1. Хроники Знания. Возрождение. Вступление

Владимир Швец 3
  ВСТУПЛЕНИЕ

  Не всегда просто начать какую-нибудь историю. Особенно о том, что такое настоящее Знание, зачем оно нужно, и как люди страдали за это Знание и проливали свою кровь, бились за истинное Знание. В первую очередь очень хорошо понимаю это я – Бонифаций Бонифациус, учитель Школы Сент-Март в городе Кронопус независимой Республики Новой Франции на планете Гриззар-33, один из последних умников этого нового, суетного, быстро сменяющего тенденции и различные веяния современного времени, а именно: года 7542 от Рождества Христова.
  Итак, с чего начать? Ну, пожалуй, с самого начала… А оно, на мой взгляд такое:
  В XXXI веке человеческая цивилизация достигла кульминационного пика своего развития. Человечество покорило космос, вышло за пределы Солнечной системы, стало осваивать и колонизировать пригодные для жизни планеты. К сожалении,  это ликование, мир и спокойствие очень скоро сменилось жутким глобальным конфликтом на Земле внутри мирового правительства. Оно раскололось на несколько группировок, эти группировки стали враждовать друг с другом, и эта вражда привела в 3124 году к мировой войне с использованием современных смертоносных видов оружия. Война длилась несколько дней и уничтожила всё живое на Земле.
  Потеряв всякую связь с Землёй, колонии стали приходить в упадок. Колониям на планете Гриззар-33 хватило всего одну тысячу лет, чтобы были утеряны все технологии, знания и достижения, а сами колонисты вконец одичали, забыли, что они родом с Земли, забыли свою историю, превратились в оголтелых дикарей, непрестанно воюющих между собой. Со временем самые умелые и сильные из них начали выдвигаться в лидеры, которые собирали банды и орды. Многовековая борьба за выживание и обладание ресурсами этих банд и орд положила начало возникновению всяких государственных образований, самым могущественным из которых стала Великая Биргбардская Империя.
  В 5002 году на окраине этой самой Империи появился некто, которого позднее стали звать Великим Учителем. Никто не знал, кто он и откуда, но он начал собирать вокруг себя людей и передавать им Знание. Он учил математике, алфавиту, письменности, учил писать книги, рассказывал о философии и законах природы, рассказывал, как устроен мир, учил географии, физике, химии, музыке… Великий Учитель преподавал несколько лет, а потом куда-то исчез, и его последователи разбрелись по всей Биргбардской империи, устраивая свои общины. Их стали называть Знающими, а их сообщество – Корпорацией. С первых же лет своей деятельности Знающии столкнулись с враждебностью окружающего мира. Империя была в то время рассадником разнообразных культов, население верило в сверхъестественные силы, люди почитали духов и богов. В первую очередь Знающих начали преследовать служители культов – шаманы и жрецы, которые жили и богатели за счёт такой веры. Они видели, что Знание открывает людям глаза на истинную сущность и природу всего мира, к которому никто из духов и богов никакого отношения не имеет, и более того: Знание ставило под вопрос само существование этих духов и богов. И, тем самым, могло лишить жрецов и шаманов их безбедного существования и достатка. Спустя какое-то время Корпорацию стали подвергать преследованиям и гонениям государственные власти. На то у них были весьма веские причины. Почти каждый Верховный Вождь Империи после своей коронации объявлялся служителями религиозных культов живым богом, которому всё население было обязано воздавать божественные почести. Раз Знание ставило под сомнение (а то и вообще отвергало) наличие чего-либо сверхъестественного, придерживаясь рациональных взглядов и веря в материальную сущность мира, то, значит, Знание не признавало божественность Верховного Вождя. Вследствие этого Знающие автоматически причислялись к государственным преступникам, а сама Корпорация подпадала в разряд запрещенных организаций.
  Преследования и гонения длились долгих пятьсот лет, за свои взгляды и деятельность пострадали десятки тысяч Знающих, а некоторые умерли мученической смертью. Однако, к большому удивлению служителей культов и государственных властей Корпорация почему-то приумножалась и развивалась. В первые два века общины Знающих были устроены просто: живя на нелегальном положении, они собирались тайком по ночам у какого-нибудь из своих дома или в тайных убежищах, устраивали классные комнаты, обменивались Знаниями и преподавали. Вскоре общины превратились в Школы и стала появляться иерархия. В сообществе Знающих выделилась особая категория – умники. Только они имели право хранить и передавать Знания. Первое время было только одно звание в среде умников: учители. Самого грамотного и умного учителя в Школе называли старшим учителем. Прошло время, и возникли Университеты и Библиотеки. И вслед за этим появились ещё два звания – профессоры и библиотекари. Вот на этом моменте стоит заострить своё внимание.
  Библиотеки были и при Школах, но должность библиотекаря не была званием. Как правило, библиотекарем назначался кто-нибудь не только из учителей, но и вообще не причисленный к категории умников. Положение кардинально стало меняться, когда возникли Университеты. В университетских Библиотеках библиотекарь получил достоинство звания, а вслед за этим почёт, уважение, высокий статус, материальный достаток и власть. Библиотекарем становился только умник из числа профессоров. В каждой Библиотеке мог быть только один библиотекарь, все остальные сотрудники назывались помощниками, секретарями, служащими и работниками. Эти сотрудники могли быть как из числа умников, так из числа простых Знающих. Должность библиотекаря в Школах была упразднена, библиотекой в Школах заведовали отныне только кто-то из учителей, и он библиотекарем никак называться теперь не мог.
  Чем можно было объяснить нарастающее возвышение библиотекарей? Учители брали со школьников плату за обучение Знаниями. И профессоры брали со студентов плату за обучение Знаниями, но эти Знания были, конечно, более высокой категории нежели в Школах, и поэтому профессоры брали со студентов намного больше. А вот библиотекарь получал за хранение Знаний не только своё жалование. Университетские Библиотеки были настоящем кладезем Знаний, сокровищницей учености, содержали в себе самые редкие книги и учебные пособия, которые были рукописными и стоили очень дорого, некоторые экземпляры – стоили целое состояние. Написать от руки рукописный труд было делом очень долгим, кропотливым и усидчивым. И далеко не всякий грамотей мог не то, чтобы написать, а просто переписать. К тому же, материал для книг – чернила, пишущие инструменты, краски, пергамент, а потом и бумага – стоил больших денег. Нередко обложки книг и даже страницы украшались золотыми или серебряными обрамлениями с вкраплением драгоценных камней. Поэтому книги были большой ценностью и редкостью, а Библиотеки являлись ещё большей ценностью и редкостью, ибо только в них изготовлялись и хранились книги. Книгами из Библиотек пользовались профессоры, студенты и нередко учители Школ. И с каждого из них библиотекари брали плату за пользование, а за порчу или утерю налагали огромные денежные штрафы. Поэтому материальное положение библиотекарей было намного выше, чем у профессоров и учителей. Довольно очень скоро библиотекари стали занимать в Корпорации видное место, прибирая к своим рукам всё, до чего можно дотянуться. Школы и Университеты попали в иерархическую зависимость от библиотекарей до такой степени, что если раньше умников избирала вся Школа или весь Университет, то теперь это стало неотъемлемой привилегией библиотекарей. 
  Где-то ближе к 5450 году в среде умников наметилась тенденция к расслоению на три группы – политиков, учёных и изобретателей. И они были разных званий – учители, профессоры и библиотекари. В любом сообществе и в любой организации рано или поздно наступает такое время, когда участники начинают отличаться друг от друга мировоззрением, жизненными целями, поведением. Коснулось это и Корпорации. В ней появились такие Знающие, которым на самом деле Знание было не нужно, не стремились они к нему, не ревновали они о нём. А стремились они к власти, к карьерному росту, к личному финансовому благосостоянию, и избирали для достижения своих целей любые методы – коварные, беспринципные и порой даже бесчеловечные. Таких Знающих в Корпорации стали называть политиками. И с каждым годом их становилось всё больше и больше. В меньшинстве оставались те, которые помнили заветы Великого Учителя, оставались преданными своему делу, для которых Знание было самым важным в жизни, за что можно было пойти даже на смерть. Они – учёные – искренне верили в те истины, что содержало в себе Знание, и поэтому нравственность и мораль у них были на первом месте. Но в силу полного отсутствия интереса к власти, карьере и достижению материального благополучия учёные находились в сильной зависимости от политиков и очень долгое время не высказывались и не выступали против политиков. В ещё большем меньшинстве находились те, кто развивал Знание и совершал новые открытия – изобретатели. Вот их-то больше всего боялись политики, опасались, старались прижать, подавить, подвергнуть гонениям. Развитие Знания и новые изобретения угрожали власти и влиянию политиков в Корпорации, угрожали отодвинуть политиков на вторые места, а то и совсем лишить их всякого статуса, чего они никак допустить не могли. И именно они, изобретатели, спустя много лет сыграли решающую роль в переломе в сообществе Знающих, решающую роль в Возрождение Знания.
В 5502 году для Корпорации произошло важнейшее событие. Новый Верховный Вождь Биргбардской Империи Эллизобар Великий, осознав тот факт, что Знание может положительным образом повлиять на развитие всего человеческого общества на планете Гриззар-33 и укрепить государственную власть, издал Великое Соглашение. Отныне Корпорация признавалась легальной и разрешаемой организацией, её избавили от гонений и преследований. В 5526 году Корпорация получила статус государственного института и большое количество привилегий. Это привело к некоторым злоупотреблениям. В частности большое количество Знающих из числа политиков, дабы укрепить своё влияние в обществе, начали гонения на религиозные структуры и организации. В дальнейшем они добились, чтобы все верующие, не только служители культов, были объявлены вне закона, отлавливались и предавались суду. Время поменяло всё местами, история показала, что она не лишена иронии.
  Начало, вроде бы, началось. Теперь продолжим это повествование…