Эпилог. Цветок счастья

Пранор 2
                (Предыдущая часть - http://proza.ru/2023/10/22/1438)

                Фото из личного архива

                («Ноктюрн». Муслим Магомаев - https://www.youtube.com/watch?v=suvkv_0okUk )

            Очнулся от вороньего карканья и острой боли между рёбрами в правой половине грудной клетки, лежащим ничком между теплицей и штабелем досок. И как раз ещё один гвоздь из доски, на который я приземлился при падении, был источником боли.
            Чуть не потерял всю сознательность при этом, но рывком приподнялся и отстранился от окровавленного, тёмного от древности и ржавого жала гвоздя подо мной. Полюбовался на ярко-красную капель из раны, убедился по её цвету-количеству, что ни крупные кровеносные сосуды, ни внутренние органы, включая головной мозг, не задеты, и дал крови покапать как следует, чтобы промыть рану.
            Не зря говорят: Бог бережёт дураков и пьяниц. – Считанные сантиметры оставались от места удара виском о профиль при моём падении до острого выступа стального уголка, к которому был приварен профиль основания теплицы.
            Долго удерживать себя рукой на весу не представлялось возможным, я стал озираться, выискивая безопасное место для приземления. И прямо перед собой узрел крохотную пёструю ящерку с жёлтым брюшком.
            Ворон продолжал каркать, ящерица сидела меж досок неподвижно, изредка высовывая раздвоенный кончик языка, и словно охраняла подступы к цветку, цветочек всё бился и бился о теплицу на ветру - ну, прямо, ожившая сказка Бажова какая-то!
            Но после полученного при падении удара голова болела, и мутило меня совсем не по-сказочному. Образовавшаяся шишка на виске кровоточила, но в меру, незначительными были ссадины на левой руке, полученные при падении, и прокол гвоздём между рёбер оказался не глубже трёх сантиметров. Не сразу удалось освободиться от глубоко проткнувшего стопу гвоздя. Тем не менее, хоть и с трудом, но стал я выбираться из ямки в прямом и переносном смысле. Прежде всего, с помощью найденного среди досок шнура и подходящего обломка доски подвязал стебель цветка.
            Сам не знаю, почему, но стукнуло мне в голову дать крови из стопы прокапать на почву вокруг цветка. После чего, совсем как персонаж песни про Щорса: «Голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве»…. -побрёл я себе в избушку приводить себя в порядок и раны зализывать.
            Ворон каркнул и перелетел на другую лиственницу - ниже по склону и расположенную прямо напротив окон избушки. И долгое время находился на ней Каркуша, аки на боевом посту, наплевав на все прочие свои вороньи дела. Так что, даже из суеверия пришлось ему пообещать: "Не дождёшься".

            Сон и обильное питьё для меня с детства были лучшим лекарством при любых недомоганиях. И я двое суток непрерывно только тем и занимался, что спал и пил неограниченное количество чая с добавлением красного перца, куркумы, имбиря, сельдерея, кориандра и прочих полезных травок-специй. Благо, воду для полива в теплицах я пополнил, а кратковременный перерыв в непогоде был, вроде как предусмотрен, чтобы я в очередной раз шкуру себе попортил, и опять зарядил дождь.
            Слегка оклемавшись, заглянул в астрологический календарь на ноутбуке, и присвистнул аж! Вот и не верь звёздам после произошедшего. И луне, в частности, если лунный календарь на день кровопускания прямо предостерегал:
      «12-й лунный день. Этот день основательно несчастливый и неудачный. Ничего не следует предпринимать или начинать, так как все это пойдёт пpахом и в pезультате принесёт лишь потери. Категорически остерегаться крови! Болезни, случившиеся в этот день, могут стать смертельными. Сны почти все исполняются».
            Предпринимать-начинать что-либо и самому не хотелось, да и не моглось. Вместо того стал я постигать в тырнете, что же представляет из себя лилия даурская и как её взращивать.
            Весьма неожиданным оказалось, что моё злоключение произошло 30 июня, объявленного в Якутии официальным государственным праздником в честь «сардааны» – так обозвали якуты лилию даурскую, объявив её национальным достоянием республики.
            Прочитал встретившиеся публикации и последовал самому мудрому из имевшихся в них совету: «Не навреди». – Что предписывало не трогать растение, и оставить всё, как есть, до весны.
            Интересно, что уже приходилось встречаться, ещё и с большим количеством, этой невероятно красивой и благоухающей прелести. Как-то раз, прозевав пик половодья на весенней охоте, я на пару с пёсиком оказался на островке, который чудом не срезало льдинами толщиной более двух метров во время ледохода. Две недели впроголодь просидели на том островке, дожидаясь спада непереносимо холодной воды, и на южной его стороне неожиданно обнаружили (благодаря пёсику, кстати) целую поляну ещё не цветущей, но обладающей вполне съедобными, крупными и питательными луковицами, этой краснокнижной лесной красавицы.

            Третья ночь, из личного опыта, бывает критичной во многих болезненных состояниях. И сопровождается она чуть ли не вещими снами. На этот раз обошлось без оголённого женского тела – предвестника напастей и болезней.
            Зато приснились женские руки. Точнее, ладошки моей возлюбленной в самом уютном и приятном нашем совместном процессе – варке собственноручно и свеже смолотого кофе в старинной медной турке на спиртовке. Руки наши соединялись и обхватывали турку чашей, просвечиваясь при этом насквозь красным цветом в пламени горящих таблеток сухого спирта.   
       - Мне очень не хватает тебя, цветочек. - Даже руками и губами я потянулся куда-то в темноту бредового своего сна.
            И явственно услышал ответ, сказанный таким знакомым голосом, что даже дыхание у меня перехватило:
      - Я с тобой. – Она, как когда-то давно, в другой и минувшей жизни, сидела на зелёной лужайке, усеянной цветущими одуванчиками, расправила вокруг себя широкую цветастую юбку, и сама казалась выросшим здесь самым ярким и главным цветком. – Мы ведь с тобой кровью породнились, и навеки будем вместе.
       - Не печалься. Весна всё равно наступит. И тогда ты не только снова увидишь меня, но и наших деток, которые сейчас зреют в толще земли. – Услышал напоследок перед её исчезновением.

            «Тот не жил полной жизнью, кто не изведал бедности, любви и войны», - трактовал О'Генри в одном из своих тюремных рассказов.
            После отъезда из Риги никогда и ничто не только не вспоминалось, но ни разу даже не приснилось из прожитых там двух десятилетий. За истекшие с тех пор сорок лет чего только ни происходило со мной, как и со всей страной в целом! В дополнение к первой ещё в двух войнах порядком поистрепал свои тело-душу-человечность. В двух браках родились четверо детей. Дети сами стали взрослыми, обзавелись семьями и наградили меня уже пятым внуком.
            А я, как никогда раньше, вдруг до ужаса ясно осознал, что всё это время, по сути, не жил, а лишь отбивался от жизни невообразимым количеством нескончаемых дел-забот, имитируя процесс жизнедеятельности. Словно и не было сорока лет после расставания.
            Неведомая сила подняла меня с кровати и вынудила выйти наружу. Крупная в полнолуние и яркая луна оказалась прямо перед глазами над горизонтом в южной стороне блеклого неба.
            Как и раньше, когда договаривались перед каждой моей командировкой: обмениваться посланиями посредством луны, - так и теперь обратился я к ночной небесной царице с мольбой передать моей возлюбленной:
      Хоть между мною и тобой века
      Мгновенья и года, сны и облака.
      Я им к тебе сейчас лететь велю,
      Ведь я тебя ещё сильней люблю.

      Пусть с тобой всё время будет
      свет моей любви,
      Зов моей любви,
      боль моей любви.
      Что бы ни случилось,
      ты пожалуйста живи
      Счастливо живи
      всегда!

            Жизнь – штука длинная, и рано или поздно всё расставляет по своим местам. Весна не за горами, однако.

* «Ноктюрн». Стихи Роберта Рождественского

2023 год