О значении храмового кавказского центра для истории человечества, для разных народов.
О значении храмового центра священной кавказской горы, для доисторической цивилизации, говорят за себя, знания местности горной Ингушетии, тех кто заложил основы мифам о обители богов германо-скандинавской, греческой, индийской, монголо-тибетской, иранской и других мифологий.. Вспомним исследователей храмовой Иерусалимской горы(святое место для иудеев, мусульман и христиан), включая тамплиеров (храмовников), с античными и современными возможностями, чтобы на их фоне представить незапамятных исследователей кавказской прародины богов, которые созерцали землю с неба.
Известный исследователь Газиков Б. автор работы « Ghalghai мохк центр (ядро) формирования мировых мифологий» свидетельствует — «Мы не можем сказать как рождались мифы, но ясно одно - древние люди знали рельеф, каждую "складку" ингушской земли. Можно сказать, что вся древняя мудрость человечества концентрировалась на территории Ингушетии, и это доказывается тем, что все мифы народов мира используют в качестве основы, где происходили эпические события, именно территорию Ингушетии»….. «мы обнаружили на территории Ингушетии рисунки, на которых изображены мифологические персонажи не только ингушской, но и мировых мифологий, причем размещение их таково, что увидеть их можно только если смотреть на землю сверху, из космоса. Эти ''рисунки" - творение Всевышнего».
PS
Традиция Священной(храмовой) горы,для пра’цивилизации :
Предположительно на равнине существовала высокоразвитая цивилизация, которая в священных Кавказских горах имела свой сакральный центр, куда осуществлялось паломничество как в Иерусалим, Мекку, Кейлас, где создали народ - хранитель традиции, со своими особыми эздии-законам, который резко разнит в 21 веке от всех народов Кавказа, как аристократ в шматье, как отточенный бриллиант с тысячами гранями из законов, которые расписывают каждое движение, поступок.
После разрушительного потопа, естественно мог сохранится жреческий центр в священных кавказских горах, соотвествующий высокоразвитой пра’цивилизации, известный как кавказский культурный и религиозный центр Г1алг1айЧи, которому нет альтернативы на Кавказе.
Если учитывать что кавказский центр горная Ингушетия ( Г1алг1а) — храмовая священная гора, где паломниками создана Родина мировых мифологий, древних религии, открываются общие параллели во всех мифах/ религиях Древнего Шумера, Индии, Египта, Финикии, Греции, Скандинавии.
В том числе нужно отметить историю знаменитого термина «Асса», со значением «центр», историю Кавказского Центра - Асса, со следами асократии асов, ясов, по всему миру, наследникам пра’цивилизации, послужившему рождению имени Исы/Иисуса..
Ровно как и этимология могучих эпитетов героев, великих пророков, городов, храмов( Мохьамад, Махди, маго-Александр Македонский, Магас, Маго-Ерда) связанным с ингушскими терминами маг1и( маги), обозначающих верхних, главных людей Кавказа , носителей традиции.
Присторическая храмовая гора отражает совершенно разные исторические эпохи, раскрывая связанные между собой древние названия, так как в отличии от равнины имеет свои особенности. В качестве завершающего примера загадочная Колхи’да, которая имела свой храмовый центр в Кавказских горах; собирательные названия г1алг1а с храмового центра и колхи - с общим божественным слогом, (схожи также общества, народы которые входили в их состав), раскрывая этимологию других названии. Вероятно термин «колхи» с послепотопной истории, когда его аналог ghalgha, с доисторической эпохи, сохранился в том числе грузинском языка как народ-khalkha. Подобная история и с нартами, которые отметились топонимами по всему миру, на всех торговых путях.
«ГIалгIай мохк – родина мировых мифологий». https://ingushetia.ru/news/013176/ Газиков Б.