Гипноз физиологический

Владимир Морж
Вечером ко мне завалился Василий. Убитый горем. Лицо серое.
– Что с тобой?
– Она меня бросила!
– С чего бы? – я знал, что они с Ларисой собирались подавать заявление в ЗАГС, и тут такое.
– Я не знаю. Дозвониться не могу. Подружки, что в общежитии с ней, только хихикают.
– Так и хохочут в трубку?
– Анекдоты рассказывают... Как одна дама собачку ругала за то, что она оросила травку. По мнению хозяйки приличные собачки в приличном обществе это делают под столб.
– Смешно. И какое отношение это имеет к тебе?
– Я где-то прокололся. И как он узнала? Что теперь у Лариски в голове? А ты можешь осторожно разузнать?
А я как раз прекрасно знал обоих. И с Ларисой даже учился вместе. Конечно, я пообещал.

Лариска тоже была убита горем. Тоже без лица. Даже свои глаза смыла и демонстрировала скорбь прекрасными ненакрашенными веками и удивительным изломом бровей над зелёными глазами. Я не стал домогаться исповеди, просто предложил после занятий сходить в кафешку.
И там она сама мне рассказала всё как на духу.
С подружками по комнате пошли в цирк на гипнотизёра. Сначала были ужасы с зомби и летающими гробами. Дождались второго отделения. Обычно там тигры и львы, а тут – выходит мужик в чалме. Что-то буровит про гипноз и на сеанс вызывает зрителей из зала. И тут Лариска видит, что на арене – Васька. Его загипнотизировали так, что он обмочился. Главное, что Василий не удрал сразу, а пошёл что-то доказывать к шпрех... Ну, кто номера объявляет. – Шпрехшталмейстером. – Ага. А весь цирк на Ваську показывает пальцами, подружки хихикают, мол, нашла я себе женишка, а он страдает недержанием... С ним, мол, и в ЗАГС опасно... Как я могу к нему теперь относиться? Позора не оберёшься.
– Вот это да! Не ожидал я от Васьки. А точно это был он?
– Он. Я его под любым гримом узнаю! Хоть и одежда не его. Белые брюки, чёрные трусы через мокрую ткань просвечивали, – и она вдруг заревела.
– Это надо проверить! – сказал я. – Да и никогда я за ним не замечал недержания.
– Не знаю, но с ним мне теперь стыдно показаться. Как узнают, что я опять с ним...
– Так что тебе важнее: Васька или то, что о нём болтают? А ты с ним не говорила?
– Нет. Даже не знаю, где он. Звонил мне, а я не ответила. Мне стыдно с ним встречаться! И он пропал куда-то. Искать его я не буду!
– Вы, девки, такие странные. Ничего не выяснив, принимаете решение. Вы верите подружкам, ушам, глазам, хотя не понимаете, что слышите и видите. Выяснять будем?
– Зачем? – она всхлипнула.
– Идём в цирк!

Мы как раз успевали на вечернее представление. Ужасы и гипнотизёр ещё не уехали. Билеты достал без труда: купил у знакомого перекупщика и хоть переплатил, но немного.
Когда началось второе отделение и на сцену из зала к гипнотизёру вместе с другими вышел Васька с бородкой, Лариса схватила меня за руку и до боли сжала. Ну и силища! Синяк обеспечен!
– Он! – сказала она страшным шёпотом. – И в белых штанах!
– Если это он, то он – мазохист!
– Точно. Может, ему нравится, чтоб над ним издевались?
– Он сексуальный маньяк! Странно, что ты этого сразу не заметила!
Она посмотрела на меня и покрутила пальцем у виска:
– Никакой он не маньяк!
Явно не поняла, что я издеваюсь.
Всё повторилось, как прошлый раз. Опозоренный Васька бродил возле работников цирка, что-то говорил, показывал на свою мокрую ширинку... К перерыву он исчез, и мы не заметили, куда он делся.
– Пойдём его ждать у цирка. Он же должен как-то домой добираться?
– Кошмар! В таком виде ехать через весь город! Я бы этого гипнотизёра под суд отдал за такие эксперименты!
А Лариса была задумчивая и растерянная. Вижу, что уже догадалась, в чём дело.
Мы так и сделали: подождали. И дождались.
Лариса встала как вкопанная: никаких белых штанов на Ваське не было. Он был в своей одежде. И бородку сбрил. Он нас даже не заметил: весь в своих мыслях уходил на остановку. Я хотел было его окликнуть, но Лариска вдруг схватила меня за руку мёртвой хваткой и потащила в другую сторону. Ещё один синяк! Хорошо что не перелом!

Потом мне Васька рассказал, как опешил на следующем – последнем, кстати, – представлении, когда увидел, что на арену из зала вышли Лариса и девчонки её комнаты для участия в представлении. Он юркнул было обратно за форганг, но его по пути схватил шпрех и вытолкнул на арену. Ларису и девушек гипнотизёр «забраковал», оставил только подсадных. А Васька не стал пользоваться грушей с водой и остался сухим. И его тоже артист выгнал. За этот вечер ему не заплатили, конечно.
Зато Лариска заткнула рот всем своим подружкам.
А Васька всё-таки заработал денег без всякого цирка и сделал подарок невесте.

Октябрь 2023