Жизнь, как поезд

Валентина Назарова2
- Сегодня ты пересолила щи, вчера котлеты! А ты не влюбилась часом, Зоя?

От холодного взгляда мужа по моей спине побежали мурашки. Смотреть ему в глаза я не решилась и мгновенно переключилась на мытьё посуды.

- А если влюбилась, то что?
И тут мой разлюбезный муж опрокинул тарелку со щами на мою голову!
Что я наделала? Играть с огнём себе дороже. Надо исправлять ситуацию, иначе мне не поздоровится. Кулак у Геннадия огромный, а мозгов намного меньше.
Поднимает на меня руку редко, но метко. В последний раз я его назвала чужим именем. Что было!!!!
Оправдания мне не было, а был большой синяк под глазом, который я не одну неделю мазала бодягой.

- У тебя приступ ревности, идиот! Тебе лечиться надо!
На столе лежала чугунная сковорода, она и попалась мне под руку. Пока муж хлопал глазищами, тяжёлая кухонная утварь грела его голову.
Не знаю, что испытал он? Но мне стало хреново. И бежать надо было из дома, как можно дальше. Но только куда?
Пока Геннадий приходил в себя я выскочила в чём, была из дома, прихватив только сумочку с документами и естественно деньгами.
По огородам я кралась в сторону леса. Главное не заблудиться и выйти на дорогу, которая ведёт к району. Возможно на попутке доберусь до города. Оставаться в этом доме больше не было никакого желания и возврата туда нет.
Еще бы выйти к реке и привести себя в порядок. В таком виде меня точно никто не посадит в машину. Голова шла кругом и мне постоянно казалось, что за мной по пятам бежит муж и прибьёт меня на месте. Нервы были на пределе, но самообладания терять нельзя.
В глубине леса я немного сбавила бег и присела на поваленное дерево. Во рту с утра не было маковой росинки, а когда я на нервах, то со мной случается жуткий жор.
Выдохнув немного я начала глазами искать кусты с малиной. На моё счастье прямо за моей спиной рос огромный куст боярышника. Набив карманы сарафана ягодами и одновременно пробуя на вкус, понимаю, что он ещё не созрел. Ну не кору же мне есть у берёзы? Желудок скрутило и появилась дикая боль.
Не надо паниковать раньше времени. Нужно продвигаться вперёд!

И всё-таки я заблудилась. Реки рядом нет, а это значит, что я забрела в самую чащу леса. Теперь жди больших неприятностей.
День велик, но силы на исходе. Оставаться на одном месте было бессмысленно. Пробираясь сквозь заросли и обдирая в кровь ноги я потихоньку продвигалась.
Я слышала за своей спиной голос, который разрывал тишину леса, но не реагировала на него. Мне надо было просто идти.
Сколько я так прошла, один Бог знает, но лес не так велик, чтобы не выйти на дорогу. Если только леший не заставит меня кружиться. А в него я мало тогда верила.
Где-то вдалеке послышался стук топора и мне стало ещё страшнее. Но на автомате пошла именно в ту сторону, где есть люди. Ведь сразу можно не подходить к ним, а понаблюдать издали. Оценить обстановку.
На огромной поляне стоял несуразный шалаш, а возле него работал топором уже не молодой с виду мужчина. Его борода и длинные волосы говорили о том, что он давно не брился, а может и не мылся. Он ловко рубил поленья, которые разлетались в разные стороны и издавал гортанные громкие звуки.
Вот что мне делать и как тут быть? Может он беглый и я буду ему только в радость. А если простой отшельник и живёт здесь в своё удовольствие подальше от людей? Значит имеет на них обиду.
И всё-таки здесь должна протекать рядом река. Без воды ему не выжить, да и принимать водные процедуры человеку необходимо. Не дождя же он ждёт?
Обходя стороной логово незнакомца я постаралась быть незамеченной, но мне это плохо удалось.

- Заблудилась, красавица?

Я ускорила шаг и через минуту угодила в яму, в которой было много сушняка и коряги. Одно радует, что река всё-таки рядом. Только бы выбраться отсюда и не стать добычей этого дикобраза. А ведь кроме него кому нужно здесь устраивать ловушку?

- Попалась, птичка? От кого убегаешь, милая?

- Я вам не милая! Какого лешего нарыли тут ловушек? Вы что людьми питаетесь?

- Надоело сидеть на подножном корме. Какая цыпочка попалась в сети!
Есть Бог на свете! Оголодал, не то слово. Посидишь вот так в лесу, поешь грибочков, да ягод - озвереешь!

- Я и вижу, что в тебе ничего человеческого не осталось, тварь!

Я рылась в сумке телефона и пыталась звонить своему Геннадию. Он ближе.  Мне проще стерпеть его кулаки, нежели быть съеденной этим каннибалом!
Естественно сеть была недоступна. Но экстренный вызов можно было осуществить.

- Помогите!!!
Только слово успела я произнести, как на мою голову обрушилась дубина.

*******

- Очнулась, непутёвая?
Вот зачем ты убегала и главное от кого?
От родного мужа?
Зоя, ты мне это брось. А если бы я не подоспел? Тебя этот ублюдок точно на костре бы поджарил и сожрал!

- Гена, я что-то мало что помню. А... Тебе не больно было, когда я тебя сковородой огрела?

Муж почесал свою рыжую шевелюру и сказал полную глупость.
- До свадьбы заживёт.

- Ты совсем ума лишился, до какой ещё свадьбы?

- До нашей, Зоя, до серебряной!!!
Прости меня дурня. Ты у меня такая... Короче, у меня крышу сносит полностью от тебя.

- И за это надо бить, потому что я красивая?
Ты тоже меня прости, Гена. Я тогда не подумала, что словом можно так обидеть. А ведь и правда скоро серебряная свадьба и с тебя серебро в дом! Если не потянешь на столовый набор, то можно подстаканники для нас. Всегда мечтала сидеть на крыльце вечерами и пить с тобой чай душистый и обязательно, как в поезде, из стаканов.

- Будут тебе стаканы и подстаканники из серебра. А жизнь и правда, как поезд. Мчится с разными остановками. Кому-то по пути, а кому в разные стороны.

- Гена, а что ты сделал с тем уродом? Ты его ни того, не порешил надеюсь?

Муж как-то задумался и не сразу мне ответил. Видимо проживал ещё раз этот момент.

- Понимаешь, Зоя, он больной человек. Много лет назад сбежал из дома. А дом его за сто километров отсюда. Ушёл от своих близких и стал жить сам по себе. Не хотелось ему в лечебницу. Понимал, что свихнётся там окончательно. Он в целом ни кому вреда никогда не причинял. Построил шалаш, вырыл землянку. Питался тем, что Бог пошлёт. На зиму перебирался в охотничий домик. Его не гнали, а наоборот, подкармливали. Ты знаешь сколько лет он уже так живёт?

- Сколько?

- Двадцать лет! Мне кажется, что ему просто не хватало любви и заботы.А ведь он был тогда молод и наверное красивым.
А сейчас уже точно его поместят в стационар.Проверят на вменяемость.А там как пойдёт. Всё-таки нападение было на тебя и угрозы с его стороны тоже.

- Какой ужас.А для кого он яму рыл? У нас в этом лесочке заяц только водится.

- Говорит, что не рыл он эту яму и всё.
Так что хорошо, что так всё обошлось.Если бы я не успел, неизвестно какие были бы последствия.Страшно подумать.

- Ты мой спаситель! Давай забудем эту историю и жить станем дружно. Только договоримся с тобой, что бы мне не применять оборону ты не лезь на рожон!

- Договорились.
А щи твои были очень даже вкусные, дорогая!Это бес в меня вселился.

Мы часто вечерами пили с мужем горячий чай из стаканов и наше крыльцо стало маленьким вагончиком счастья! А дом наполнился теплом и любовью.

Автор:
Валентина Назарова, 2023 г.