А на улице - февраль

Любовь Кондратьева -Доломанова
( Из цикла  "Клинические будни")

     Час ночи.  Из одной палаты слышу какой-то  страшный звук, напоминающий звериный рёв.  Пулей лечу туда. И что я вижу и слышу? Перекошенное лицо Петра Н, с такими же перекошенными и испуганными глазами и нечленораздельную речь. Не сразу в двадцатилетнем возрасте смогла понять происходящее  с активным человеком,  готовящемся утром следующего дня  к выписке. Подумала сначала, что парез лица. В ту ночь дежурного доктора срочно вызвали на консультацию в районную больницу, где местные специалисты не смогли справиться с эпилептическим статусом ( состоянием, когда эпилептические припадки длительно не прекращаются). А наш дежурный доктор, Владимир Иванович, был редчайшим специалистом в этой области. Кроме того, отказать в помощи ребёнку,  никто бы не посмел.
     — Я вам, родненькие, доверяю, продержитесь! Я туда и назад!
     В отделении тридцать человек. А в клинике таких три. В каждом  — медсестра, санитар или санитарочка и один дежурный врач на все отделения. Наше  — мужское. Из персонала я и санитарочка, Мария Ивановна.  Назначений много, но всё успела выполнить.
     В отделении спокойно, как никогда.
Подумала: " Какие замечательные пациенты,  понимают сложность ситуации.
А это было именно так. К счастью в тот раз в помощь одному отделению дали студента четвёртого курса .
      На подмогу нашему  пришла медсестра с длительным стажем работы, оставив своё отделение на студента и нянечку.
      Я оперативно решила обратиться за помощью в соседнюю клинику нейрохирургии, находящуюся через дорогу.
     Вот мы уже у врача соседней клиники.
     С первых минут, увидев перекошенное лицо больного, он выразил недовольство.
    —Не дали подремать!
    — А разве мы на дежурство " дремать" приходим? — хотела ему возразить. Он как будто угадал мои мысли и так зыркнул на меня, что меня чуть саму не перекосило.
     — И откуда ты такая пигалица взялась? Меня сегодня никто ещё не посмел побеспокоить по мелочам.
     Тут меня прорвало!
     — Я, рискуя целым отделением больных, привела к вам, нуждающегося в Вашей помощи человека, а Вы мне ещё и выговариваете! А по правилам, я должна была доложить Вам о ситуации в отсутствии у нас врача, и Вы обязаны были сами прийти по вызову. А на улице — февраль!
      В ту ночь было тихо, но очень холодно.
     — Ух ты, какая колючая! — уже смягчившись обратился ко мне доктор.
     Он стал напротив больного и лёгким движением руки,  одним щелчком, выправил обезображенное лицо Петра. У того был вывих челюсти. Он просто неудачно зевнул. Оказалось, что  такое случалось и раньше.
     Ещё одним движением доктор выбивает челюсть больному и , обращаясь ко мне, говорит: " Ну—ка, поставь на место! Ты очень внимательно наблюдала. Верю — сумеешь.
     — Я не смогу!
     — Сможешь! Или ты до утра будешь его водить туда— сюда ?
Я не уверен, что он ещё  не один раз может  так аппетитно  зевнуть.
      Вот такие наши будни! Медперсонал у нас — что надо! А врачи — замечательные специалисты и наставники.