он выглядел загадочно.
      Мне 12 лет. Поздний зимний вечер. Вернувшись из кинотеатра, родители живо обсуждают фильм «Чистое небо». Я прислушиваюсь и понимаю, речь идёт о лётчике, которого незаслуженно обидели. Играл его актёр Евгений Урбанский, в которого была влюблена вся страна. Решаю тоже посмотреть фильм.
     Все давно спят, а мне не спится. Сижу на подоконнике и смотрю на падающий снег. А на душе тихо, спокойно, но какая-то непонятная тревога будоражит воображение.
      Думаю об огромном мире, где я лишь маленькая песчинка. И все люди – песчинки. Почему-то становится жалко их. Хочется всех обнять и успокоить. Радостно думать, что я ещё школьница, впереди много-много времени, всё лучшее ещё будет. Как сложится моя жизнь? Не знаю. Тем интересней. 
    Я открыла форточку, высунулась насколько можно было из окна и жадно ловила ртом снежинки. Представляла, как одна хожу по пустынным улицам города и мечтаю, мечтаю: когда вырасту, придумаю, создам, изобрету что-то необычное, необходимое для жизни. Никому не буду делать зла. И меня все будут любить. Этого двенадцатилетней девочке хотелось больше всего. Теперь, когда большая половина жизни прожита, понимаю: в ту ночь я попрощалась с детством.
     … Я посмотрела на внука. Он терпеливо ожидал мою историю, и очень не хотелось обмануть его ожидание. Вот только какие слова подобрать?
- Ну слушай, - начала я. – Была зима, и мне 12 лет…
               
                27.10.2023