Жизнь в тонусе

Александр Пышненко
Давно живу в хмельном угаре,
Я, с юных лет, пьянел в стихах,
От рифм, со стойким перегаром,
Что вяжут мысли в моих мозгах.

Вначале, пиво: “Роберт Бернс”,
Подарок на мой день рождения,
Мне старший братец преподнес.
И в нем бывали - просветления.

В то время “Лермонтов” зашел.
Я, поправлялся, “Жюлем Верном”.
Потом “Джек Лондон” лег на стол.
Это, - в школьные года, - примерно.

И, что запомнилось, о той поре:
Любовью первой, отверженный,
 “Есенин”, стал мне по душе,
Я, был себе такой влюбленный.

А, “Пушкин” - ликером - не зашел,
Как с графскою водкою: “Толстым”.
И, этот “ерш”, тогда, привел,
К прозовым решениям, простым.

Я, стал так много выпивать,
Старался делать, вдохновенно,
На грудь “Цветаеву”, принять.
Она соблазняла, откровенно.

На дне общаги, мне, “Максим”,
Что в школах вышибает скуку,
Втирал по-пьянке, что было с ним:
Жизнь, босяком, и есть наука.

“Чехов”, на похмелие, спасал,
Своей отрадой и наставлением.
К тому ж пристрастие воспитал.
И еще к выпивке стремление.

“Куприн”, ”Тургенев”, в те года,
О, эти дали очень много.
Вот с ними пир был, господа!
Я, посидел с ними неплохо.

За классикой, “Куваев” и “Рубцов”,
Зашли ко мне, так много знача.
Мне подошло слыть гордецом,
В прекрасном возрасте, тем паче.

Я, много пил - и много ездил,
Я, всю Сибирь, исколесил.
Я, пьянками, места пометил,
Я, с алконавтами дружил.

Дождался, что Союз распался,
Я, - пир в деревне закатил…
Там “Мырный” ( от отца достался).
Там, я, с “Шевченко” закутил.

Вот было время, пусть отчасти,
С послевкусием заморского вина.
К прекрасному ставал причастным,
Был счастлив, гужбанищем, сполна.

“Ремарк”, там, всякий - “Киплинг”;
Был “Фицджеральд”, - тоже в сласть;
И мог, допустим, случайно, “Ирвинг”,
На стол, мне, с “Буниным” попасть.

День начинался - с “Экзюпери”,
А,  “Андерсеном”, продолжался.
И черт меня, в том побери, -
“Шекспиром”, тоже, набирался.

…И вот пошел, - “Хемингуэй”...
Что, ты! Американская культура!
Лишь на себя самого надеясь,
Я, стал показывать натуру.

Я, стал гнать крепкий “Самогон”.
С утра с закваскою вожусь.
Порой, чистейшим перегоном,
Себя до нормы довожу.

Я, так увлекся этим делом,
Что многого мог не замечать.
Чтоб выглядеть всегда умелым.
Чтоб было время всегда бухать.

Хмель вызывает молодое,
Немного выстояное в бочке,
Вино, не то, чтоб дорогое,
Зато хмельное, между прочим.

Зато какой прекрасный тонус!
Жизнь прожигая, по-большому.
В этом,  вижу, зачетный бонус.
(Респект отдельный "Левашеву").

22. 10. 2023

Нюкёбинг