Постучись в мою дверь в октябре

Наталина Смолл
Так получилось, что начало - здесь http://proza.ru/2023/10/23/709
***

- Привет! Я - Лиза.

Как хорошо, как просто она это сказала! Улыбнувшись, приняла мой «букет», слега коснулась губами ягод. Интересно, о чем подумала она в эту минуту?  Кому или чему улыбнулась? Как бы хотелось, что бы эта улыбка, этот взгляд были для меня.

Отчего люди не умеют читать чужие мысли? Нет, вправду, отчего у них нет такой способности? Насколько облегчилась бы тогда людская жизнь. Говорят, что в давние времена наши предки умели слышать друг друга без слов. Мне бывает кажется, что я тоже так умею. Иной раз, идя по улице и встречаясь взглядами с людьми, идущими навстречу, я читаю в них  усталость и боль. Или, напротив, надежду, радость.  Или сладостное предвкушение встречи с любимым человеком.  В такие моменты в моём сердце распахивается всё шире и шире заветная дверь, впуская в себя их мысли и чувства. Несколько раз я даже проверял, спрашивая своих друзей: «О чем ты думаешь сейчас?» и сопоставлял их ответы со своими предположениями. И часто бывало, что они совпадали. Попробовать, может, сейчас?

Вот она, эта девушка. Идёт рядом, бережно прижимая к груди  подаренную мною рябиновую ветку. Лиза необыкновенно хороша! Эта тонкая, изящная кисть руки, обтянутая лайкой перчатки. Наклон головы. Милый и такой по-детски удивлённо вопрошающий взгляд серо-голубых глаз. Этот трогательный локон русых волос, выбившихся над аккуратным ухом из-под берета. Стройная фигура, лёгкая походка. Мы медленно и молча идём рядом, едва соприкасаясь рукавами. Ха! «Едва соприкоснувшись рукавами…» - знакомые слова. Как там дальше? «Мне нравится, что Вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не Вами».

Стоп! Отчего на ум пришли мне эти строки? Неужели это то, о чем она сейчас думает? Пожалуйста, не надо так, Лиза. Возможно, это наш шанс обрести счастье?  Ведь не просто так эта наша встреча. Не просто так этот шелест листвы, это золото осени, этой хрустальной голубизны воздух! Всё за то, что бы нам стало вдвоём лучше, чем по одному.
А может я ошибаюсь и, присваивая себе несуществующие способности, сдуру испугался  прилетевшей из ниоткуда строчки? Что, если я путаюсь в этих  мыслях понапрасну? Эй! Не додумывай, просто спроси. «А знаешь, всё ещё будет!… и весну еще наколдует…и еще меня на рассвете губы твои разбудят!». Тьфу ты! Да спроси же ты уже, не будь идиотом!

 - Лиза. Можно один вопрос?
 - Конечно, спрашивайте.
 - А о чем вы подумали, встретив меня?
 - Вам правда это интересно?
 - Конечно! Это жизненно важно…  Мне кажется, что я умею читать мысли. Хочу узнать: мне кажется или и вправду умею?
(Я заставил себя говорить это с лёгкой усмешкой, припылённой  налётом безразличия. Но в душе всё замерло в ожидании её ответа).

 - Хорошо. Я скажу… Сегодня мне как-то не по себе было  и я пришла сюда прогуляться и  отвлечься от грустных мыслей. Природа всегда действует на меня  умиротворяюще, уводя  внимание от бесконечной суеты и будничности. А тут ещё и эта песня в голове…
 - Какая? Какая песня?
 - Точнее не вся песня, строчка из неё. «Осенний поцелуй - сок рУбиновой вишни». Слышали? Вы, кстати, не знаете, почему, собственно,  вдруг осенью и про вишню?
 - Нет.
 - Ну вот.  Именно в этот момент Вы и преподнесли мне веточку. Это было столь неожиданным для меня, а прикосновение прохладных ягод, приправленных ароматом осени, таким приятным, что я подумала: «На самом деле правильнее  будет «Осенний поцелуй - сок рЯбиновой вишни».

Лиза лукаво улыбнулась.
- Как видите, ничего особенного, блуждающая, нелепая мысль, случайно залетевшая в мою голову. Ну что? Как Ваша способность? Сработала?
- Не-а! - выдохнул он с облегчением и, засмеявшись добавил - Да и бог с ней, способностью этой! Мне кажется, я обретаю нечто большее. Может… Давайте на ты?
 - Давайте.
 - Прости, я немного растерялся при встрече. Так что начнём с начала?
Привет, Лиза! 
Я - Сергей.


Продолжение здесь http://proza.ru/2023/11/02/171