На Святой Нос поднятся в священном Байкале отразит

Злата Василенко
   
    И бездыханная, как полотно,
    Душа висит над бездною
    поклятой...
           О. Мандельштам

         
         От  валунов  слоновой кости, от побережья святого и аквамаринового Бакала мы в мини группе - СЕМеркой - в возрасте от 17 до 70 (мне) нацелились на высоту 1600

  Первая треть как прогулка по лесу с весёлыми ХИ-ХИ! Историями ХА-ХА!Да реальностью АХ! 2 волка цветом в гармонии с калором песчаной почвы нас встречают! А другим повезо больше: медведь палатку разорвал.

    Вторая  треть тропы наверх - серпантин. Языки прикусили, а глаза навострили: тропа узкая, местами как канатная мореходная верёвка! Были бы мы лунатикам! Все б нипочём! По спуску  растут палочки-выручалочки - сосны.
Укатишься - так не так далеко. Деревья от бездны спасут,  но кости помнут- как дальше пойдёшь?!

    А вид Бакала с подъёмом так  твой взор и привораживает! Так и пришивает!Потрясающе ровная линия овала с  правого берега! А волнистые овалы  от центра в переливах голубезны вод расходятся как на разрезе сруба вековОГО! УмироТВОРЕНИЕ воды. Да! Именно! Мира Творение! Сбылась моя мечта полувековой давности - с  Байкалом встретиться! Да еще на высоте полёта крылатых чаек!

   А вот последнюю треть тропы вверх на вожделенный пик- вовек не забудешь!
  Булыжник на булыжнике разных размеров, с вкраплением  розового, зелёного биссера, как медальоны, конечно, впечатляют! Но идти по такой АРТ-тропе - испытание на волю, на крепость ног и сердца!
     - Что за стук ? Дятлы нас что ли спровождают? Ба!  Открытие! Стук-то внутри меня! Сердце это стучится в разум мой.
  К БЛАГОразумию побуждает:
 - Здесь останься и подожди  возвращения группы.
      А голос тонкий из памяти оживает - голос героини Дж.Лондона
 -  Вперед!
 Цель правда, у героини очень низменная- отомстить! Убить!
Но сила слова-побуждения  идти только  ВРЕРЕД - уму непостижимая!
   И тело моё оживляется. Я уже не вижу  чарующего горного пейзажа вокруг, я смотрю только на свои ноги - в крепких ботинках, подаренных мне дочерью как специально на эту каменистую тропу,-с  рефреном каждому подъёму стопы:   ВПЕРЕД! ВПЕРЕД!
    И еще спасибо говорю  своему внуку- Иоанну, который страстно захотел слушать рассказы Дж. Лондона!

  На пути- 3 ложных вершины.
     Когда мы добрались до второй, сердце ГРОМче  взывает к разуму и еще к возрасту: чай за 70!!!
 -  Ладно,  уступаю! Останусь здесь и подожду группу на спуске.
  В момент юноша спрашивает у инструктора, может  ли он оставить  рюкзак под камнями -сил нет его нести! . С ответом инструктора НЕТ, мы смотрим друг на друга. Я подумала:
надо же, всего к 30-ти, а сдал совсем!
 - Ба! Да вы, похоже, лучше  держитесь, чем мы с Викторией!- юноша свое удивление озвучивает.
    Так поддержав друг друга идем ВПЕРЕД!

    С площадки третей ложной вершины мой двойник 3-ий раз меня уРАЗУМляет:
  - Послушай!И сталь гнётся!
  - А я родилась в Салинской области и качество этого металла  драгоценного по жизни закаливаю.
В момент наш инструктор с ногами оленя, призвает всех посмотреть, как вершина неложная  хорошо  уже видна -  на пол-часа пути!
 -Да где же она?
 -  А крест на которой стоит!
    И  этот Олень поворачивается  ко мне и говорит:
 - А вы в свои 70- т хорошо идете! На каких горах побывали?
    Вот тут 3-е дыхание мое  и и отзывается.
 - Не смотри на тропу- приказывает  мне, Нет в ней никакого интереса, страх один нагнетает, только шаг и отслеживай, со словом: ВПЕРЕД!
 Шаг - ВПЕРЕД! Шаг - ВПЕРЕД!
 И так до самого креста!

У которого я  прикаменилась на час заваеванного отдыха. По интуиции вВИНТилась прямо в точку силы, ибо буквально через несколько минут появилось такое ощущение: как будто и не было  за плечами, этой АРТ-тропы-испытания!
 Господи! Благослави на спуск!