Случай в московском кафе

Олег Славянов-Далин
Люблю я проводить время в московских кафе, - никогда не знаешь, кого встретишь, с чем столкнёшься.
Вот и в этот холодный воскресный полдень заставший врасплох сильный дождь вынудил меня искать укрытия в ближайшем заведении.
За большим общим столом, находящемся вдали от стойки касс, сидела компания молодых людей, одетых в разноцветные вещи, больше похожие на бесформенные мешки. Они потягивали горячие напитки и довольно громко делились друг с другом последними новостями.
За ближним столиком друг напротив друга расположились мужчина лет сорока и ребёнок лет четырех-пяти. На дальнем краю столика стояли два опустошённых стакана, тарелка с недоеденным пирогом, наполовину прикрытым скомканной салфеткой, посередине лежала раскрытая коробка от конструктора из картона. Пара что-то мастерила.
Вдруг мальчик обратился к мужчине, - Папа, ты идиот!
Слова эти были произнесены громко, торжественно, неспешно.
Лицо мужчины налилось кровью, он промолчал с минуту, а потом невероятно спокойным тоном задал ребёнку вопрос, - Скажи, сынок, ты знаешь, что означает слово «идиот»?
- Да, папа, - жизнерадостно ответил малыш.
- И что же означает слово «идиот»?
- Гм… - мальчишка посмотрел на меня, но так как я пожал плечами, снова перевёл взгляд на отца – Скажи, пап.
- Идиот, - совершенно спокойно продолжил мужчина, - это человек, который ничего не знает и который не способен до конца понимать значение своих поступков.
В течение секунд двадцати они продолжили как ни в чём ни бывало мастерить поделку, затем ребёнок прервал молчание, - Пап.
- Да, сынок.
- Пап, - ребёнок несколько замялся, - выходит, что это я идиот.
- Нет, сынок, - мужчина рассмеялся и провёл рукой по голове мальчишки, - ты у меня умница.
Поразительно, как терпение отца, его спокойствие и стремление прояснить ситуацию преобразило всё вокруг. Поразительно, как на том месте, на которое были посеяны семена вражды, любовь победила, и мир устоял.