МарИванна, ВГ и лопух

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:
МарИванна или МИ — “писательница”- любительница;
ВГ или внутренний голос МИ  — её закадычный дружок. В общем та ещё компания!

МИ, нацепив очки, подошла к книжному шкафу и долго рассматривала корешки книг, потом, вытащив одну, села за стол и стала внимательно читать.

ВГ пытался пристроиться рядом. Наконец ему удалось заглянуть через плечо МИ в раскрытую книгу. Увидев её чтиво, он разочаровано хмыкнул.

МИ: Ну, и чем ты не доволен?

ВГ: Я думал что ты сказки или детективчики читаешь, а ты —  какую-то ерунду о растениях — ну ладно бы о цветах?! Так нет, сорняки тебя интересуют! Ты — любитель сорняков?!

МИ: С чего ты взял? Придумаешь же такое.

ВГ: Ну  а как же?! Я тут пошевелил мозгами и пришёл к такому выводу. Сегодня на прогулке ты в который уже раз отправилась прямиком к столбу, окружённому лопухами. Да... А про сныть ты даже стих написала. А теперь вот страницу с лопухом до дыр зачитала. А ведь это сорняки что ни наесть!

МИ: Ну и аналитик ты, ВГ. Сныть я, действительно, “уважаю”, так как у неё состав очень близок к составу крови человека, да и других полезных свойств много. Супчик из неё отменный получается! Из неё мой брат даже чай для меня сделал.

ВГ: Эка сложность сделать чай! Давай мне сныть, и я сделаю.

МИ: ВГ, да ты просто хвастунишка. Чай — это не просто траву насушить и в чай положить! — Её сначала нужно ферментировать. Это целый процесс. Чай он сделает, вот умора!

ВГ: Ладно, беру свои слова обратно. Сказал, не подумав. Так про лопух-то просвети меня тёмного.

МИ: Ну ты тогда маленький был, потому и не помнишь эту историю.  У меня очень сильно стали болеть колени, а я ведь в то время совсем молодая была.

ВГ: МИ, ты была молодая? Может скажешь, что ещё и красивая?

МИ: Шути-шути, шутник. Представь и мне было когда-то 17, 18 и тд лет. Так вот, моя мама и стала мне привязывать на ночь листья лопуха. Можешь представить, что ноги-то у меня болеть перестали. А ещё мы с мамой копали корни лопуха, сушили и отваром мыли голову, а это полезно для волос.

ВГ: МИ, так бы и сказала. А то всё ходишь и охаешь, что лопух возле столба скосили, да ещё и стих написала про него. Ты не горюй, он на следующий год снова вырастет.

МИ:  А ты знал, что лопух, как овощное растение культивируется в некоторых странах? — Не знал. Не тужи, я тоже не знала, а вот в книжке прочитала!

ВГ задумался. Конечно, МарИванну он уважал, но всё-таки не преминул спросить: “МИ, так мы с тобой весной начнём лопухи жевать?”

МИ “покатилась” Со смеху: “Испугался , чудак? Мне лично хотелось бы попробовать. Но, во-первых, его выращивают на специальных плантациях по определённой технологии, а не собирают возле столбов в городе. Живи, дружок, спокойно. Я не буду ставить на нас с тобой эксперименты!”

ВГ тут же успокоился и уже весёлым голосом попросил: “МИ, давай чего-нибудь поедим, а то от твоих рассказов живот свело”.

МИ и ВГ обнялись и отправились тёплой компанией пошарить в холодильнике! А там кое-что было!

P.S. Лопух полезен для женского и мужского здоровья. Испокон веков репейник (лопух) применялся в пищу. На Руси корень отваривали, запекали и ели в качестве гарнира в те времена, когда о картошке еще и не слышали, зато отлично знали все о питательных свойствах окружающих растений.