Кн. 1 Дорога к Богу Гл. 1 Храм Ч 1-33 Эпилог

Дудко 3
ЭПИЛОГ

КНИГА 1 ДОЛГАЯ ДОРОГА К БОГУ ДЛИНОЙ В ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ
ГЛАВА 1 ХРАМЫ РОССИИ и НЕ ТОЛЬКО...
ЧАСТЬ 1-33 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЧКА ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

ЭТА ЧАСТЬ - ЗАВЕРШАЕТ первую ГЛАВУ первой книги под названием -
"ДОЛГАЯ ДОРОГА К БОГУ ДЛИНОЙ В ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ"...

Но и сама первая Глава оказалась очень большой по объёму...
Много Храмов и церквей разбросано по всей РОССИИ и не только.
Распался давно Советский Союз. Рееспублики, порой с очень небольшими территориями, типа Прибалтийских преобразовались в самостоятельные страны,
и теперь для России они все являются заграницей.

Но в каждой из этих новоявленных стран получили в наследство православные ХРАМЫ, напоминающие об их истории. И живут в этих странах многие русские,и православные верующие других разных национальностей, которые молятся в этих Храмах за мирное небо на земле, о счастье своём и всех людей на Земле...

По своим путям-дорожкам долго я шла к Богу.
Родилась в Советском Союзе и прожила там всю свою зрелую жизнь...
И вот уже много лет - по сей день продолжаю жить теперь уже вв России...

Можно представить - сколько Храмов и церквей повстречала я на своём жизненном пути. Мимо многих проезжала или проходила мимо. Многие посещала, чтобы увидеть картины и фрески известных художников.
Посчастливилось иногда - долгими годами  жить рядом с Храмами в исторических местах, таких, как ВЛАДИМИРОВСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ и УГРЕШСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ДЗЕРЖИНКЕ В ПОДМОСКОВЬЕ...

И эти долгие годы, прожитые рядом с такими известными храмами, как ХРАМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В НИКОЛО-ПРОЗОРОВО медленно изменяли моё сознание и наполняли его - святостью и православным верованием...
Не во всём и не всегда я придерживалась церковных  требований  к  распорядку жизни, не посещала регулярно службы, не исповедовалась, много грешила, как говорится - неявными грехами, меньше - явными, но не смертными...
И всё-таки не знаю когда - рано ли или поздно, но в сознании моюм утвердилось понятие БОЖЕСТВЕННОГО...
Не знаю -когда пришло осознание того, что не только в МИРЕ ИМ СОТВОРЁННОМ. но и в душе моей сущестует вера в БОГА и его присутствие и вне меня и во мне...
Да и какая разница - когда? Важно, что ЭТО произошло, ОНО есть и помогает "держаться на плаву" в наше бурное и переполненное негативом время...

В опубликованных воспоминаниях я постаралась не упустить все те ХРАМЫ и церкви, которые мне встречались на протяжении долгой жизни и невольно насыщали моё любопытство и раскрывали для меня историю православия...

Хотелось бы мне верить в то, что все читатели и посетители моих страничек с уважением отнеслись к моему труду и желанию поделиться самыми сокровенными мыслями...

Вот и сейчас, написав кажется обо всём, о чём хотелось - - буду писать строчки последней ЧАСТИ этой ГЛАВЫ о ХРАМАХ и ЦЕРКВЯХ, и хочется затронуть ещё одну струну воспоминаний и признаний в неразрывной любви и верности к  ХРАМУ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В НИКОЛО-ПРОЗОРОВО.
Конечно эти слова я имею право написать, хотя бы потому, что многие годы наша семья и я лично - дружили с настоятелем храма - игуменом ПЛАТОНОМ...

(с 2001 года) понадобилось настоятелю Никольской церкви игумену Платону (Кисурину) и дружной церковной общине, чтобы не только восстановить храмовый комплекс, но и наладить на приходе, несмотря на его удаленность от населенных пунктов, традиционные виды церковного служения. Теперь в приходе Святоникольской церкви числится село Николо-Прозорово и ближние деревни: Малое Иваново, Продольниха, Румянцево. За эти годы церковная община выросла многократно.
Среди прихожан преимущественно семьи с разновозрастными детьми. При храме усилиями настоятеля игумена Платона (Кисурина) и Приходского совета ведется активная благотворительная и проповедническая, религиозно-просветительская деятельность.

С лета 2004 года на территории прихода располагается каждое лето православный благотворительный лагерь для детей из православных семей. Этот лагерь Мытищинского благочиния широко известен своим гостеприимством мытищинским ребятам, а проводимые здесь межблагочиннические слеты православной молодежи, снискали известность и любовь к этому месту далеко за пределами этого церковного округа.

В 1936 году храм был окончательно закрыт и в нём очень быстро наступило полнейшее запустение. А колокольню и здание сторожки в этом же году вообще снесли.

В годы советской власти церковное здание считалось прилегающим к бывшему имению, где были расположены сначала общежитие, а позднее - дом отдыха для трудящихся.

В 1980-х годах в храме проводились реставрационные работы трестом "Мособлстройреставрация" по проекту архитектора М.Н. Айзенберга.
В ходе работ был несколько обновлен фасад здания. Обновление фасада производилось с целью использования усадебного комплекса и прилегающей к ней церкви в общем строящемся ансамбле пансионата "Марфино".

Храм был взят на государственный учет как памятник истории и культуры республиканского, затем (с 1995 г.) федерального значения.

Настоящие реставрационные работы внутренних интерьеров начались только после вторичного открытия храма спустя двадцатилетие.

В конце 1993 года храм был передан в пользование церковной общине.
С 1995 года в храме возобновились пока эпизодичные богослужения.
Регулярными богослужения стали только с 1998 г.

30 марта 2008 г. при большом стечении молящихся Высокопреосвященнейшим митрополитом Ювеналием в сослужении духовенства Московской Епархии освящены все три придела: главный - в честь Николая Чудотворца, а также боковые - в честь Рождества Иоанна Предтеча и прп. Марии Египетской.

В течение 2007-2008 годов по проекту архитектора Пенчукова П.П. на прежнем историческом месте воссоздано здание колокольни. Водружено навершие с крестом и установлена освященная звонница.

Приписными храмами являются: крестильный храм Воздвижения Креста Господня и часовня святителя Тихона Воронежского, Задонского.

Деревянная скромных размеров Крестовоздвиженская часовня-храм появилась на территории причта в 2006 году, а освящена была в ноябре месяце 2006 года. Деревянная купальня в честь святителя Затворника Феофана, построенная в июне 2004 года на территории причта, была освящена тогда же.

Сведения о захоронениях при храме

В Мариинском приделе церкви была устроена усыпальница князей Прозоровских.

Генерал-майор Андрей Иванович Прозоровский в 1779 году вышел в отставку, проживал в своём имении Никольское-Шипилово (так ранее называлось Николо-Прозорово) и скончался 15 августа 1800 года; похоронен в Никольской церкви, которую и построил недалеко от усадьбы.

Моя дочка, после операции у Виктора (моего мужа), в 2001 году забрала нас к себе на постоянное место жительства, выделив нам в полное пользование маленький гостевой домик. Виктор умер в 2018 году и с тех пор я безвыездно живу одна в этом домике...

За все эти долгие годы - все работы по восстановлению ХРАМА  НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА проходили при нас. А после того, как ХРАМ начал функционировать, он стал нашим любимым местом посещения...

О том, что мы с Виктором и дочка с мужем там обвенчались и там же мы провели крещение нашего правнука Ильи - я уже писала...

Но вот теперь настуло время, когда я по состоянию здоровья - не выхожу даже на крылечко домика, а любуюсь только цветущими растениями из окон...
А в летние тёплые дни я сплю с открытыми на ночь окнами...

Вот и дошла я наконец до того места, где хотела вспомнить о чудесных ранних рассветах, когда мой любимый ХРАМ напоминает мне, что он - есть, помнит меня и посылает мне звуки нежного привета...

На территории ХРАМА, на прежнем историческом месте ещё в 2008 году было воссоздано здание колокольни. Водружено навершие с крестом и установлена освященная звонница.

2 февраля 2008 года благочинный Мытищинского округа протоиерей Димитрий Оловянников в сослужении священнослужителей благочиния совершил чин освящения
11 колоколов для Никольской церкви поселка Николо-Прозорово Мытищинского района, которые были преподнесены в дар храму одним из его благотворителей.

Наверное уже мои друзья - читатели о чём я хотела написать на этой страничке...
Конечно о том, что я не одинока. Кроме родных, которые обо мне заботятся и иногда навещаюют, я всегда ощущаю рядом присутствие  верных мне - Ангелов-Хранителей и святых, которым я молюсь и иконы их украшают стену около моей постели, как маленький иконостас. Но не только в них я чувствую  поддержку и желание по возможности - активно жить. Меня до сих пор незримые нити связуют с моим любимым храмом...
Как это происходит?
Тёплая летняя ночь начинается с бессонницей. Почему-то сразу наваливаются мысли о нерешенных проблемах и желании вот так сразу сейчас же их все решить...
Долго ворочаюсь в постели в поисках удобной позы, при этом - сминаются все подущки, которые облегчают ночные бдения...
Наконец, ловлю какаю-то важную мысль за хвостик, и, чтобы не упустить её - потихоньку замираю.
Странное  дело - не поверите, и - не надо. Когда ложась, я выключаю свет, по идее - в темноте должна наступить тищина, этого не происходит...
Я слышу чьё-то дыхание и чувстую чьё-то присутствие...
Может быть, это мой старенький домовой тоже укладывается спать?
Я уже на такие мелочи не обращаю внимание... Продолжаю, пойманной за хвостик проблеме найти решение. Мысли начинают путаться, теряться. Я их ищу, нахожу и начинаю всё обдумывать сначала...
И так всё длится, пока я незаметно начинаю проваливаться в сон.

А за открытым окном - уже близится рассвет.
Конечно, я по натуре - не жаворонок, а - сова. Поэтому именно ранним утром я крепко сплю, погрузившись в грёзы.

Медленно выкатывается  на горизонте солнце, посылая на всё земное свои первые ласковые лучи. И небо начинает играть  в волшебную игру - лёгких облаков с солнышком, изменяющих свой нежный цвет наступающего утра и принимающих разные оттенки отблесков солнечных лучей...
А продолжаю спать. Видела какие-то сны, которые рассвет медленно перевёл в предутренние грёзы. Природа просыпаясь, будит людей своими летними ароматами.
А через моё окно в комнату лёгкий ветерок приносит аромат цветов, напоенных утренней росой и влажным воздухом с Пестовского водохранилища. Волшебная свежесть касается моей кожи. Я сквозь сон чувствую  эту нежность, но  продолжаю спать...
Свежесть раннего утра забирается под одеяло, видимо стараясь разбудить меня.
Сквозь сладкие грёзы я это чувствую, но сопротивляюсь не желая просыпаться.
Но вот мне начинает казаться, что где-то далеко от меня слышатся непонятные  звуки. Я не открываю глаза, но невольно начинаю прислушиваться к этим звукам. Что-то в них  слышится  забытое, но такое родное...
Медленно начинаю просыпаться. Теперь звуки стали понятнее. Грёзы соскальзывают с моего проснувшегося сознания... Я конечно узнала - этот чуть слышный мелодичный перезвон колоколов моего любимого ХРАМА. Это он разбудил меня, передавая колокольным перезвоном мне привет. На расстоянии двух километров перезвон колокольчиков долетает только временами, доносимые до меня ветром, а удары большого колокола слышны более явственно. Как будто он говорит мне -
- Бум - бум - пом - ню - бом - бум - люб - лю - бум - бом - мой - дом -
- бом - бум - твой - дом - бом - бом...
Я не спешу вставать. Лежу, не открывая глаза и слушаю этот призывный далёкий привет, продолжая  дышать свежестью утреннего воздуха, настоянного на аромате цветов, растущих в нашем саду у меня за окном...
Нега и спокойствие разливаются по всему телу...

Таким ранним утром, проснувшись, я чувствую себя счастливой.
Как хочется жить дальше... Ведь жизнь прекрасна в любых её проявлениях.
Вот и принимать её нужно - такой, какая она есть и какая предначертана тебе Богом...