О фильмах, о сериалах и о мечте

Сергей Коваль 69
У меня появилась мечта. Не первая и, как я полагаю, не последняя. Правда, обстоятельства, тому предшествующие, мне совсем не нравятся...

В детстве и в юности многие девушки (а иногда и юноши) мечтают о сцене или о съемках в кино. В свое время я тоже была одной из таких мечтательниц. Но! Ни привлекательной внешности, ни таланта у меня не было и свою мечту я постаралась задвинуть куда подальше. На свете хватает профессий, где не нужны никакие таланты и внешность тоже роли не играет.

Интереса к театру и кино - я все же не потеряла. Постановки, фильмы и сериалы - смотрю с интересом. Однако то что я смотрю мне не всегда нравится. И в последнее время у меня появилась мечта увидеть на экране то, о чем писал автор, а не то что нам преподнесли режиссеры, пусть даже самые талантливые.

Итак... Началось это с фильма "Блеск и нищета куртизанок" (Франция. 1975) по роману О, Бальзака.

Сам роман мне довелось читать в школьные годы. Не скажу, что он мне понравился. Роман - такая любовная история вкупе с детективом. Но герои там хороши, а героини... Красивы и привлекательны.

Я села смотреть на красивых, молодых героев и на увлекательную историю любви с элементами детектива. И... Разочаровалась с первых же кадров.

Главный герой - золотоволосый юноша, с глубокими синими глазами, изящный и прекрасный - стал вдруг жгучим брюнетом.

Героиня - прекрасная Эстер, похожая на мадонну Рафаэля - предстала вполне себе блондинкой. Причем не Бог весть какой! Совершенно не понятно из-за чего барон Нусинген (делец и богач) собирался отдать миллион, чтобы найти ее после одной случайной встречи. В романе все было ясно: "Лицо чисто библийское! Глаза - огонь, цвет кожи - восточный".

А тут?

Разве что осталось предположить, что у режиссера оказалось весьма изощренное чувство юмора. Поменять местами внешность главных героев это что то!

Еще больше я загрустила, когда увидела фильм "Отец Горио" (Франция. 2004), тоже по О.Бальзаку.

В романе автор так же описывал высший свет и так же появлялись великосветские красавицы. Виконтесса де Босеан, герцогиня де Ланже, графиня де Ресто!

Виконтесса де Босеан - темноглазая, с золотыми косами, короной уложенными на голове, в белоснежном платье (на последнем балу).

Герцогиня де Ланже - утонченная блондинка с нежной кожей, потомственная аристократка.

Графиня де Ресто - брюнетка, статная и темпераментная, в ней жизнь и любовь били ключом!

Все дивно хороши и так же молоды, и окружены мужчинами себе под стать:

Главный герой - юноша 19 лет, черноволосый и голубоглазый. Граф де Трай - белокурый, изысканный и изящный франт. Д,Ажуда - молодой красавец из Португалии (описания внешности нет), но это южанин - смуглый, темноволосый и страстный.

А в фильме?

У виконтессы вместе с молодостью пропала и корона из золотых кос!

Впрочем, герцогиня де Ланже вообще пропала - целиком и полностью, в фильме ее не было!

Графиня де Ресто оказалась так себе...

(Догадаетесь которая из них?) И при этом мило общалась с виконтессой (чего в романе и близко не было).

И дальше все было в том же духе...


Д,Ажуда - можно смело дать не 25 лет, а все 40, если не 50.

Граф де Трай. Не понятно, что нашла в нем графиня де Ресто, зачем ради него продала фамильные драгоценности и пожертвовала своим будущем и будущим своих детей. Чем муж был хуже?

Эжен де Растиньяк. Тоже так себе. Ничего не запомнилось. А ведь автор описывал молодого, незаурядного и очень красивого юношу. Вот бы молодого Алена Делона на эту роль! Но, увы. Не случилось.

(Молодой Ален Делон. Какой бы из него получился Эжен!)

"Три мушкетера". По роману А.Дюма. Фильмов и сериалов по нему сняли достаточно. Но где А.Дюма и где фильмы? Где героини и герои?

Где темноволосая и голубоглазая Констанция Бонасье?

Где миледи Винтер - с лицом ангела, с превосходным голосом (героиня поет не хуже оперной дивы), с белокурыми локонами и с руками алебастровой белизны?

Где Кэтти, умная и живая субретка, за красоту которой можно было отдать даже герцогскую корону?

Опять - мимо.

А герои?

Юный дворянин из Гаскони, почти мальчик, но при этом честолюбивый и очень умный - где он?

Где - черноволосый и черноглазый Арамис, поэт, красавец и интриган, мечтающий временами о карьере аббата?

Где благородный аристократ Атос - тоже темноволосый, прекрасный и душой и телом, образованный не меньше, чем Арамис, философ и дуэлянт в одном лице?

А Портос? Простодушный, тщеславный и при этом расчетливый. Про которого умнейший Атос отозвался: "Как всегда Портос обделал дело лучше всех нас, господа".

Не буду писать про женщин (очень уж печально все). Про мужчин, пожалуй, тоже не буду, ограничусь только главным героем.

Как ни странно лучший гасконец для меня наш М.Боярский. Внешность совпадает идеально, но вот возраст! Тоже - увы.

(Наш Д,Артаньян. Фильм 1979 года)

Так же французский автор и наша постановка "Женитьба Фигаро" 1971 года.

Ничего общего с пьесой. Одежда героев, сами герои и героини. Куда опять делись их молодость, красота, пылкость и изобретательность?

Где 13 летний паж Керубино? Нет его.

А где, куда пропал монолог Фигаро? Тот самый известный монолог, из-за которого король Людовик 16 запретил эту знаменитую пьесу? Его тоже нет...

Фильм "Олеся" 1971. СССР.

В этом фильме героиня никоим образом не Олеся. У автора она черноволосая, кареглазая и смуглая, ничем не похожая на жительниц Полесья. Молодую бы Матлюбу на эту роль! Но опять - увы и ах!

(Интересно, что бы сказал Куприн? Хотя, допускаю, у него и слов бы не было!)

Фильм "Алые паруса" СССР, 1961 год.

Книгу читали все. Интересно, кто-нибудь еще помнит, что Ассоль, как и Олеся у Куприна, тоже была брюнеткой? Только в отличии от Олеси, черноглазая и белокожая?

А сюжет? Его переврали просто-напросто. Как и последнее мое разочарование - "Жестокий романс" 1984 года.

Фильм снят по мотивам "Бесприданницы" А.Островского. Ох уж эти мотивы! Ох уж этот режиссер! Ох, уж бедный автор!

Главная героиня - Лариса Огудалова. Девушка редкой красоты, превосходная музыкантша и певица. От которой голову потерял даже пожилой и очень умный делец Кнуров.

Впрочем, актриса в фильме вполне хороша. Но сюжет!

Режиссеру вздумалось пьесу осовременить и героиню запихнули в постель к герою. Надо полагать, чтобы сделать из последнего законченного негодяя, а к героине вызвать больше сочувствия. По всей видимости удалось. Зрителям понравилось.

А что же автор? А что - автор?

Автор писал в 19 веке. А мы в каком живем?

Общество, мир и жизнь - все изменилось. А за всем изменились и нравственность и мораль.

Вечные ценности? Классика? Ну, да. Ну, да. Но на сегодняшний день у кино другие задачи, а воспитанием и образованием на тот же день - занимается школа, ведь как-никак это ее обязанность учить подрастающие поколения вечным ценностям и той же классике.

Так что... Остается только надеяться, что учителя и школьники в том же процессе обучения сделают что-нибудь с классическими произведениями в старших классах. Например, задействуют компьютерные программы и сделают фильмы или мультфильмы. Ставили же раньше спектакли в школах! Так что же мешает создавать фильмы?

В интернете столько сейчас выкладывают видеороликов и видеоклипов! Так может и до классики тоже когда-нибудь дойдут?

Все может быть.

Так что я жду. И очень надеюсь, что дождусь, когда моя мечта увидеть фильм, действительно снятый по книге - осуществится...