Курочка ряба

Павел Патлусов
                КУРОЧКА РЯБА

    - Света, ну что ты такое творишь?- Загромоздила кухню барахлом,- даже перекусить нужно уходить в комнату.
    Женщина повернула к нему круглое и кареглазое лицо,- Сделай мне мастерскую для живописи. Второй год прошу себе студию.- Она вновь обратила внимание на полотно, которое в длину было два метра и в высоту почти с рост среднего человека.
    Муж стукнул дверцей холодильника и бросив взор на полотно, «выдавил»: « Кому нужны твои сельские дворики с курицами? Ты не знаешь другой темы?
     - У многих, Вася, ностальгия по сельской жизни,- покупают. Вот колбасу ты отрезал? – отрезал, а она мною куплена на деньги от продажи картин. А ты много приносишь с автобусного парка?  Молчишь! Вот и потерпи.
     Две недели Светлана Николаевна рисовала после работы картину «Сельский дворик». Нет она не претендовала на славу Поленова с его «Московским двориком», просто она была влюблена в свое деревенское детство; она с особой тщательностью выполняла, прорисовывала пеструю курицу, которая запомнилась ей с большой достоверностью. Под крыльцом дома художница разместила автомобильную покрышку от «Запорожца» с пучком сена. В этом месте курица должна нести яйца.  А дальше Светлана Николаевна, любуясь картиной начала развлекаться, как ребёнок,- Курочка, курочка снеси яичко не золотое, а хотя бы простое…
     Трижды она повторила эту детскую фразу. И вдруг курочка встрепенулась, взлетела у уселась на покрышку с сеном.
     - Неужели ещё и яйцо снесёт,- округлила глаза Светлана, хлопнув себя по крутым и тугим бедрам.- Неужели? – обхватила она ладонями щёки.
      Прошло буквально четверть часа, и курочка снялась с гнезда и заняла своё место на картине.


      В кухню заглянул муж. Вместе с ним проник в помещение запах отработанных масел.
      - У тебя есть что – то «пожрать», а то сегодня на работе только чаем пробавлялся.
      - Сейчас сделаю омлет. – Светлана берет яйцо с картины и добавив к нему два из холодильника начала делать болтушку. – Вася, ты представь себе курочка на картине снесла яйцо. Оно у тебя будет сейчас в омлете и ничем не отличается от обычных.
     - Светка, не вешай мне лапши на уши. Не верю, чтобы рисованная тварь могла жить. Покажи,- тогда поверю. Как яйцо может не упасть с плоской картины? - Не дури мне голову!
     - Завтра. Она не может нестись круглые сутки. Просто я нарисовала её точь – в – точь, какая была «пестрянка» на нашем дворе.Кроме того, картина объёмная, то есть 3D
      - Ну, ладно. Завтра, в обед, покажешь?
      - Да. А сейчас ешь омлет.
       - Ты можешь выручить за картину хорошие деньги?
       - А стоит ли продавать, если она приносит доход, пусть одно яйцо в день, но зато бесплатно.
        - Мне вот на машину не хватает сто тысяч…
       - Вася, не нервируй меня! Лучше найди для себя хорошую шабашку.
        На следующий день в обеденный перерыв Вася уже был дома.
        - Свет, показывай.
        - Курочка, курочка снеси яичко не золотое, а хотя бы простое…
       Только проговорила художница эту фразу, как курица вспорхнула и уселась на гнездо. На этот раз удивление застыло на лице супруга. Через четверть часа он взял яйцо с картины,- Теплое, настоящее…
      - А ты что думал? Всё упрекал: завалила кухню барахлом,- кто говорил?
      - Сознаюсь Света. Виноват. Завтра начну делать тебе студию вместо кладовой и даже печь туда поставлю. Чудо – то какое!


      Прошел месяц. О картине художницы Падериной узнала вся общественность. И, конечно, нашлись богатые люди, которые предлагали купить картину за десять, двадцать, тридцать тысяч рублей, но художница всем отказывала. Говорила: я на экскурсиях больше заработаю. Но однажды вернувшись с работы. Она не увидела своей картины на привычном месте.
     - Вася, где картина?
     - Пришёл хороший человек и продал за сто тысяч. Сейчас мне хватит денег купить машину.
     - Вася, такая картина бесценная. Возможно, это единственный экземпляр супернатурализма в живописи. Эх, Вася! Крупно продешевил.
      - Свет, а чего тебе стоит страуса нарисовать,- яйца – то у него о-го-го…
      - Попробую.
      Над новой картиной Светлана Николаевна трудилась  более двух месяцев, но тщетно: страус отказывался нести яйца, хотя художница уговаривала его самыми различными словами и частушками. Бесполезно.
      Василий купил новую «Ладу», и кажется был абсолютно доволен жизнью. Но, после того как, у супруги страус перестал нести яйцо, он охладел к строительству студии.
       Прошло ещё две недели. Светлана Николаевна решила, что её неудача сопряжена с врагом, которого она не может вычислить. Вот однажды она поставила ночью под кровать стакан с солью,- метод позволяющий увидеть врага во сне.
      Проснулась женщина утром рано и долго смотрела на спящего мужа.
А приснился во сне ей собственный муж, который глаголит: счастье, как снаряд дважды в одно место не попадает.
       После этого она сменила сюжеты картин.
       А ещё через месяц она прочитала в интернете: Музей современного искусства в Брюсселе приобрел картину Падериной «Сельский дворик» у частного коллекционера за полтора миллиона евро.

      Вечером Светлана ткнула супруга в эту заметку в интернете.
      - Ну, и что ты Вася на это скажешь теперь?- Враг ты для семейного бюджета. А ведь могли ребятам купить квартиры. Эх, Вася! Любуйся теперь своей «Ладой», а мог бы ездить на «Бентли»