Я отвечаю за каждого. 5. Заключение

Эльхан
                Я ОТВЕЧАЮ ЗА КАЖДОГО. 5.
                (Заключение.)

Хорошая и умная псина никогда не доставит своим любимым хозяевам боль. Когда мы почувствуем, что наступают наши последние минуты жизни, мы не умираем в том доме, где получали ЛЮБОВЬ И ЛАСКУ.
Мы уходим, чтобы наши предсмертные муки не видели они.
На дрожащих от слабости лапах, мы идём, идем и идем, пока можем волочить их. И всё потому что не хотим, чтобы наши любимые видели безобразие одеревеневшего трупа и стеклянный взгляд потухших глаз.
Смерть. Это самое ужасное, что может быть.
Правильно делал старик Никодим, когда подготавливал свою внучку к своей, и к моей смерти.
Когда Марина с радостью дала в руки деду, Барса, тот сразу с опаской сказал, что это волчонок.
А когда услышал, что я облизывала щенка, то разрешил оставить.
Марина вначале не хотела верить в то, что сказал дед.   
- Дедуля, он черненький. И мордочка у него вовсе не волчья. И Магда его лижет и лижет....
Дед помолчал, а потом произнес - Ну раз Магда его приняла, так оставим его. А то она у нас уже старовата. Скоро глядишь уйдет от нас в лес, и останемся с тоской по ней. А тут найдёныш...
- Дедуля, что ты говоришь такое.
- Да внученька и ей и мне скоро пора уходить...

Однажды на вездеходе к нашей избе подъехал  военный. В то время Никодим уже не вставал с постели. Услышав звук транспорта он привстал и сказал
- Марина, внученька вот и дождался я твоего суженного.
Тогда и я  навострила уши. Как это суженный. Ведь никто не приходил сватать её.
Наверное дед бредил.
А тут зычный голос - Хозяева, можно у вас испить водицы.
Марина вся зардевшая от слов деда, зачерпнула воду в ковше и только хотела вынести, как в избу ввалился здоровый парень в военной форме. Увидел Марину чуть было не присел мимо скамьи, что стояла у двери.
Он вот так обалденно смотрел на неё и выдохнул - Откуда в таком захолустье такая краса?...
А я рада от такого возгласа. Я хотя бы не двухногая, а в красоте тоже понимаю.
Поглазел и про водицу то подзабыл, пока Марина не напомнила ему.
Уехал на своем вездеходе. А на второй день опять появился.
Да стал он частым гостем. Будто счастье занес к нам.
А тут беда постучалась в ворота. Помнится в ночь перед праздником дед тихо позвал внучку и хриплым голосом стал давать инструкцию:
- Ну вот Марина, пора мне на отдых. Как посватает тебя Егор, так ты ему дай согласие. А я уже благословил вас. Живите дружно. Будь умницей.
На следующий день, как раз по приезду Егора, дед умер. В деревнях похороны скромные.
Пришли несколько соседей, Егор, да мы у порога. Я, да Барс.
К этому времени он уже оклимался. Вытянулся и шерсть стала лосниться. Здоровьем попахивает от него. Силы прибавились. Да и смелость такова, что и на медвеля буром.

Деда схоронили на опушке леса. Это чтобы Марина могла чаще навещать.
А после 40 дней, Егор забрал Марину и с города навез в избу всего нужного гору. Тут и сьестное, и одёжа и обувь.
А спустя полгода поехали в город, да и прошли регистрацию.
Я всё боялась, что он позовет Марину в город. Все таки там можно пожить всласть.  Там и кино и развлечения разные. Но нет. Вроде решил устроиться лесником. Опыт у него хороший. Всё таки служил в разведке, да и пребывал в таёжных лесах.
Да они оба не гонялись за красивой жизнью. Для них эти места родные.
Мой внук Барсик хоть и был хромоногим, но обоняние у него самое что ни есть замечательное.
Умный внучок у меня. Марина с ним повсюду. Да и Егор к нему со всем уважением.
Год за годом и вдруг мне подсказало моё чутье, что и мне пора на покой.
облизнула своего уже повзрослевшего внучка и когда тот ушел вместе с Егором на обход, встала и поплелась в сторону реки.
Я должна была посмотреть в последний раз на то место откуда я бодрым шагом пришла за околицу к моей Марине.
Я стояла на берегу и в последний раз вбирала в себя свежий речной воздух. И там сказала на своем языке ему, моему Акито, что не смогла отомстить до конца за него.
Я до сих пор ощущала на зубах вкус крови, и прерывистое дыхание умирающего врага.
Я видела его детей, когда не один раз бегала мимо его дома, чтобы оставить при себе запах каждого члена семьи.
Я желала истребить их всех.
Но слушая речи умного Никодима поняла, что нельзя жить с одной только мыслью о мести. Месть - ОКО ЗА ОКО, была осуществлена.
Нельзя убивать ни в чём не повинных людей.
И я занялась воспитанием внука. Я обучала его всем премудростям охоты. Мало ли что преподнесет ему судьба в будущем. Нужно знать навыки..
Порой я слышала вой стаи. Я могла из всего этого хора выделить голос моего младшего сына. И была рада, что всё у него пока хорошо.
Почувствовав, что мне осталось жить всего ничего, я поговорив с духом Акито, медленно пошла вдоль лесополосы. Хотела устремиться вглубь, но что то жаль расставаться с солнечным светом. И потому прилегла за холмик и вытянув лапы уснула.
Не почувствовала, как Барс уткнувшись носом в землю все таки отыскал мой труп. И стал жалобно скулить.
Со стороны увидела, как Егор завернул мой труп в толстую ткань. Видела, как бережно положил одеревеневший труп в салон своего вездехода, а потом дал команду Барсу, чтобы он примостился около меня.
Он человек и потому не видел, что я тоже нахожусь внутри салона. А Барс, он смотрел на меня и тихо повизгивал.
Вот и Марина встретила нас. Она не могла удержать слез, когда увидела меня бездыханной.
Ну что это. Сбоку от могилы деда Никодима вырыта яма. На дне стоит настил из дерева. Егор уложил меня так, будто я лежу на лапах. И прямо сейчас по зову деда должна вскочить и подбежать к нему.
Всё сделано по уму.
Прежде чем полететь навестить моих сыновей в последний раз, я ещё раз оглянулась на мою хозяйку и на Егора, которые со скорбью в глазах бросали комочки земли на настил.
Рядом с ними тихо повизгивал мой внучок.
Я улетала под тихий говор моей хозяйки.
- Бедная бедная моя Магда. Моя спасительница. Теперь охраняй моего деда там...

А мой последний взлёт и полет по лесным чащам в поисках моих сыновей, чтобы сказать им последнее - Прощайте....

ЭльХан.