Людмила Кичигина -В мире цирка..

Людмила Коншина
http://proza.ru/2023/10/25/867

Людмила  Кичигина  -  Людмила Яковлева  иллюзионные аттракционы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ.Людмила  Коншина -Яковлева  и  Кичигина ..оно  и тоже  лицо ...один и  тот же  человек  с с разными отрезками  судьбы..
Искала  в интернете  своих друзей  по аттракциону.. ИРИНУ  СМИРНОВУ...КАТЕРИНУ  ШТИРБУ... ИНДИРУ ЧУРСИНУ ..НА  ПРОСТОРАХ  ИНТЕРНЕТА  ...НО  НЕТ  НИ  СТРОЧКИ  ..НИ ПРОФИЛЯ ...НИЧЕГО НЕТ .А ПОКА  СТАТЬЯ  О  ПРОШЛОЙ ВЕТВИ  СУДЬБЫ  ГДЕ ЛЮДМИЛА КОНШИНА ( ЯКОВЛЕВА )..ТО ЕСТЬ  КИЧИГИНА  - РАБОТАЛА  В АТТРАКЦИОНЕ ИЛЛЮЗИОННОЕ  РЕВЮ П/H ХОСРОВА  И  ЛИДИИ АБДУЛЛАЕВЫХ.

http://www.ruscircus.ru/illyuzionnye_attrakciony_776

Иллюзионные аттракционы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
http://ruscircus.ru›illyuzionnye_attrakciony_776
Меню
Впрочем, это не удивительно: Ольга Акимова, например, окончила хореографическое училище при Большом театре, Екатерина Штирбу — Кишиневское хореографическое училище, Ирина Смирнова — балетную студию в Ярославле. Индира Чурсина и Людмила Яковлева раньше работали и Омском театре музыкальной комедии, Марина Видропок — в балете Московского цирка и т.



Иллюзионными аттракционами сегодняшний цирк не беден. С успехом продолжают дело своего знаменитого отца Игорь и Эмиль Кио.
Хорошо работает Юрий Авьерино. Год от года совершенствует самобытного «Невидимку» Отар Ратиани. Не иссякает водная феерия Ильи Символокова. Обаяние женственности вносят в иллюзию Альбина Зотова и Наталья Рубанова. Реконструирует свой «электронный аттракцион» Олег Сокол.

Помня об этих «действующих лицах», невольно задаешь себе вопрос — нужны ли нам сейчас новые иллюзионные аттракционы?

Ответ тут может быть один: конечно нужны, и не только иллюзионные! Хороших цирковых зданий у нас больше, чем впечатляющих произведений циркового искусства, способных эти здания наполнять.

Однако аттракционы должны быть новыми нс только по дате выпуска. Случись, скажем, новому аттракциону выступить следом за ужо апробированным, — надо чтобы от такого соседства он не проиграл. Необходимы нс только новые трюки, но и принцип построения чем-то должен отличаться от всего уже ранее виденного.

С одной стороны, правомерен маг и волшебник, который командует парадом, подчиняя себе на манеже все и вся. Но с другой стороны, возможен иллюзионный ансамбль, где будет герой, героиня, комики, балет, а главное — стремительное действие.

Вот один из аттракционов, построенных по такому принципу. Я уверен, что он может выступать следом за любым другим, и не потому, что он всех лучше, а потому, что он никого нс повторяет. Выпущен аттракцион Всесоюзной дирекцией по подготовке новых программ, аттракционов и номеров в Ярославском цирке.

Возглавляет его заслуженный артист Азербайджанской ССР Хосров Абдуллаев, известный как первоклассный жонглер. Я еще помню его юношей-акробатом в труппе Масловых, было это в 1944 году.

Город, в котором я видел его иллюзионное ревю (Куйбышев), на счету коллектива всего лишь третий. Но, несмотря на младенческий возраст, аттракцион заявил о себе в полный голос. Возможно, что в будущем этот аттракцион станет основой нового циркового коллектива.

Надо сказать, что Хосров Абдуллаев человек ищущий. Утвердившись вначале как «салонный» жонглер, он затем сделал новый номер в национальном плане. Выступал он один, выступал и с партнершей Лидией Ионовой. Но вот что характерно: будь это изящный «цирковой денди» или темпераментный азербайджанский весельчак, Абдуллаев не работал с предметами, специально для жонглирования сделанными. Его реквизит составляли вещи бытовые, назначение которых ясно всем, — скажем, трость, шляпа, сигара или пастушья свирель, кувшин, папаха и даже столик. Самые обыкновенные предметы у него совершали необыкновенные «поступки»: взлетали в воздух, кружились возле него, — одним словом, «ожидали».

Точно такой же принцип Абдуллаев внес в иллюзию. Ему чужды аппараты, назначение которых загадочно. Пусть совершают чудеса предметы, понятные с первого взгляда! Ничего абстрактного... Конечно, такое решение родилось нс сразу, у артиста было время обо всем этом подумать. Абдуллаев прошел великолепную школу Эмиля Теодоровича Кио, много лет работая в его коллективе. Выступив в первом отделении кок жонглер, Хосров во втором становился ассистентом, внедряясь на «фабрике чудес» на те посты, где были особо полезны его быстрые и умные руки, его сообразительность и фанатичная преданность цирку.

— Меня всегда восхищала, — рассказывает Хосров, — высокая требовательность Кио. Уж кажется из трюкового аппарата «выжато» все, что можно, а он все усложнял и усложнял задачи, бывало, никто в них не верил, но в конечном счете Кио всегда оказывался прав!

Абдуллаев часто задумывался над тем, почему во всех иллюзионных аттракционах работают ассистенты, мало чем отличающиеся от униформистов? Конечно, они необходимы, но... А что. если их заменить артистами, которые, демонстрируя свое искусство, скажем, танцы — попутно выполняли бы чисто технические функции?

И вот начинается иллюзионное ревю. На ярком пластиковом полу, светящемся всеми цветами, шестеро очаровательных девушек исполняют незатейливую песенку о «цирковых чудесах», и чудеса эти не заставляют себя ждать.

Песня переходит в плавный танец с обручами, затем выходит Лидия Ионова и, встав но ажурный столик, принимает у балерин обручи, складывая их один на другой, пока из этой «стопки» не появляется сам Хосров Абдуллаев!

Затем выносят обычных размеров телевизор, накрывают его, тут же покрывало снимают и, пожалуйста: вместо телевизора — коверный клоун. Абдуллаев при помощи танцовщиц собирает смешную куклу Чебурашку. Бот ему подают ее ноги, «от руки, туловище, наконец, ушастую голову и собранная из «запчастей» кукла вместе с балеринами пускается в пляс! Клоунов в ревю двое. Один из них (В. Попов) решил порыбачить и поймал маленькую рыбку, но партнер (М. Юсупов) захотел не простую, а золотую, да и размером побольше. Абдуллаев тут же «ловит» такую рыбку (артистка О. Акимова). Потрясенные ее красотой, клоуны решают:

— Этой рыбке нужен двухкомнатный аквариум в кооперативном доме!..

Абдуллаев не возражает, и на манеже появляются два круглых аквариума, поставленные один над другим, они напоминают большие песочные часы. Но если у часов шары соединены трубкой, то здесь между верхним и нижним шаром положена толстая стеклянная пластинка. Однако рыбка, «нырнув» в верхний аквариум, несмотря на перегородку, оказывается в нижнем...

В этом красочном иллюзионном карнавале одно чудо, как бы шутя и играя, переходит в другое: пот оживают манекены, а вот в другом трюке клоун превращается в очаровательную девушку.

Долее следует лирическая часть — пожалуй самое красивое место в аттракционе. Звучит мелодия вальса. В черном, с серой отделкой, платье на манеж выходит Л. Ионова, держа на вытянутых руках два канделябра с восемью зажженными свечами. Восемь девушек, кружась, приближаются к Ионовой, осторожно снимают со свечей огоньки, и они продолжают гореть в их ладонях. Затем девушки, так же танцуя, бережно водружают огоньки на место.

Лирику сменяет юмор. Влюбленного клоуна, затиснутого в ящик так, что видны только его голова и руки, «обольщает» девушка. Она напевает, танцует и кружится вокруг него, и голова бодмого клоуна поворачивается за нею на все 360 градусов.

Затем Абдуллаев начинает изготовлять граммофонные пластинки, появляется огромный граммофон с трубой. Когда граммофон заводят, из его ящичка выскакивают шесть (!) девушек в платьях двадцатых годов, виртуозно пародирующих чарльстон.

Наконец, вступает торжественная мелодия, настраивающая зрителей на «космический» лад. И действительно, перед нами возникает серебристая ракета, в которую входит девушка, затем ракета начинает свой полет и уже «в воздухе» девушка исчезает. С «просторов мироздания» опускается «спутник», из него один за другим появляются серебряные шары, с которыми кружат балерины, а в финале из «спутника» выходит и сама «космонавтка»...

Я посмотрел на часы — аттракцион шел тридцать пять минут, а показалось — не более пятнадцати.

Каковы же слагаемые успеха этого иллюзионного ревю?

Здесь и пластичность Л. Ионовой и взрывной темперамент X. Абдуллаева, простодушный комизм В. Попова и М. Юсупова, и, наконец, высоко техничный балет, убедительный во всем, от лирики («Вальс со свечами») до пародии («Чарльстон»).

Это и чудесные костюмы, блестящий реквизит, сложные и хорошо поданные трюки и чрезвычайно удачная музыка. Поздравить следует балетмейстера Т. Сац, художницу Е. Богданову, композитора Н. Соколова и всех тех, кто приложил руки к техническому оснащению аттракционе.

Во всем виден серьезный подход к делу. Танцовщиц, например, тщательно отбирали в разных городах, чем и объясняется их высокая техника. Впрочем, это не удивительно: Ольга Акимова, например, окончила хореографическое училище при Большом театре, Екатерина Штирбу — Кишиневское хореографическое училище, Ирина Смирнова — балетную студию в Ярославле. Индира Чурсина и Людмила Яковлева раньше работали и Омском театре музыкальной комедии, Марина Видропок — в балете Московского цирка и т. д.

А в чем же вce-таки новизна аттракциона? Главное в том. что здесь — ансамбль, в котором паузы между трюками заполнены песнями, танцами, репризами, и это придает аттракциону стремительность и разнообразие.

— Синтез цирка и других видов искусства, — говорит Хосров Абдуллаев, — это сегодняшний и даже завтрашний цирк. Разумеется, и танец и песня должны применяться в известных дозах, не нарушая, а дополняя цирк.

Именно в этом направлении и проходят поиски коллектива: он стремится лучшее из всех жанров органично применить к иллюзии. И еще одна немаловажная деталь: аттракцион очень транспортабелен, ему не нужны никакие долгие приготовления. И вообще, выступать он может где угодно — вплоть до полевого стана.

Кстати, в Пензе, где дебютировал аттракцион, артистов пригласили на юбилейный вечер местного Театра кукол. Так бот там Абдуллаев, на глазах искушенной и тем не менее ошеломленной аудитории, собрал по частям свою Чебурашку и она пошла сама приветствовать юбиляров.

Есть, конечно, и недостатки в аттракционе, умалчивать о которых не следует. Прежде всего образ, создаваемый Абдуллаевым, нуждается в уточнении. Искрометный его темперамент вполне уместен в коротком номере жонглера, а, пребывая на манеже целое отделение, пользоваться одной, хотя бы и яркой краской, недостаточно. По ходу действия Абдулла (как его называют клоуны) несколько раз надевает чалму. Очевидно, а это время и поведение артиста должно стать другим?! Слозом. здесь еще предстоит «освоение» образа и обогащение его чисто актерскими средствами.

Хочу еще заметить: не все трюки равноценны. Трюк с поворотом клоунской головы как бы «закрывается» песней и танцем. Надо здесь найти необходимую пропорцию, иначе зрители его попросту не заметят.

Но в целом новый аттракцион вышел в путь великолепно оснащенным, и можно пожелать ему долгого и счастливого плавания!

ЮРИИ БЛАГОВ

НУ А ТЕПЕРЬ  МОИ  СТИХИ О ЦИРКЕ

Цирк...

   Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2014/08/13/8654

    *************LK



  Бежит.. усталая  лошадка
  В лучах прожекторов бежит
  В полёте лёгком акробатка
  Над нею сказочно парит!

         

  Да нелегко ,ведь представленье
  Уже четвёртое с утра ....
  А ночью просто,чай с вареньем.
  И на заре в манеж пора!


      
  Не поняли -зачем всё это?
  Ведь тело ноет и болит
  Вокзалы... города  по свету
  Кто гонит? Кто им так велит?

      

  В чём тут секрет да нет секрета!
  Цирк- это жизнь, любовь магнит!
  И потому! лошадка  эта....
  По кругу каждый день бежит!
 

 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114081308654


Золотая лира - Цирк жизни..
Людмила Кичигина
Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2020/02/27/10265

***********LK

Да жизнь  порою  клоунада
Репризу  нужно проиграть
Наверно... объяснять... не надо..
Есть смех сквозь слёзы (так сказать)


И  клоун  рыжий ,или  белый
Меняет  жизни  колпаки..
Глядишь  и  спорится вдруг дело
Где с  юморком (из под руки).


Когда один  порой  рыдает
Проблемой "страшной" удручён
Другой в него  "смешки"  кидает
По жизни рыжий  клоун  он...


Фонтан! И слёзы  прекратились
Жизнь  белого  опять  светла
А рыжему (вы удивились?)
Гуляет - "мудрости"   метла


Реприза то и есть реприза
Где  слёзы жизни, там и  смех
Аплодисменты - ждут..  сюрприза
Ведь цирк.. смех слёзы и...успех!


Да жизнь  порою  клоунада
Реприза.. смеха не сдержать
Наверно... объяснять... не надо..
От счастья слёзы (так сказать)


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120022710265

Иллюзия..

Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2017/10/20/8242


**************LK

Иллюзия - почти что, волшебство
Ну может, быть  немножечко ни то
Восторги ..восхищение нам дарит
Но только  правду нам, ни говорит!




Иллюзия - волшебнице  сестра
Всегда её  эмоция  остра...
Сиянье красок....звёздный фейерверк
Трюк,слово истины,блистательно отверг!



Иллюзия -всем нам не зря  дана
Замена безысходности ...  она
Порой восторг, рождает , даже  счастье
Приносит.. солнце радости, в ненастье!



В жестокой правде,сердце умирает
Иллюзия - порой его спасает...
И пусть в иллюзии восторг,а правды нет
То.. лучше иногда..вот истины  ответ!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2017
Свидетельство о публикации №117102008242


Золотая лира -Фокусник...
Людмила Кичигина
А.С ПУШКИНУ

http://stihi.ru/2019/12/21/9370

Людмила Кичигина

***************LK

Я... исполняю все мечты..
Гадания please ..а к ним цветы
Гадаю вам под рождество...
Здесь счастье -жизни торжество.

Ах барышни скорей сюда
Лишь здесь волшебная вода
С запиской шарик ,не глядите
А нежно вводу положите..

Куда ваш шарик поплывёт..
Та "буква" свататься придёт
Затем тот шарик разломите
Там имя милого -берите!

Есть графы здесь -князья смотрите
И поцелуй мне... подарите...
Ведь шутка к шутке..к балу бал
Все поцелуи ведь собрал...

На завтра вас "гусар" обманет
Вновь фокусником к балу станет
Ведь вижу милые сестрицы..
Пылают "маком"... ваши лица


Ах всё..мечты.. мечты.. мечты
В них столько светской суеты
Всё там - на небе решено..
Там "фокус" ..то - то и оно!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2019
Свидетельство о публикации №119122109370

Цирковая звезда...

В память о цирковых..
_________________________

http://stihi.ru/2023/04/12/3443


Людмила  Кичигина

*****************LK

Кутаясь зябко в ажурные шали
В серых шелках колыхалась звезда
Ввысь,уплывали за дальние дали..
Годы ,вокзалы,любовь..города.


Жизнь-шапито..в серебристых одеждах
Даль ! Ни  кола  ни  двора..
Клоун ..смешно? Ну а сердце в надеждах
Смерть лицедейству!  Пора..


Холод в окне  полуночных гостинец
Горьким  упрёком .. луна..
В грустных мечтах(молодой несчастливец)
Ведь  не ответила .. да!


Нынче  уже ,ты  чужая  невеста..
Куплены  кольца ...уют..
Клоуну  нет  даже  малого  места
Там где .. так любят  и ждут..



Кутаясь зябко в ажурные шали
В серых шелках проплывает звезда
Вы в представлении меня не видали?
Я ж ... цирковая..  звезда...


PS - На фото * ИЛЛЮЗИОННОЕ  РЕВЮ *
Хосрова и Лидии Абдуллаевых..
________________________________________
Юные  годы .. Супер  шоу..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123041203443



Старый клоун

  Людмила  Кичигина


http://stihi.ru/2014/08/14/1552


    *********LK

  У старого клоуна,жизнь заколдована
  Смешинку старается он отыскать
  Он ходит в манеже пустом зачарованно
  В ковре видно хочет смешинку достать!

         
  Ни вздох,ни седины ни горькие слёзы
  Смешинку не могут разжалобить вдруг
  А может она,там где тигры и козы
  И в прятки играет ,а клоун ей - друг!

         

  Но только манеж,ярким светом зальётся
  Смотрите ка клоуна - нам не узнать
  Он прыгает,шутит,визжит и смеётся
  И клоуна лучше нельзя отыскать!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114081401552