Раз на раз не приходится

Владислав Свещинский
- Мстить тоже надо уметь, - авторитетно сказал Федор Владимирович, закуривая сигарету, - непростое это дело, отомстить кому-нибудь. Читаю недавно Паустовского (при этих словах я поперхнулся, но собеседник мой деликатно сделал вид, что не заметил), у него есть такой эпизод. Двое поссорились, разъехались, а обиженный потом телеграмму шлет обидчику. Помнишь, какую? «Харькове, Архангельске, Минске индюку давать исключительно овес толокно». Вроде, так. Не помнишь? Время было – гражданская война. Получателя чуть не замели, решили, что телеграмма шифрованная. Потом сложил кто-то любознательный первые буквы: получается «хам, идиот». Так не каждый догадается. Интеллигенты, что с них взять…

У нас вот тоже бывали мстители. Но у нас попроще. Помню, был у нас замначальника цеха, Ванька Жулин. Грубиян. Я против него вообще не играю. Откроет матюгальник и пошел чистить с утра. Наехал на уборщицу однажды. Она обиделась и уволилась на следующий день. Но, перед тем, как швабру свою сдать, решила ему отомстить. Представь, коридор двадцать метров. Дверей выходит штук десять. Ванька-то утром появляется перед планеркой, а него куча лежит перед дверью. Чего? Куча чего? Того самого. Натур продукт. И не докажешь никому и ничего. Что тут делать – отпечатки брать не будешь или там ДНК сверять. И такой еще нюанс – прежняя уборщица уже уволилась, а новой еще не наняли. У нас всегда все в спешке, кроме того, что нужно. Ванька туда, сюда, а кто ему будет убирать? Это я к чему? Он власть хотел показать. Вот и показал. Орать тоже надо умеючи, знать, когда и на кого. И какими словами.

Или вот мне тоже захотели раз – ну, не скажу, отомстить – так, пакость сделать. У меня в том же коридоре дверь была, механик цеха. Поветрие у нас было: скоростное точение. Мастера с ума сходили. Им оборудование постольку-поскольку, они ж его не покупали, а за штуки, за количество деталей премию дают. Гробят резцы, гробят станки. Все ж без ума. А я – механик. Я их сразу послал с этим точением. Есть режимы, и будь любезен. Жаловались на меня, но не получилось ничего у них. Решили отомстить. Детский сад, ей-Богу! Нашли, кому мстить-то? Я эти университеты еще в школе прошел. Приволокли – ведь, не поленились! Вот уж точно, сила есть, ума не надо! – Шпиндель приволокли от специального расточного станка. Он, шпиндель этот, длиной больше пяти метров и весит соответственно. Так заволокли его пионеры наши, чтоб им икалось - не глоталось, на второй этаж, по цеху – кран-балкой, а по лестнице-то – на руках. Как смогли, сам удивляюсь. Ага, не оскудеет земля талантами. Да, криминальными, какими еще... Заволокли и подперли мою дверь. Я прихожу, лежит родной. Народ ждет реакцию. Стоят зрители, якобы на планерку пришли. А я даже ругаться не стал. Пошел, взял газовый резак и порезал шпиндель этот на порционные куски. Позвал потом Рафаила Геннадьича, учитель мой был, вынесли мы с ним металлолом вниз. А мастеров потом таскали – где шпиндель? А им куда деваться – не скажешь ведь, что подкладывали мне под дверь. Списали как-то. И не такое списывали.

Я к чему? Ты три раза подумай прежде, чем кому-то мстить. А то, знаешь, таких можно проблем себе нарыть. Подумаешь, уж лучше бы я с этим паразитом в мире жил. Но опять же – раз на раз не приходится, иногда и потерпеть надо. Когда таскают потом, конечно. А ты на что подумал?