Принципы самоподдержки

Виктор Ляшенко
1) Осознавать своё тело, ощущения, вчувствоваться в себя целиком.
2) Осознавать себя: «Я есть», сосредоточиваться на этом вечно ускользающем переживании.
3) В любых переживаниях обнаруживать, осознавать себя-переживающего.
4) Напоминать себе: со мной всё в порядке, я хороший. Даже если ошибся, если совершил проступок: есть поступок, и есть я. Поступок может быть плохим, его можно осуждать, исправлять последствия, но я сам при этом хороший. Быть за себя, на своей стороне.
5) Брать себя «на ручки», гулять с собой, показывать себе мир, радовать себя, делать себе приятное.
6) Признавать свои интересы, потребности значимыми, стоящими того, чтобы ими заниматься.
7) Помогать другим людям, делать им приятное.
8) Брать у других то, что они хотят дать и благодарить их за это.
9) Поддерживать в других то, что мне нравится, что считаю ценным, полезным, чего хочу для себя.
10) Поддерживать, отстаивать в мире то, что для меня важно, способствовать тому, чтобы оно сохранялось.
 
Всё это, разумеется, хорошо бы делать почаще, и лучше как профилактику, а не как спасительную меру, когда приспичило. Учиться «по-бразильской системе» напряжно…
 
© Ляшенко Виктор