Однажды в библиотеке. Случай с соком

Олеся Гринкевич
Дверь с грохотом открылась, едва не слетев с петель.

– Девочкиии! А вот и я! Налетай, пока не разобрали.

С лицом, красным от мороза, в комнату ввалилась женщина лет пятидесяти. Её сухие щёки с годами впали, создавая видимость родства с кровососущими мифическими существами. Возможно – с вампирами, но, в зависимости от настроения, её коллеги меж собой отдавали предпочтение гулям и упырям. Подобному сравнению помогали и треугольные очки в красно-чёрной оправе, слегка запотевшие после улицы. Шапка с помпоном, съехавшая набок, едва не упала окончательно, когда новоприбывшая водрузила на стол чёрный позвякивающий пакет. Стук клавиатур тут же стих, и медленно, словно отходя от многовекового сна, остальные женщины коллектива стали собираться вокруг стола.

– Это что, водка? – брезгливо наморщив носик, спросила женщина лет сорока в круглых очках с жёлтой оправой.

– Обижаешь! Это текила! Вот, смотри на этикетке – те-ки-ла! По скидке урвала.

– Во даёт, – только и выдохнула её коллега, поплотнее заворачиваясь в пуховой платок.

Остальные тем временем оперативно разбирали содержимое пакета. Как водится в библиотеках – все они носили очки, но как-то так получалось, что у всех они были абсолютно разные. Если бы однажды какой-то чудаковатый умник решил подсчитать, какой тип очков наиболее популярен среди библиотекарей – он бросил бы эту затею, едва взглянув на данный коллектив.

– Текила, коньяк, красное вино, шампанское... Гуль, а где вы сок-то потеряли? – деловито спросила женщина лет тридцати в квадратных фиолетовых очках.

Вышеназванная Гуля побледнела. Картинно схватившись за сердце, она осела на ближайший стул и громко выдохнула сквозь зубы:

– Б. л. е. а. т. ь.

В просторном кабинете повисло напряженное молчание. Начинавшийся было смех умер, не родившись. Женщина в пуховом платке слегка трясущейся рукой поправила дужку очков на носу.

– Так... а как же вы будете-то, без запивки, девочки?

– Плюха... не до тебя сейчас, – чуть ли не плача процедила Гуля, хватаясь за голову.

– Может, кто-то из вас сходит, а? Ну, пока ещё не поздно.

– Плюха, сейчас время обеда. Ты хоть ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ очередь в магазинах в последний рабочий день перед Новым годом? В центре-то? Когда вокруг одни офисы? А?!

Молчание коллектива в этот раз ощущалось особенно тяжелым. За соком не хотел идти никто. Взгляды женщин тоскливо блуждали между часами, запорошенным снегом окном и многострадальной входной дверью. Женщина в квадратных фиолетовых очках прокашлялась и потёрла нос. Она выглядела самой молодой из собравшихся, поэтому говорила осторожно, чтобы не нарушать авторитета старших коллег.

– Ну, мы же и без запивки справимся, да? – тихо сказала она.

Библиотекари, не прошло и секунды, тут же радостно воскликнули:

– Молодец, Рима! А ведь точно, нам и воды хватит! – радостно хихикая, словно девчата, они продолжили разбирать пакет, пряча содержимое по шкафам на вечер.

– Ай да Рима, вот это – по-нашему! Учитесь, девочки, у молодёжи. Только пришла к нам – а уже мыслит как настоящий член коллектива! – подхватила Гуля, тут же бросаясь за штопором в соседний отдел.

Надвинувшийся было кризис был благополучно разрешён.