Вроде, всё так просто

Олег Андреевич
Люблю сидеть, на скамейке, в городском парке летом, в свободное от работы время и, читать любимую книжку. Читаешь, а вокруг тебя проходят незнакомые люди, такие разные. Некоторые прохожие куда-то спешат по привычке, а некоторые, наоборот, идут медленно, не спеша, размышляя о чём-то своём.

Вот и вчера я сидел как обычно на лавочке в городском парке и даже подумывал уже встать и уйти, когда вдруг, небольшая кучка подростков остановилась возле меня. Это была молодёжь примерно лет тринадцати, четырнадцати. Двое мальчиков и одна  девочка. Все были одеты  в одинаковые шорты и тенниски. Разница в одежде была лишь, в так называемых принтах: на майках были изображены различные, наводящие ужас и страх черепа и надписи.
Самый старший из мальчишек был по всей видимости заводилой этой компании.

Заводила, сплюнув себе под ноги, бесцеремонно обратился к сидящему рядом со мной, на противоположном конце скамейки, пожилому мужчине.
-А ну-ка, старик, подвинься!
Старик, медленно отложил в сторону газету, которую только что читал и, посмотрел с прищуром на молодого человека. Лицо Старика, лоб, щёки и шея, было изъедены глубокими морщинами.  Одет он был, в старые, защитного цвета брюки галифе и побелевшую от времени зелёную военную гимнастёрку. На его гимнастёрке висели военные ордена и медали.

- Ты что, оглох?- Заводила, посмотрел угрожающе на старика. Компания малолеток, рассмеялась поддерживая своего товарища.
Старик, посмотрел с укором на юношу и, чётко выговаривая слова, ответил грубияну.
-А кто вы, такой молодой человек, чтобы я старый ветеран войны, уступал вам место.  Вам, впрочем, как и всей вашей компании, не мешало бы сначала поучиться, как надо разговаривать со старшими. А обращаться к старшим, надо всегда на вы.-
Заводила, казалось, задохнулся от такой смелости Старика. Он постарался ухватить его за гимнастёрку, но Старик ловко перехватил его руку и развернув грубияна на сто восемьдесят градусов, усадил его рядом с собой. Болевой захват, дал свой отрезвляющий эффект. Заводила, жалобным голосом, попросил.
-Отпустите меня, пожалуйста.
Он теперь выглядел, не наглым а, вполне себе воспитанным молодым человеком. Старик, осторожно освободил свой захват.

-Ну вот, молодой человек, и хорошо. А теперь, давайте с вами поговорим. Вы тоже, можете присесть!- Старик жестом руки указал друзьям Заводилы на свободные места. Друзья Заводилы, мальчишка и девчонка, послушно присели рядом на скамейку. Вся компания  смотрела на Старика с каким-то трепетом, ожидая что он ещё такое неожиданное выкинет. Старик, разгладил рукой свою гимнастёрку и, сказал спокойным голосом.
-Для начала, познакомимся. Меня зовут Илья Петрович, пенсионер, бывший офицер, ветеран войны. А теперь и вы представьтесь, как вас зовут. Где учитесь, работаете?

Заводила, начал говорить испуганным, но всё  ещё, довольно наглым голосом.
- Меня зовут, Петька. А это вот, мои кореша Витька и Танька.- Витька и Танька кивнули головами, соглашаясь со своим предводителем.- Учимся вместе в одном хабзае. А работать, пусть лохи работают!- Закончил свою речь Петька.
-Что это ещё за заведение, такое?-удивился Илья Петрович, смотря в глаза Петьке.
-Ну это, по вашему училище,- благосклонно ответил Петька.
-Скажите, вы и своих родителей, а также, ваших бабушек и дедушек тоже лохами считаете?
- А кто тогда скажите, наши предки и, про предки, если не лохи? Работают от зарплаты до зарплаты, за какие-то жалкие гроши, концы с концами еле сводят?
- Ну, вы конечно же себя, лохами не считаете?- с интересом, спросил Илья Петрович.- Мы учимся жить правильно, в отличие от лохов предков и, про предков.- Хохотнул Петька. Витька и Танька, заискивающе захихикали, одобряя своего товарища.

-Да как же вы смеете говорить так, о своих родителях?- Закричал Илья Петрович, и медленно начал приподниматься со скамейки. Лицо Ильи Петровича стало пунцового цвета.
Петька, Витька и Танька испуганно замерли. Лидер, Петька, с поспешностью, стал успокаивать разнервничавшегося Илью Петровича.

-Ладно, ладно не нервничайте так. Пусть, пока, будет по-вашему, папа, мама, дедушки и бабушки в порядке.- Немного помолчав, он добавил.- Предугадывая ваш дальнейший вопрос скажу, не были, не участвовали, не привлекались!- Витя и Танька опять, одобрительно хихикнули.
Илья Петрович, с укоризной обвёл своим взглядом весёлую компанию и, произнёс тихо.
-Это хорошо, что вы радуетесь а, не плачете. Но, своих родителей надо уважать хотя бы за то, что они вас родили и заботятся о вас, кормят и одевают. Когда-нибудь вы это поймёте и, чем раньше  поймёте, тем будет лучше.

Петька, нахмурившись ответил.
-И чем же для нас будет лучше?- Опять будете руку заламывать?
Илья Петрович, с укоризной посмотрел на Петьку, Витьку и Таньку.
-Вы наверно забыли, молодые, люди? Это ведь вы, первые напали на пали на меня.  Я, только, защищался.

Молодые люди заёрзали обиженно. Петька, с обидой в голосе, обратился к Илье Петровичу.
-А нечего было сопротивляться! Вам, надо было просто встать и уйти.
-Ну это вообще, возмутительно!- Не выдержал я, вмешиваясь. -У вас есть, хоть какая-нибудь, совесть? Сначала вы оскорбили пожилого человека, а затем, чуть не избили его и ещё недовольны?
-Не понял?- Выкрикнул Петя, но взглянув на злого Илью Петровича тут же исправился.- А вы кто такой?
Я, аккуратно поправив свой галстук-бабочку, с гордостью ответил.
-Я, обычный гражданин этого города. Думаю, для вас, этого  будет вполне достаточно.
Петя, нахмурил свои брови. Обвёл меня своим наглым взглядом с ног до головы и, процедил сквозь зубы.
- Ну понятно! Собутыльник!- Но, мгновенно взглянув на приподнимающегося со скамейки Илью Петровича, добавил бегло,- простите, я хотел сказать, компаньон Ильи Петровича!
Тут уж я стал приподниматься со скамейки, но, Илья Петрович опередил меня, сделав своей рукой жест сверху вниз.

-Успокойтесь, пожалуйста! Давайте найдём какой-нибудь компромисс в нашей беседе,-
я, с Петей, а также Витя с Танькой согласно закивали головами. Илья Петрович продолжил.
-Вот я смотрю у вас, многоуважаемая дама, наколки на пальцах в виде перстней, я уже молчу про купола на груди. Это что обозначает?- Обратился Илья Петрович к Таньке.
Танька непонимающе хмыкнула и, с презрением, ответила Илье Петровичу.
-Та ваапще, ничего не обозначает! Просто, красиво и фсё!
М да!- протяжно выговорил Илья Петрович.- Во все времена, у зеков, это обозначало времена отсидки, а так же, авторитет на зоне!
Танька, услышав эти слова Ильи Петровича, с гордостью  выпрямила  свою впалую девичью грудь.
-А чё это правда?- Затем, Танька, с каким-то показушным шиком, достала из кармана своих шорт пачку сигарет, чиркнула зажигалкой и закурила.
Илья Петрович изменился в лице. С трудом, говоря по слогам, воскликнул с удивлением.
-Вы же будущая мать?
-Та ну на фиг?-Удивилась Танька.-Мы с Ильёй Петровичем, сидели некоторое время в глубочайшем трансе. Илья Петрович спросил, после некоторого молчания.

- А если, вдруг, у вас, после всей этой заразы, родится какой-нибудь младенец мутант?
Танька, с восхищением, посмотрела на Илью Петровича.
-Ух ты! Чё правда?- Сидевший до этого молча Витька добавил с гордостью,- да, это моя чика! Танька!

Мы, с Ильёй Петровичем опять онемели. Посмотрев на сидящих в ступоре стариков подростки переглянулись так, словно они уже победили. Петька, встал со скамейки и обратился к своим друзьям.
-Та чё там говорить с,- Петя, с опаской, посмотрел на Илью Петровича и, добавил,- с вами глубокоуважаемые компаньоны. Компания молодых людей поспешно встала и ускоряя свой шаг удалилась в глубину парковой аллеи.

Илья Петрович первым нарушил затянувшееся молчание.
-Знаете, существует в армии такой радар, он определяет где, летит самолёт свой, или чужой.  Вот так и мы для этих молодых людей. Они, считают нас, как тот радар чужими, и этим, всё сказано.- Я, согласился с Ильёй Петровичем.
- Да, похоже на то.
Илья Петрович посмотрел с печалью на меня и, произнёс.
-Этих малолеток я могу понять. Они ещё взрослеют. Не могу понять взрослых людей, которые так одеваются.
Старик, кряхтя, поднялся с лавочки и взяв в руки палочку направился к выходу из парка. Звон медалей на его гимнастёрке становился, по мере его удаления от меня, всё тише и тише.

Я, молча остался сидеть на скамейке обдумывая мудрые слова Ильи Петровича.