26. Фотосессия

Ольга Кузнечик
- Вы представляете?! - швейный цех гудел. Я не спешила войти. Нужно сначала узнать причину шума. Или хотя бы попытаться это сделать, поэтому я стояла у двери и подслушивала.
- Он учит людей! - Возмущенное "А-а-а!" в ответ на краткие по-маяковски лозунги, швыряемые в массы одной из швей. В моем воображении рисовалась картинка - трибуна, сооруженная из оверлока и столика-междустолика, красная косынка и она. Одна из швей.
- Он учит их ОТКРЫТО!!! - "А-а-а!" "У-у-у!"...
- Он учит их НЕ ПРЯЧАСЬ! - "У-у-ужассс!"
- Он учит их беззастенчиво и нагло! - ...
- Но он не подозревает, что МЫ ЭТО ВИДИМ! И не потерпим! И ПОТРЕБУЕМ от - кх-кх! - звук падающего тела и - долгожданная тишина.

Мой выход.

Открыв двери швейного цеха я увидела почти то, что и ожидала увидеть. Трибуна. Не из оверлока, а из плоскошовки, но - столик-междустолик водружен, и видно, что именно с него свалилась швея-оратор.

- Девочки, а что это у вас тут? - как можно более наивно пролепетала для начала я, - уборка, что ли?
- Да! - швею-оратора уже отпоили водичкой и цвет лица перестал напоминать коммунистическую косынку, - Да, у нас уборка! Генеральная!
- И как? - я заботливо отряхнула невидимую пыль с юбки швеи-оратора, - Все чисто?
- Нет! не все! ЭТО вы видели? - и она ткнула мне в лицо айфон с каким-то видео, - Вот он учит их как найти нас! Как будто мы это не видим! И вы бы только посмотрели, ЧЕМУ он их учит! Это нарушение всяческих норм и правил!

Перемотав видео на начало, я нажала "плей". Видео мастер класса. Для руководителей швейных производств. На тему "Я расскажу вам, как нанять швею".
Вернув айфон я пожала плечами:
- Ну, девочки, это же ТАМ! А мы-то с вами ТУТ! И уверяю вас, что наш Главный... Он, знаете ли, любит сам записывать мастер-классы, но чужие смотреть - что вы... Тем более, такую гадость!

- Но ведь это возмутительно! Мы, как швеи, принадлежим к профессиональному союзу и...
- И когда вы последний раз платили взносы?
- Да нет, не в том смысле! Мы же должны как-то держаться вместе, иначе нас как веник...
- Хорошо! Я поняла! Давайте сделаем так: в субботу вы все выходите на работу! И мы вместе записываем мастер-класс ПРОТИВ. Да? - подходило время фотосессии. Мне нужно было устроить рабочую атмосферу или хотя бы ее видимость, поэтому приходилось экстренно "бендерить", - Запишем мастер-класс ПРОТИВ, выложим его в сеть, а на вырученные от просмотра деньги создадим фонд противодействия закабалению швей!

Удивленный гул одобрения позволил перевести дыхание.

Суббота будет через три дня. А сейчас...
- А сейчас все по местам! - раздался голос Дизайнера от дверей, - А вы - равняйсь-смирно!

"Вы" - это наши модельки. Они терпеть не могут фотосессии в швейном цеху, поэтому Дизайнеру приходится подавлять недовольство солдафонским юмором, который он непонятно где усвоил.

Нет работы каторжнее моей.