Унылая пора

Галина Николаевна Ткаченко
   Осень порадовала нас в этом году не только изобилием фруктов, овощей, но и яркими красками листвы. Ах, как же красивы деревья и кустарники в желтых и багряных нарядах в октябре! Сказочная картина!
   Время бежит. Октябрь уступает свое место последнему месяцу осени - ноябрю. А это время осенних дождей, первых заморозков. Сегодня весь день небо затянуто дождевыми тучами. Они висят низко над землей -  хмурые, тяжелые. Затихли и воробьи, совсем неслышко их звонкого чириканья и щебетанья. Порывистый ветер срывает с деревьев  листья. Они кружат в воздухе, словно танцуя, и падают на землю. Ими уже усыпаны сады и скверы, улицы и парки. Как же приятно идти по дорожкам, когда под ногами шуршит желтая осенняя листва. Заметно похолодало. Редкие пешеходы спешат по своим делам, потеплее закутавшись в куртки и шарфы, незамечая ничего вокруг. Мое же внимание привлекают грозди рябины. Небольшое деревце просто усыпано крупными кисточками ягод. Они горят ярко красным цветом на фоне осенней листвы. Удивительная красота! И будет чем покормиться синичкам в зимнюю стужу. Небо потемнело еще сильнее. Вот - вот хлынет дождь. Потороплюсь-ка я лучше домой. Ура, успела! Звонко и часто застучали тяжелые капли дождя по крышам домов. Птички попрятались под стрехи от непогоды. Одним словом, унылая дождливая пора. А мне нравится поздняя осень. Согласитесь, что в каждом времени года есть свое неповторимое очарование.
   Как же я люблю почитать интересную книжку под шум дождя. Вот только заварю себе чай да покрепче. Чудесный мир стихов и рассказов ждет меня.