Психологические сказки. Правда и Истина

Наталья Свистунова Троценко
Далеко-далеко, там, где Небо встречается с Морем, где Зима и Лето это одно и тоже, где рыбы могут летать…. ну и прочие чудеса встречаются, жили Старик и Старуха. Они были очень красивые. Потому что добрые, и любили друг друга, людей и природу.
Сидели они летним днем во дворе. Старуха носки Старику вязала, а Старик сковородки чистил наждачкой, да так что в них небо отражалось! И как обычно разговаривали о том и о сём.
- Как я рада, что дети давно не приезжали, - сказала Старуха,- Значит все у них хорошо и главное работы много, а значит и удовлетворенность жизнью, и интерес к ней.
- Да … правду говоришь, - согласился Старик.
- Нет, не правду. Не правду, а ИСТИНУ, - возразила Старуха.
- А разница то в чем?, - удивился Старик.
- А вот помнишь, я тебе говорила, когда твоя мать у нас жила все лето как то, давно… еще, когда сын наш маленький был, что люблю ее как свою маму? А еще я говорила, всегда, что тебя люблю. Вот первое было ПРАВДОЙ, а второе ИСТИНОЙ. Потому что именно второе было ИСТИНОЙ, первое оказалось ПРАВДОЙ.
Задумался Старик. Долго молчал и только улыбался тихо в усы. А когда солнце село за гору, обнял свою Старуху и сказал:
- Я понял все. Помнишь, я говорил тебе, что никогда тебя не брошу, даже если разлюблю? Но я всегда говорил тебе, что люблю тебя. И вот первое было ПРАВДОЙ, потому что второе всегда было ИСТИНОЙ.
Долго они сидели на крылечке и смотрели на солнышко, гору и лес вдали. И было им хорошо. И это ПРАВДА. Потому что любили они друг друга. И это ИСТИНА.